30 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! ОАО «РЖД»: гос­ре­гули­рова­ние ста­вок на арен­ду ва­го­нов - отменить!
Транспортный каталог!
ОАО «РЖД»: гос­ре­гули­рова­ние ста­вок на арен­ду ва­го­нов - отменить!
21.06.2012 08:07

ОАО «РЖД»: гос­ре­гули­рова­ние ста­вок на арен­ду ва­го­нов - отменить!

Что­бы оп­ти­мизи­ровать прив­ле­чение част­но­го пар­ка для обес­пе­чения со­ци­аль­ных пе­рево­зок, ОАО «РЖД» об­ра­тилось к пра­витель­ству с пред­ло­жени­ем от­ме­нить гос­ре­гули­рова­ние ста­вок на арен­ду ва­го­нов. В то же вре­мя не все иг­ро­ки рын­ка под­держи­ва­ют эту ини­ци­ати­ву – не­кото­рые убеж­де­ны, что прив­ле­чён­ный парк и вов­се сле­ду­ет «рас­пус­тить».

Пред­ло­жение де­регу­лиро­вать аренд­ную став­ку, ко­торая сей­час сос­тавля­ет чуть бо­лее 1 тыс. руб. за ва­гон в сут­ки, и по­менять её на ры­ноч­ную со­дер­жится в пись­ме, ко­торое пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин нап­ра­вил пер­во­му ви­це-премь­еру Иго­рю Шу­ва­ло­ву.

Как от­ме­ча­ет­ся в нём, ко­личест­во прив­ле­чён­ных по­лува­гонов (а прив­лечь уда­лось 107 тыс. еди­ниц у до­чер­не­го ОАО «ВГК» вмес­то зап­ла­ниро­ван­ных 205 тыс. со все­го рын­ка) не поз­во­ля­ет дос­тигнуть «эф­фекта масш­та­ба» для оп­ти­миза­ции ло­гис­ти­ки по­рож­них ва­го­нов.

«Прив­ле­чён­ные по­лува­гоны по­да­ют­ся под пог­рузку по ос­та­точ­но­му прин­ци­пу, что не поз­во­ля­ет дос­тичь це­левых по­каза­телей ис­поль­зо­вания пар­ка по сред­не­сете­вым ус­ло­ви­ям», – пи­шет Вла­ди­мир Яку­нин.

Пас­сивность част­ных собс­твен­ни­ков в воп­ро­се пе­реда­чи ва­гонов на ус­ло­ви­ях офер­ты объ­яс­ня­ет­ся как раз низ­кой аренд­ной став­кой.

В пись­ме от­ме­ча­ет­ся, что дру­гие вла­дель­цы по­лува­гонов не счи­та­ют воз­можным пе­реда­вать парк в уп­равле­ние ОАО «РЖД» на ус­ло­ви­ях прив­ле­чения ва­гонов ОАО «ВГК», счи­тая ус­та­нов­ленную це­ну прив­ле­че­ния не со­от­ветс­тву­ющей ры­ноч­ным ус­ло­ви­ям. В сек­ре­тари­ате пер­во­го ви­це-премь­ера от ком­мента­ри­ев воз­держа­лись.

Ру­ково­дитель от­де­ла исс­ле­дова­ний гру­зовых пе­рево­зок Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий Игорь Ку­рот­ченко ини­ци­ати­ву ОАО «РЖД» под­держи­ва­ет. Ны­неш­няя став­ка, по его мне­нию, не прив­ле­катель­на для опе­ра­то­ров по двум при­чи­нам.

«Во-пер­вых, рас­хо­ды на ли­зин­го­вые ва­гоны, как пра­вило, её пре­выша­ют, во-вто­рых, при­быль зна­читель­но боль­ше при са­мос­то­ятель­ном уп­равле­нии ва­гона­ми: обыч­ная су­точ­ная до­ход­ность сос­тавля­ет 1,3–1,4 тыс. руб. И, по­ка есть воз­можность за­раба­тывать эту сум­му, под 1 тыс. руб. ва­гоны пе­реда­вать­ся не бу­дут, – го­ворит экс­перт. – Ес­ли же ком­па­нии бу­дет поз­во­лено прив­ле­кать ва­гоны по бо­лее вы­сокой, ры­ноч­ной це­не – 1,3–1,4 тыс. руб., – то это мо­жет за­ин­те­ре­со­вать ряд опе­ра­то­ров».

