17 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Из Китая в Иран через - Киргизию!
Транспортный каталог!
Из Китая в Иран через - Киргизию!
19.07.2012 07:46

Из Китая в Иран через - Киргизию!

Ки­тай и Иран хо­тят про­ложить же­лез­ную до­рогу, ко­торая свя­жет их че­рез тер­ри­торию Цент­раль­ной Азии. Один из этих про­ек­тов вклю­ча­ет в се­бя Тад­жи­кис­тан, дру­гой Уз­бе­кис­тан. Вы­бирать предс­то­ит Кир­ги­зии. Ки­тай и Иран хо­тят про­ложить че­рез Цент­раль­ную Азию сквоз­ные ли­нии же­лез­но­дорож­но­го со­об­ще­ния, спо­соб­ные свя­зать эти стра­ны меж­ду со­бой.

До­рога из КНР мо­жет быть про­ложе­на в Иран че­рез Кир­ги­зию, Уз­бе­кис­тан и Аф­га­нис­тан (воз­можно, с вклю­чени­ем турк­мен­ско­го участ­ка), ли­бо че­рез Кир­ги­зию, Тад­жи­кис­тан и Аф­га­нис­тан. Кир­гизс­кий ми­нистр сде­лал вы­бор По сло­вам ко­ор­ди­нато­ра объ­еди­нен­ной ев­ра­зий­ской экс­пер­тной се­ти Je­en На­тальи Ха­рито­новой, и Ки­тай, и Иран го­товы участ­во­вать как в той, так и в дру­гой схе­ме. Кир­ги­зия, та­ким об­ра­зом, по­лучи­ла воз­можность расс­мат­ри­вать свое учас­тие сра­зу в двух про­ек­тах стро­итель­ства же­лез­ных до­рог меж­ду ни­ми.

Од­на­ко кир­гизс­кий ми­нистр транс­пор­та и ком­му­ника­ций Ка­лык­бек Сул­та­нов 15 июня за­явил, что его рес­публи­ка, ско­рее все­го, не под­держит стро­итель­ство же­лез­ной до­роги Иран - Аф­га­нис­тан -Тад­жи­кис­тан - Кир­ги­зия - Ки­тай. Это за­яв­ле­ние обес­по­ко­ило Ду­шан­бе. Но­вый транс­пор­тный ко­ридор поз­во­лил бы Ду­шан­бе сок­ра­тить рис­ки.

"Ведь уже не пер­вый год воз­ни­ка­ют труд­ности с про­хож­де­ни­ем тад­жикс­ких по­ез­дов че­рез тер­ри­торию Уз­бе­кис­та­на", - от­ме­ча­ет экс­перт цент­ра стра­теги­чес­ких исс­ле­дова­ний при пре­зиден­те стра­ны Ва­фо Ни­ят­бе­ков.

По его сло­вам, в мае на встре­че ми­нист­ров транс­пор­та Тад­жи­кис­та­на, Аф­га­нис­та­на и Ира­на бы­ло за­яв­ле­но об окон­ча­тель­ном сро­ке сда­чи ТЭО тад­жикс­ко­го участ­ка же­лез­ной до­ро­ги в ок­тяб­ре 2012 го­да. В Ду­шан­бе Кир­ги­зию не по­няли Про­ект же­лез­ной до­роги был сог­ла­сован на встре­че ми­нист­ров транс­пор­та Ки­тая, Кир­ги­зии, Тад­жи­кис­та­на, Аф­га­нис­та­на и Ира­на в 2010 го­ду.

"Тад­жикс­кая вет­ка мо­жет за­нять 392 ки­ломет­ра. Здесь бу­дет нес­коль­ко тон­не­лей и 47 мос­тов. Пред­по­лага­ет­ся, что ки­лометр пу­ти на са­мых слож­ных участ­ках обой­дет­ся не мень­ше чем в во­семь мил­ли­онов дол­ла­ров", - от­ме­тил ис­точ­ник DW в Минт­ран­се Тад­жи­кис­та­на.

До 15 июня Ду­шан­бе ис­хо­дил из то­го, что про­ект не вы­зыва­ет сом­не­ний у Биш­ке­ка. Уже на сле­ду­ющий день пос­ле за­яв­ле­ния ми­нист­ра транс­пор­та и ком­му­ника­ций Кир­ги­зии об от­сутс­твии там ин­те­реса к этой до­роге тад­жикс­кая де­лега­ция встре­тилась с Ка­лык­бе­ком Сул­та­новым и на­пом­ни­ла, что воп­рос уже был сог­ла­сован. Об этом со­об­щи­ли тад­жи­кис­танс­кие СМИ со ссыл­кой на гла­ву Минт­ран­са Тад­жи­кис­та­на Ни­зома Ха­кимо­ва.

"Воп­рос стро­итель­ства ре­шен на меж­го­сударс­твен­ном уров­не и сог­ла­сие всех сто­рон ос­та­ет­ся в си­ле", - со­об­щил Ха­ки­мов.

Биш­кек го­тов об­суждать... В кир­гизс­ком Минт­ран­се те­перь пы­та­ют­ся смяг­чить за­яв­ле­ние сво­его ше­фа. Как по­яс­ни­ли DW в пресс-служ­бе ве­домс­тва, речь не идет о ка­тего­ричес­ком от­ка­зе от учас­тия в про­ек­те, прос­то он ма­ло изу­чен, офи­ци­аль­ных до­кумен­тов в Биш­кек еще не пос­ту­пало, как не бы­ло и ка­ких-ли­бо серь­ез­ных пе­рего­воров на этот счет.

