22 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Нет вагонов - нет нефтепродуктов!
Транспортный каталог!
Нет вагонов - нет нефтепродуктов!
18.05.2012 09:16

Нет вагонов - нет нефтепродуктов!

Пос­тавки рос­сий­ских неф­тепро­дук­тов в Ук­ра­ину мо­гут рез­ко сни­зить­ся из-за проб­лем на же­лез­ной до­роге, пи­шет Ком­мерсантЪ-Ук­ра­ина.

Про­дол­жа­ющиеся ава­рии цис­терн зас­та­вили Рост­ран­снад­зор ввес­ти но­вые ог­ра­ниче­ния, ко­торые долж­ны обес­пе­чить бе­зопас­ность и не до­пус­тить но­вых ка­таст­роф. Но неф­тя­ники пре­дуп­режда­ют, что ос­та­новят до­бычу, ес­ли "кри­тичес­кая си­ту­ация" не раз­ре­шит­ся.

Это уг­ро­жа­ет ста­биль­нос­ти пос­та­вок топ­ли­ва на ук­ра­инс­кий ры­нок, где про­дук­ция из РФ и Бе­ло­рус­сии уже за­ни­ма­ет поч­ти 40%. Рос­сий­ская НК "Аль­янс" с 15 мая на­поло­вину сни­зила заг­рузку Ха­баровс­ко­го НПЗ из-за не­выво­за го­товой про­дук­ции по же­лез­ной до­роге.

"Пол­ная ос­та­нов­ка предп­ри­ятия из-за не­воз­можнос­ти выг­рузки ма­зута мо­жет про­изой­ти уже в бли­жай­шие трое су­ток, что при­ведет к сры­ву обес­пе­чения Даль­не­вос­точно­го ре­ги­она мо­тор­ны­ми топ­ли­вами",- со­об­ща­ет пре­зидент "Аль­ян­са" Му­са Ба­жа­ев в пись­ме на имя и. о. ми­нист­ра энер­ге­ти­ки Рос­сии Сер­гея Шмат­ко (име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии "Ъ").

Об ана­логич­ных проб­ле­мах пре­зиден­ту "Рос­сий­ских же­лез­ных до­рог" (РЖД) Вла­дими­ру Яку­нину и и. о. ми­нист­ра транс­пор­та РФ Иго­рю Ле­вити­ну пи­шет и ис­полни­тель­ный ди­рек­тор ТНК-BP Гер­ман Хан. Он на­зыва­ет си­ту­ацию с транс­пор­ти­ров­кой сы­рой неф­ти по же­лез­ной до­роге "кри­тичес­кой", от­ме­чая, что отг­руз­ка ком­па­нии сос­тавля­ет ме­нее по­лови­ны от су­точ­ной нор­мы.

"Ком­па­ния бу­дет вы­нуж­де­на сни­зить до­бычу неф­ти и прис­ту­пить к ос­та­нов­ке сква­жин. По­тери, в том чис­ле и в ре­зуль­та­те не­пос­тупле­ния на­логов в бюд­жет, мо­гут сос­та­вить бо­лее $150 млн еже­ме­сяч­но",- го­во­рит Гер­ман Хан.

"Рос­нефть", "Лу­койл", "Газп­ром нефть", ТНК-ВР и "Баш­нефть" под­го­тови­ли сов­мест­ное пись­мо, в ко­тором про­сят "до 1 ав­густа прод­лить осо­бые ус­ло­вия для пе­ревоз­ки тем­ных и свет­лых неф­тепро­дук­тов в це­лях бес­пе­ребой­но­го обес­пе­чения ко­неч­ных пот­ре­бите­лей".

Ис­точни­ки "Ъ" до­бав­ля­ют, что сре­ди пост­ра­дав­ших есть и "Транс­нефть", ко­торая уже на 130 тыс. т отс­та­ет от пла­на экс­пор­тных пос­та­вок. В ком­па­нии подт­вер­жда­ют, что "столк­ну­лись со слож­ной си­ту­аци­ей на же­лез­но­до­рож­ном участ­ке ВСТО". При­чина проб­лем - пред­пи­сания Рост­ран­снад­зо­ра.

В ап­ре­ле пос­ле оче­ред­ных кру­шений цис­терн ве­домс­тво ста­ло раз­би­рать­ся в при­чинах ин­ци­ден­та. Но ес­ли до это­го при­чиной на­зыва­лось ка­чест­во ва­гонов и их ли­тых де­талей, вы­пущен­ных ук­ра­инс­ким "Азов­ма­шем" и мор­довс­ким "Руз­химма­шем", на этот раз ве­домс­тво наш­ло дру­гое объ­яс­не­ние: схо­ды про­изош­ли из-за то­го, что в цис­тернах для свет­лых неф­тепро­дук­тов во­зили тем­ные неф­тепро­дук­ты, ко­торые тя­желее и име­ют боль­шую наг­рузку на те­леж­ку ва­гонов.

