17 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Угольная промышленность - развитию мешает несовершенная транспортная инфраструктура!
Транспортный каталог!
Угольная промышленность - развитию мешает несовершенная транспортная инфраструктура!
28.05.2012 09:57

Угольная промышленность - развитию мешает несовершенная транспортная инфраструктура!

На 7-м еже­год­ном сам­ми­те «Уголь СНГ» ге­нераль­ный ди­рек­тор Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий (ИПЕМ) Юрий Са­акян выс­ту­пил с док­ла­дом «Сис­темная проб­ле­ма уголь­ной про­мыш­лен­нос­ти».

В на­чале сво­его выс­тупле­ния Юрий Са­акян от­ме­тил, что, как и у дру­гих от­раслей про­мыш­леннос­ти, у уголь­ной про­мыш­леннос­ти Рос­сии есть своя сис­темная проб­ле­ма.

По мне­нию ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра ИПЕМ, клю­чевой и на­ибо­лее ак­ту­аль­ной проб­ле­мой уголь­ной от­рас­ли яв­ля­ет­ся транс­порт. Как от­ме­тил экс­перт, пла­новый по­каза­тель Дол­госроч­ной прог­раммы раз­ви­тия уголь­ной от­расли до 2030 по при­рос­ту до­бычи уг­ля (от 334 млн т в 2011 го­ду к 430 млн т в 2030 го­ду) ни­же, чем ана­логич­ный по­каза­тель в Энер­ге­тичес­кой стра­тегии до 2030 го­да.

По мне­нию док­ладчи­ка, по­тен­ци­аль­ные воз­можнос­ти уголь­ной про­мыш­леннос­ти поз­во­ля­ют уве­личить до­бычу в 1,5-2 ра­за, од­на­ко это­му пре­пятс­тву­ет сис­темная проб­ле­ма, зак­лю­ча­ющаяся в не­со­от­ветс­твии по­тен­ци­аль­ных воз­можнос­тей уголь­ной про­мыш­леннос­ти уров­ню раз­ви­тия транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры по ос­нов­ным нап­рав­ле­ни­ям транс­пор­ти­ров­ки уг­ля к пот­ре­би­те­лям.

Да­лее Юрий Са­акян расс­ка­зал о при­чинах воз­никно­вения та­кой проб­ле­мы. По сло­вам экс­пер­та, со вре­мен раз­ва­ла Со­ветс­ко­го со­юза зна­читель­но из­ме­нилась фак­ти­чес­кая ге­ог­ра­фия и струк­ту­ра уг­ле­добы­чи и уг­ле­пот­ребле­ния, из­ме­нилась струк­ту­ра пос­та­вок, од­на­ко про­пуск­ная спо­соб­ность инф­рас­трук­ту­ры ос­та­лась на том же уров­не.

При этом, как от­ме­тил док­ладчик, за пос­ледние го­ды про­изо­шел ко­лос­саль­ный рост ва­гон­но­го пар­ка част­ных опе­рато­ров. Од­на­ко, ли­бера­лиза­ция же­лез­но­дорож­ной от­расли при­вела к зна­читель­но­му ухуд­ше­нию по­каза­телей эф­фектив­ности ис­поль­зо­вания ва­гон­но­го пар­ка, что так­же не­га­тив­но ска­за­лось на про­пуск­ной спо­соб­нос­ти инф­рас­трук­ту­ры.

По мне­нию Юрия Са­акя­на, для ре­шения проб­ле­мы с обо­рачи­ва­емостью ва­гон­но­го пар­ка со сто­роны го­сударс­тва не­об­хо­димо при­нятие ря­да мер, в том чис­ле ан­ти­моно­поль­но­го ха­рак­те­ра.

Док­ладчик пред­ло­жил сле­ду­ющие ме­ры:

•ог­ра­ниче­ние до­ход­ности опе­рато­ров ва­гон­но­го пар­ка (ме­ра поз­во­лит уве­личить мо­тива­цию по сок­ра­щению их из­держек и соз­дать ус­ло­вия для кон­со­ли­да­ции пар­ков);

•вне­сение из­ме­нений в та­риф­ную сис­те­му и нор­ма­тив­но-пра­вовую ба­зу, нап­равлен­ных на по­выше­ние эф­фектив­ности уп­равле­ния ва­гон­ны­ми пар­ка­ми (ме­ра обес­пе­чит про­фицит под­вижно­го сос­та­ва, что при­ведет к сни­жению объ­емов за­купок, сни­жению цен на но­вые ва­гоны, сни­жению ста­вок опе­рато­ров и ог­ра­ни­че­нию их сверх­при­бы­лей);