Прав­да, для то­го что­бы под­нять це­ну су­точ­ной став­ки, от­ме­ча­ет экс­перт, на­до или вво­дить до­пол­ни­тель­ные по­выша­ющие ко­эф­фи­ци­ен­ты к та­риф­ной схе­ме за поль­зо­вание прив­ле­чён­ны­ми ва­гона­ми, или пол­ностью де­регу­ли­ро­вать ва­гон­ную сос­тав­ля­ющую.

«То есть дать пра­во ОАО «РЖД» са­мос­то­ятель­но оп­ре­делять уро­вень су­точ­ной до­ход­ности, ус­та­новив её на ры­ноч­ном уров­не. Это по­высит ве­ро­ят­ность пе­реда­чи ва­гонов опе­рато­ров и поз­во­лит на­рас­тить парк, ко­торый бу­дет уп­равлять­ся по об­ще­сете­вой тех­но­логии», – зак­лю­ча­ет Игорь Ку­рот­чен­ко.

Меж­ду тем, как ста­ло из­вест­но «Гуд­ку», не все ре­гуля­торы и иг­ро­ки рын­ка со­лидар­ны с пред­ло­жени­ями ОАО «РЖД».

Ока­зыва­ет­ся, по­мимо РЖД, с пись­мом к пра­витель­ству об­ра­тилось и Ми­нэко­ном­разви­тия. И в нём, ут­верж­да­ет ано­ним­ный ис­точник, пред­ла­га­ет­ся «зак­рыть те­му прив­ле­че­ния пар­ка». Его «сох­ра­нение не предс­тав­ля­ет­ся це­лесо­об­разным», счи­та­ют и в НП «Со­вет участ­ни­ков рын­ка ус­луг опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва».

Та­кую по­зицию из­ло­жил в сво­ём пись­ме ис­полни­тель­ный ди­рек­тор Со­вета Дмит­рий Ко­ролев ди­рек­то­ру Де­пар­та­мен­та про­мыш­леннос­ти и инф­рас­трук­ту­ры пра­витель­ства Анд­рею Не­досе­кову. А объ­яс­ня­ет её он тем, что сох­ра­нение пар­ка «спо­собс­тву­ет сни­жению мо­тива­ции ОАО «РЖД» к внед­ре­нию сов­ре­мен­ных тех­но­логий и уп­равле­ния по­езд­ной ра­боты в ус­ло­ви­ях мно­жест­вен­ности опе­рато­ров» и, та­ким об­ра­зом, не сти­мули­ру­ет даль­ней­шее раз­ви­тие от­расли. В не­ком­мерчес­ком парт­нёрс­тве счи­та­ют, что за­вер­шить фор­ми­рова­ние ус­ло­вий для ре­али­за­ции сов­ре­мен­но­го уп­рав­ле­ния пар­ком смо­жет уни­фи­ка­ция та­ри­фов на по­рож­ние ва­го­ны, ко­то­рая вво­дит­ся 1 но­яб­ря.

Меж­ду тем опе­рато­ры по­ка так и не пред­ла­га­ют вза­мен пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства дру­гих инс­тру­мен­тов для прив­ле­чения пар­ка к пе­ревоз­кам со­ци­аль­ных и мас­со­вых гру­зов. Хо­тя имен­но для них он и тре­бу­ет­ся в пер­вую оче­редь. Как по­яс­нил ис­точник в ОАО «РЖД», речь идёт о «воз­можнос­ти гиб­ко­го ре­аги­рова­ния на фак­то­ры конъ­юнк­тур­но­го ха­рак­те­ра и фор­ми­рова­ние ком­па­ни­ей та­ких пред­ло­жений по арен­де ва­гонов, ко­торые бу­дут эко­номи­чес­ки ин­те­рес­ны и обос­но­ван­ны для собс­твен­ни­ков под­виж­но­го сос­та­ва и гру­зо­отп­ра­ви­те­лей».

Та­кой под­ход яв­ля­ет­ся раз­ви­ти­ем од­но­го из пунк­тов пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства № 1051, ко­торый пре­дус­матри­ва­ет воз­можность пре­дос­тавле­ния ОАО «РЖД» собс­твен­ни­ками под­вижно­го сос­та­ва ва­гонов для ор­га­низа­ции пе­ревоз­ки гру­зов, по­яс­ни­ли в ком­па­нии.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!