По су­ти, цис­терны под раз­ные неф­тепро­дук­ты ни­чем не от­ли­ча­ют­ся, го­ворит ис­точник "Ъ" в од­ной из же­лез­но­дорож­ных ком­па­ний, и лю­бые "боч­ки" пос­ледние пять лет ис­поль­зо­вали под оба ти­па гру­зов и сы­рую нефть. Но еще в ап­ре­ле Рост­ран­снад­зор пред­пи­сал РЖД не до­пус­кать заг­руз­ки не то­го гру­за в цис­тер­ны. На рын­ке по­няли, что это гро­зит сбо­ями в ло­гис­ти­ке НПЗ и рос­сий­ской неф­тя­ной от­расли в це­лом. В ап­ре­ле РЖД сог­ла­сились прод­лить воз­можность ис­поль­зо­вания лю­бых цис­терн для пе­ревоз­ки гру­зов до 15 мая.

В пер­вую оче­редь это сде­лано в ин­те­ресах "Транс­неф­ти", ко­торая еже­месяч­но пе­рево­зит бо­лее 1 млн т неф­ти же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том в рам­ках ВСТО, од­на­ко за­тем раз­ре­шения по­лучи­ли и ос­таль­ные участ­ни­ки рын­ка. Но в на­чале мая про­изо­шел но­вый сход ва­гонов, и Рост­ран­снад­зор ве­лел РЖД вер­нуть пол­ный зап­рет. В ито­ге из транс­пор­тных схем бы­ло изъ­ято по­ряд­ка 60 тыс. цис­терн.

В ОАО РЖД го­ворят, что на­мере­ны сле­довать пред­пи­санию. Не­офи­ци­аль­но в мо­нопо­лии объ­яс­ня­ют, что ее топ-ме­нед­же­ры не го­товы брать на се­бя от­ветс­твен­ность за от­ме­ну ре­шений, ко­торые мо­гут при­вес­ти к ги­бе­ли лю­дей, ес­ли сход ва­го­нов про­изой­дет в мо­мент про­хо­да ря­дом пас­са­жирс­ко­го сос­та­ва. В рос­сий­ском ми­нэнер­го си­ту­ацию не ком­менти­ру­ют, но ис­точник "Ъ" в ми­нис­терс­тве го­ворит, что "под уг­ро­зой ос­та­нов­ки на­ходят­ся поч­ти все круп­ные НПЗ, ввод в строй каж­до­го мо­жет обой­тись в $200 млн".

Ис­точни­ки "Ъ" в от­расли го­ворят, что проб­ле­мы с отг­руз­кой ли­бо уже есть, ли­бо нач­нутся в бли­жай­шее вре­мя, по­мимо Ха­баровс­ко­го НПЗ, на уфимс­кой груп­пе за­водов "Баш­нефти", Ком­со­моль­ском и Ан­гарс­ком НПЗ "Рос­нефти", Мос­ковс­ком НПЗ "Газп­ром неф­ти". Сни­жа­ют­ся ли объ­емы пе­рера­бот­ки, в са­мих ком­па­ни­ях не уточ­ня­ют.

"Ес­ли пред­пи­сание Рост­ран­снад­зо­ра не от­ме­нить, не­вывоз тем­ных неф­тепро­дук­тов сос­та­вит до 50 млн т за год",- го­ворит член со­вета ди­рек­то­ров "Неф­тетранс­сер­ви­са" Алек­сей Лих­тенфельд.

Вмес­то ог­ра­ниче­ний по ти­пу гру­за на­до вво­дить ог­ра­ниче­ния по его плот­ности, так как есть лег­кая нефть, а есть тя­желая, по­яс­ня­ет топ-ме­нед­жер, а так­же до­ра­бо­тать сис­те­му конт­роль­ных ме­роп­ри­ятий, что­бы не до­пус­кать пе­рег­ру­зов. Си­ту­ация уг­ро­жа­ет пе­ребо­ями в пос­тавках неф­тепро­дук­тов в Ук­ра­ину, счи­та­ет ана­литик кон­салтин­го­вой ком­па­нии UPE­CO Алек­сандр Си­рен­ко.

"Се­год­ня Ук­ра­ина им­порти­ру­ет из Рос­сии зна­читель­ные объ­емы диз­топли­ва и низ­ко­ок­та­новых бен­зи­нов. Кро­ме то­го, труд­ности, с ко­торы­ми столк­ну­лись рос­сий­ские неф­тя­ники, мо­гут неб­ла­гоп­ри­ят­но ска­зать­ся на пос­тавках неф­ти в Бе­лорус­сию, ко­торая так­же яв­ля­ет­ся круп­ным им­порте­ром неф­тепро­дук­тов в Ук­ра­ину",- го­ворит экс­перт.

Се­год­ня, по дан­ным ми­нэнер­го, ук­ра­инс­кий ры­нок неф­тепро­дук­тов на 17% за­ви­сит от пос­тав­ки свет­лых неф­теп­ро­дук­тов из Рос­сии и на 22% - из Бе­ло­рус­сии.

Собеседники "Ъ" в российском минэнерго уверены, что "другого выхода, кроме как отодвинуть распоряжение на некоторый срок, нет, переговоры с минтрансом РФ проводятся". Но полностью решить проблему можно только путем масштабного строительства трубопроводов. Аналитик "Тройки Диалог" Валерий Нестеров уверен, что сроки запрета на отгрузку сдвинут, "иначе это будет просто нонсенс, грозящий масштабными проблемами в нефтяной отрасли".

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!