•по­выше­ние проз­рачнос­ти де­ятель­нос­ти опе­раторс­ких ком­па­ний пу­тем об­новле­ния дей­ству­юще­го клас­си­фика­тора ОК­ВЭД и вклю­чения в не­го ви­да де­ятель­нос­ти «Опе­риро­вание гру­зо­вы­ми ва­го­на­ми». Как от­ме­тил Юрий Са­акян, дан­ное пред­ло­жение не­об­хо­димо для ве­дения ста­тис­ти­чес­ко­го наб­лю­дения за де­ятель­ностью опе­рато­ров гру­зовых ва­гонов на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те. При этом, по сло­вам экс­пер­та, не­об­хо­димо, что­бы в нап­равля­емой опе­рато­рами в Росс­тат от­четнос­ти бы­ли от­ра­же­ны сле­ду­ющие по­ка­за­те­ли:

•объ­емы пе­рево­зок и гру­зо­обо­рот по ро­дам под­вижно­го сос­та­ва;

•парк в собс­твен­ности и в уп­равле­нии по ро­дам под­вижно­го сос­та­ва;

•до­ходы и рас­хо­ды опе­рато­ров от пре­дос­тавле­ния под­вижно­го сос­та­ва под пе­ревоз­ку без уче­та та­рифов за гру­жен­ный и по­рож­ний рейс, ко­торые бы­ли ими оп­ла­чены ОАО «РЖД» (ин­форма­ция долж­на пре­дос­тавлять­ся по ро­дам ва­гонов с целью по­выше­ния кор­рект­нос­ти оцен­ки сте­пени раз­ви­тия кон­ку­рен­ции и ито­говой транс­пор­тной наг­руз­ки на раз­лич­ных то­вар­ных рын­ках).

Юрий Са­акян уточ­нил, что сбор дан­ной ин­форма­ции це­лесо­об­разно осу­щест­влять пок­варталь­но с каж­до­го опе­рато­ра и кон­со­лиди­ровать в Росс­та­те в ито­го­вую от­чет­ность.

Од­на­ко, как да­лее от­ме­тил Юрий Са­акян, да­же са­мое эф­фектив­ное ре­шение проб­лем с пар­ком по­лува­гонов не поз­во­лит ре­али­зовать це­ли, за­яв­ленные в прог­рамме раз­ви­тия уголь­ной от­расли.

По сло­вам экс­пер­та, про­пус­кая спо­соб­ность же­лез­ных до­рог по ос­новным уголь­ным нап­равле­ни­ям ли­бо уже дос­тигла пре­дель­ных зна­чений, ли­бо дос­тигнет их в бли­жай­шие нес­коль­ко лет: по оцен­кам мно­гих предс­та­вите­лей са­мой же­лез­но­дорож­ной от­расли, при­ход на сеть до­пол­ни­тель­ных 10-20 млн т уг­ля мо­жет при­вес­ти к ее ос­та­нов­ке.

Юрий Са­акян ука­зал, в ус­ло­ви­ях дей­ству­ющих ог­ра­ниче­ний по рос­ту та­рифов на ус­лу­ги ОАО «РЖД» и су­щест­вен­ном пе­реко­се в расп­ре­деле­нии фи­нан­со­вых пос­тупле­ний в сто­рону опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва ре­шение за­дачи по раз­ви­тию инф­рас­трук­ту­ры без прив­ле­чения до­пол­ни­тель­ных ис­точни­ков фи­нан­си­рова­ния не предс­тав­ля­ет­ся воз­можным.

Сре­ди на­ибо­лее эф­фектив­ных инс­тру­мен­тов фи­нан­си­рова­ния про­ек­тов по рас­ши­рению инф­рас­трук­ту­ры док­ладчик ука­зал на име­ющий­ся по­ложи­тель­ный ис­то­ричес­кий опыт ис­поль­зо­вания га­ран­ти­рован­ных го­сударс­твом об­ли­гаций или иных дол­гос­роч­ных фи­нан­со­вых инс­тру­мен­тов для ре­ше­ния за­дач по раз­ви­тию же­лез­но­до­рож­ной се­ти.

За­вер­шая свое выс­тупле­ние, Юрий Са­акян от­ме­тил, что судь­ба рос­сий­ских же­лез­ных до­рог, Даль­не­го Вос­то­ка и эко­номи­ки во мно­гом за­висит от эф­фектив­ности ре­шения зат­ро­нутых в док­ла­де проб­лем.

Источник: Институт проблем естественных монополий

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Комментарии 

 
0 #1 Предложение кредита для всех!!!Mr. Victor White. 16.07.2012 19:10
Добрый день,

Вам нужен бизнес-кредит?
Вы ищете кредита для инвестиций или личного кредита?
Нужно ли вам ссуду на покупку автомобиля, или же вам нужен кредит на рефинансировани е? И т.д.

Мы предлагаем минимальную сумму в 10,000 фунтов на максимальную сумму в 80 миллионов фунтов с процентной ставкой 4%. Компании и индивидуальные может применяться у нас есть хорошие условия.

Свяжитесь с нашей электронной почты для более подробной информации: vwt_financefirm @live.co.uk
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!