20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Мир Авто! От чистого свинца к серебру с кальцием!
Транспортный каталог!

От чистого свинца к серебру с кальцием!

Еще лет двадцать-тридцать назад источники тока для легковых автомобилей не баловали разнообразием типов. В качестве стартерных применялись свинцово-кислотные аккумуляторы в эбонитовой банке, с верхом залитым битумной мастикой, такие же, как в начале ХХ века. Отличия между ними были только в качестве сборки да размерах, чем больше – тем мощнее.

Первой ласточкой стали малообслуживаемые батареи. Занявшие теперь лидирующие позиции, они отличаются от старых, «черных» батарей прошлого образца, пластиковым, а не эбонитовым корпусом и пластиковым же верхом, теоретически – неразъемно соединенным с низом, вместо «липкого» верха из мастики. Малообслуживаемые батареи не приспособлены конструкционно для ремонта путем замены содержимого отдельных банок, выход из строя даже одной из них – повод купить аккумулятор взамен сломавшегося.

Главное отличие находится внутри. Если в батареях старого образца использовался чистый свинец, то в малообслуживаемых используется свинец с добавлением сурьмы. Такая добавка снижает выкипание электролита в процессе работы, делая излишним постоянный контроль за его уровнем. Выкипание на самом деле - это не испарение воды, нагревшейся до состояния кипения. Впечатление кипени производят пузырьки водорода и кислорода, выделяющиеся в процессе электрохимической реакции. Сурьма выступает катализатором обратного синтеза воды из гремучего газа, поэтому количество воды в электролите уменьшается намного медленнее, а взрывоопасного газа образуется намного меньше.

Вместе с тем, малообслуживаемые аккумуляторы сильнее подвержены сульфатации – «болезни» приводящей к поломке большинства аккумуляторов. При этом на реакционных пластинах откладываются труднорастворимые кристаллические сульфаты, перекрывающие доступ электролита к реакционному слою. Не любят малообслуживаемые батареи и полный разряд. Впрочем, сейчас это стандарт на постсоветском пространстве и вчерашний день для западного мира.

Половинчатое решение, с применением в качестве катализатора синтеза воды сурьмы, логически трансформировалось в использование в качестве катализатора серебра и кальция. С их использованием сейчас выпускаются полностью герметичные, не выделяющие газ и не требующие долива воды, необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, внешне отличающиеся полным отсутствием пробок. Это на сегодняшний день самый лучший вариант. Цена продукции такого рода полностью компенсируется отличным качеством.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!