20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! За­кон "О морс­ких пор­тах Ук­ра­ины" - выигрывают все!
Транспортный каталог!
За­кон "О морс­ких пор­тах Ук­ра­ины" - выигрывают все!
26.06.2012 07:50

За­кон "О морс­ких пор­тах Ук­ра­ины" - выигрывают все!

За­кон "О морс­ких пор­тах Ук­ра­ины" про­ком­менти­ровал Юрий Фур­та­тов, на­чаль­ник Из­ма­иль­ско­го морс­ко­го тор­го­во­го пор­та.

Се­год­ня пор­то­вая от­расль на­конец-то име­ет свой За­кон, ко­торо­го все жда­ли 10 лет. Сра­зу о глав­ном, чем ак­тивней все­го ин­те­ресу­ют­ся пор­то­вики и жи­тели пор­то­вых го­родов - о воз­можнос­ти при­вати­зации пор­тов. Я вни­матель­но изу­чил За­кон, оз­на­комил­ся с мне­ни­ем экс­пер­тов и мо­гу за­верить - За­кон "О морс­ких пор­тах" не не­сет уг­ро­зы при­вати­зации пор­тов.

Нет ни од­ной стро­ки в За­коне, по ко­торой мож­но сде­лать та­кой вы­вод. Лю­ди, ко­торые пы­та­ют­ся убе­дить в об­ратном, да­леки от этой от­расли или прос­то ма­нипу­лиру­ют те­ми, кто с За­коном не оз­на­комил­ся. За­кон не­об­хо­дим для улуч­ше­ния ра­боты пор­тов и по­мога­ет улуч­шить их ин­вести­ци­он­ную прив­ле­катель­ность. Кро­ме то­го, для ин­весто­ров этот за­кон пре­дус­матри­ва­ет га­ран­тии по за­щите ин­вести­ций. От при­нятия это­го за­кона вы­иг­ры­ва­ют все - го­сударс­тво, пор­то­вики и ин­весто­ры.

Что ка­са­ет­ся Из­ма­иль­ско­го пор­та, то Ми­нинф­рас­трук­ту­ры ви­дит со­вер­шенно иной путь - соз­да­ние го­сударс­твен­но­го объ­еди­нения вмес­те с дру­ги­ми пор­та­ми При­ду­навья и Усть-Ду­най­ским па­ро­ходс­твом. Пов­то­рюсь, ни о ка­кой при­ва­ти­за­ции Из­ма­иль­ско­го пор­та ре­чи не идет... За­кон "О морс­ких пор­тах" при­нят в Ук­ра­ине с боль­шим опоз­да­ни­ем. При рас­па­де Со­юза все пор­ты бы­ли прак­ти­чес­ки в рав­ных ус­ло­ви­ях.

Я го­ворю о раз­ви­тии и мо­дер­ни­зации инф­рас­трук­ту­ры пор­тов. Те­перь да­вай­те пос­мотрим, на ка­ком ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ком уров­не ра­бота­ют пор­ты Рос­сии, стран Бал­ти­ки, ко­торые уже дав­но про­вели ре­фор­мы в пор­то­вой от­расли. Раз­ви­тие пор­то­вой инф­рас­трук­ту­ры этих стран, а так­же их за­коно­датель­ная ба­за нам­но­го опе­режа­ют ук­ра­инс­кие пор­ты.

Сей­час рос­сий­ские гру­зо­отп­ра­вите­ли опа­са­ют­ся ра­ботать с на­шими пор­та­ми из-за не­совер­шенной за­коно­датель­ной ба­зы и из­но­са ос­новных фон­дов. По этой при­чине Ук­ра­ина те­ря­ет тран­зит, и очень быст­ры­ми тем­па­ми. Бо­лее то­го, не­дав­но Рос­сия офи­ци­аль­но пре­зен­то­вала про­ект "Соз­да­ние су­хог­рузно­го рай­она морс­ко­го пор­та Та­мань".

Стро­итель­ство тер­ми­нала "уда­рит" по пор­там Ук­ра­ины. На днях пресс-служ­ба Ми­нэко­номи­ки Мол­до­вы оз­ву­чила но­вость, о том, что ад­ми­нист­ра­ция меж­ду­народ­но­го пор­та Джурд­жу­леш­ты со­бира­ет­ся су­щест­вен­но сни­зить це­ны на пор­то­вые ус­лу­ги по пе­рег­рузке кон­тей­не­ров с целью "от­тя­нуть" на се­бя гру­зы Иль­ичевс­ко­го, Одесс­ко­го и дру­гих пор­тов Чер­но­морс­ко­го и Ду­най­ско­го бас­сей­на. Порт Джурд­жу­леш­ты раз­ме­ща­ет­ся бук­валь­но на клоч­ке приб­реж­ной зо­ны Ду­ная и сос­тав­ля­ет кон­ку­рен­цию круп­ным морс­ким пор­там Ук­ра­ины. А все бла­го­да­ря то­му, что в Мол­до­ве для ин­вес­то­ров уже соз­да­на бла­гоп­ри­ят­ная обс­та­нов­ка в пор­то­вом биз­не­се.

На се­год­няшний день боль­шинс­тво ук­ра­инс­ких пор­тов не мо­гут нор­маль­но функ­ци­они­ровать. А завт­ра, ес­ли ни­чего не из­ме­нить, это бу­дет уже воп­рос вы­жива­ния. Тре­бу­ет­ся серь­ез­ная мо­дер­ни­зация пор­то­вого хо­зяй­ства. В пор­тах нет средств, что­бы ее осу­щест­вить. Нап­ри­мер наш Из­ма­иль­ский порт вы­нуж­ден был прос­то­ять во вре­мя ле­дос­та­ва со­рок су­ток из-за то­го, что у нас нет бук­си­ра ле­доколь­но­го клас­са.

Да, Из­ма­иль­ский порт в ме­ру сво­их воз­можнос­тей под­держи­ва­ет ра­бочее сос­то­яние кра­ново­го хо­зяй­ства, ре­мон­ти­ру­ет же­лез­но­дорож­ные пу­ти на тер­ри­тории предп­ри­ятия, бук­си­ры. Но для то­го, что­бы в порт прив­лечь гру­зы нуж­ны бо­лее гло­баль­ные из­ме­нения, ко­торые без по­мощи ин­весто­ров мы не мо­жем ре­али­зовать. И чем быст­рее ин­весто­ры по­чувс­тву­ют на­деж­ность за­коно­да­тель­ной ба­зы в от­рас­ли, тем быст­рее пор­ты Ук­ра­ины нач­нут кон­ку­ри­ро­вать с Ру­мы­ни­ей, Рос­си­ей, Мол­да­ви­ей и т.д.

Мно­гие пор­то­вики бо­ят­ся по­терять ра­боту, с при­ходом в порт част­но­го ка­пита­ла, с по­яв­ле­ни­ем ин­вести­ци­он­ных про­ек­тов... Я мо­гу при­вес­ти в при­мер прак­ти­ку Одесс­ко­го морс­ко­го тор­го­вого пор­та. Ког­да в 1994 го­ду в Одесс­ком пор­ту на­чали свою ра­боту част­ные тер­ми­налы и част­ные сти­видо­ры, одесс­кие пор­то­вики то­же бо­ялись уволь­не­ний. В ито­ге - прос­то пе­реш­ли ра­ботать к част­ни­кам.

Ведь про­фес­си­она­лы нуж­ны вез­де и всег­да. В заключении хочу сказать, что принятие Закона "О морских портах Украины" открывает в портовой отрасли новые возможности и создает благоприятные условия для развития, модернизации и эффективной работы в морских портах Украины.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!