А про­ект стро­итель­ства же­лез­ной до­роги Ки­тай - Кир­ги­зия - Уз­бе­кис­тан об­сужда­ет­ся уже дав­но, про­веде­но пред­ва­ритель­ное ТЭО, дос­тигну­та по­лити­чес­кая до­гово­рен­ность на са­мом вы­соком уров­не. По­это­му по дан­но­му нап­равле­нию Кир­ги­зия ра­бота­ет в при­ори­тет­ном по­ряд­ке, хо­тя дру­гие ва­ри­ан­ты то­же го­то­ва об­суж­дать, под­черк­ну­ли в пресс-служ­бе Минт­ран­са. В Тад­жи­кис­та­не счи­та­ют, что в Биш­ке­ке от­да­ли пред­почте­ние марш­ру­ту Ки­тай - Кир­ги­зия - Уз­бе­кис­тан - Турк­ме­ния - Аф­га­нис­тан - Иран, учи­тывая пре­тен­зии Таш­кента на ли­диру­ющую роль в транс­ре­ги­ональ­ных транс­пор­тных про­ек­тах.

"Нель­зя иск­лю­чать, что этот спор - сво­его ро­да со­пер­ни­чест­во Таш­кента и Ду­шан­бе за роль клю­чево­го иг­ро­ка в ам­би­ци­оз­ном про­ек­те", - по­ла­га­ет тад­жикс­кий по­ли­то­лог Аб­ду­га­ни Ма­ма­да­зи­мов.

Уз­бе­кис­тан не ком­менти­ру­ет! В свою оче­редь На­талья Ха­рито­нова ука­зыва­ет на то, что Уз­бе­кис­тан уве­рен в том, что его уже име­ющуюся же­лез­но­дорож­ную сеть не­воз­можно отод­ви­нуть на вто­рой план за счет со­сед­них стран - это слиш­ком до­рого. Да и внут­ренний ры­нок са­мого гус­то­насе­лен­но­го го­сударс­тва ре­ги­она нель­зя сбра­сывать со сче­тов. По­это­му Таш­кент, ко­торый с 1997 го­да участ­ву­ет в про­ек­те же­лез­ной до­роги КНР - Кир­ги­зия - Уз­бе­кис­тан и в 2011 го­ду под­пи­сал сог­ла­шение о соз­да­нии транс­пор­тно­го ко­ридо­ра Уз­бе­кис­тан - Турк­ме­ния - Иран (и да­лее - Оман и Ка­тар), сей­час фак­ти­чес­ки не ком­менти­ру­ет дис­куссии о том, ка­кой путь из Ки­тая в Иран пред­поч­тет Кир­ги­зия - че­рез Тад­жи­кис­тан или че­рез Уз­бе­кис­тан.

"Дру­гое де­ло, что и Ира­ну, и Ки­таю же­латель­на ма­гист­раль, ко­торая на­имень­шим об­ра­зом по­пада­ла бы под вли­яние США. Учи­тывая то, что сей­час Таш­кент идет в аме­риканс­ком фар­ва­тере, марш­рут че­рез Тад­жи­кис­тан выг­ля­дит прив­ле­катель­ным и для КНР, и для Ира­на", - го­ворит экс­перт Je­en.

В этом ва­ри­ан­те Пе­кин ви­дит воз­можность до­гово­рить­ся с Тад­жи­кис­та­ном и Кир­ги­зи­ей о ши­рине рель­сов 1435 мм, что поз­во­лит не "пе­реса­живать" гру­зы на бо­лее ши­рокое уз­бекс­кое по­лот­но и по­вы­сит ско­рост­ные воз­мож­нос­ти транс­пор­ти­ров­ки. Быст­рая ма­гист­раль для ки­тай­ских во­ен­ных.

"А это, по­мимо биз­не­са, важ­но и ки­тай­ским во­ен­ным. У КНР по­яви­лись стра­теги­чес­кие ин­те­ресы в Аф­га­нис­та­не, где по­лучен дос­туп к мес­то­рож­де­ни­ям цвет­ных ме­тал­лов, и в Ира­не, где сос­ре­дото­чены столь важ­ные для КНР уг­ле­водо­род­ные ре­сур­сы", - счи­та­ет На­талья Ха­рито­нова.

Иран же да­ет по­нять, что го­тов участ­во­вать в лю­бых про­ек­тах, ко­торые свя­жут его с зо­на­ми, где мож­но тор­го­вать вне ев­ро и дол­ла­ра. В данном случае, в отличие от трубопроводов, которые необходимо заполнять ограниченными запасами газа или нефти, транспортные ветки находятся в меньшей конкуренции друг с другом, поскольку объемы возможных объектов перевозки между Ираном и Китаем неограниченны.

Нельзя исключать реализации обоих проектов, хотя Бишкек постарается за согласие поторговаться, отмечает Харитонова. Киргизский эксперт из НПО "Центральноазиатский институт свободного рынка" Азис Иса считает, что железная дорога до Китая придаст новый импульс экономике республики.

"Выход на Иран - это тоже замечательно, поэтому мы должны изучать все возможные проекты и один не должен мешать другому", - говорит Иса.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!