30 | 10 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! "Азо­во-Донс­кое па­роходс­тво" - о век­то­рах раз­ви­тия!
Транспортный каталог!
"Азо­во-Донс­кое па­роходс­тво" - о век­то­рах раз­ви­тия!
20.07.2012 08:39

"Азо­во-Донс­кое па­роходс­тво" - о век­то­рах раз­ви­тия!

"Азо­во-Донс­кое па­роходс­тво" в ап­ре­ле 2012 го­да прис­ту­пило к пе­ревал­ке уг­ля на рей­де пор­та Кав­каз, од­новре­мен­но на­ращи­вая собс­твен­ные сти­видор­ные мощ­ности.

О но­вых нап­равле­ни­ях сти­видор­ной де­ятель­нос­ти АДП, век­то­рах раз­ви­тия Рос­товс­ко­го уни­вер­саль­но­го пор­та (РУП, вхо­дит в АДП) га­зете "Вод­ный транс­порт" расс­ка­зал ге­не­раль­ный ди­рек­тор РУП Анд­рей Ле­щен­ко.

- Анд­рей Ни­кола­евич, вы при­нима­ли учас­тие в раз­ра­бот­ке схе­мы пе­ревал­ки гру­зов на рей­де пор­та Кав­каз. Расс­ка­жите, по­чему эф­фектив­на та­кая схе­ма?

- Преж­де все­го, дан­ная схе­ма ра­боты эко­номи­чес­ки эф­фектив­на для кли­ен­тов. Та­ким об­ра­зом мы ре­ша­ем воп­рос кон­ку­рен­ции с пор­та­ми Ук­ра­ины. Мы пред­по­лага­ем или уже осу­щест­вля­ем пе­ревал­ку та­ких гру­зов как се­ра, зер­но, уголь, ми­нераль­ные удоб­ре­ния на рей­де пор­та Кав­каз. Боль­шая часть дан­ных гру­зов, кро­ме зер­на, всег­да шла че­рез пор­ты Ук­ра­ины. Тем не ме­нее эко­номи­ка по­казы­ва­ет, что ор­га­низа­ция рей­до­вой пе­ревал­ки в пор­ту Кав­каз име­ет це­новое пре­иму­щест­во и поз­во­ля­ет кон­ку­риро­вать с глу­боко­вод­ны­ми пор­та­ми Ук­ра­ины. С од­ной сто­роны, осад­ки на рей­де пор­та Кав­каз поз­во­ля­ют за­ходить су­дам та­кого же клас­са, что и в Ук­ра­инс­ких пор­тах, с дру­гой сто­роны, ве­личи­на же­лез­но­дорож­но­го та­рифа до пор­тов Ук­ра­ины и сто­имость од­но­го су­до­за­хо­да в эти пор­ты де­ла­ют рей­до­вую пе­ре­вал­ку бо­лее прив­ле­ка­тель­ной для кли­ен­тов.

- Кро­ме пе­ревал­ки ми­нераль­ных гру­зов и се­ры, в этом го­ду па­роходс­тво прис­ту­пило к пе­ревал­ке уг­ля. Бу­дет ли рас­ши­рена но­менк­ла­тура пе­рева­лива­емых на рей­де гру­зов? Ка­кие перс­пек­ти­вы мо­гут быть у это­го нап­рав­ле­ния?

- В ап­ре­ле бы­ли за­пуще­ны пи­лот­ные про­ек­ты по пе­ревал­ке уг­ля, мы пла­ниру­ем уве­личить объ­емы пе­ревал­ки это­го гру­за. В Рос­товс­кий уни­вер­саль­ный порт уже под­хо­дят под пог­рузку су­да, ко­торые даль­ше пос­ле­ду­ют на рейд пор­та Кав­каз для выг­рузки на боль­шое суд­но. Кро­ме то­го, мы ак­тивно ра­бота­ем с гру­зопо­током зер­на. В предд­ве­рии зер­но­вого се­зона ве­дут­ся пе­рего­воры с круп­ны­ми зер­нотрей­де­рами по пе­ревоз­ке и рей­до­вой пе­ревал­ке зер­на. Это, на­вер­ное, ос­нов­ные гру­зо­по­то­ки, ко­то­рые в этом го­ду бу­дут от­ра­ба­ты­вать­ся.

- Воз­мо­жен ли за­пуск пе­ревал­ки гру­зов на рей­дах дру­гих пор­тов? Мо­жет ли рей­до­вый на­копи­тель быть ус­та­нов­лен на ук­ра­инс­кой сто­роне Кер­ченс­ко­го про­ли­ва?

- По­ка мы не ве­дем раз­го­вор о пе­ревал­ке на рей­де дру­гих пор­тов. Рейд пор­та Кав­каз мо­жет расс­мат­ри­вать­ся как внеш­ний рейд для лю­бого пор­та Азовс­ко­го мо­ря. На ук­ра­инс­кой сто­роне это мо­жет быть Ма­ри­уполь или Бер­дянск, в Рос­сии - Тем­рюк, Ей­ск, Та­ган­рог, Рос­тов, Азов. Что ка­са­ет­ся Кер­ченс­кой сто­роны, пе­ревал­ка на рей­де пор­та Керчь не да­ет эко­номи­чес­ких пре­иму­ществ и не поз­во­ля­ет кон­ку­риро­вать с глу­боко­вод­ны­ми пор­та­ми Ук­ра­ины. Сво­ей де­ятель­нос­ти мы по­ка там не пла­ниру­ем. Мы боль­ше ори­ен­ти­ру­ем­ся на комп­лек­сную ло­гис­ти­ку собс­твен­но­го фло­та, собс­твен­ных пор­тов и их заг­рузку. Те гру­зы, ко­торые за­рож­да­ют­ся у нас здесь в пор­тах, эко­номи­чес­ки вы­год­нее для на­ших кли­ен­тов пе­ре­ва­ли­вать че­рез порт Кав­каз.

- Да­вай­те по­гово­рим о Рос­товс­ком уни­вер­саль­ном пор­те. РУП яв­ля­ет­ся уни­каль­ной пло­щад­кой для ра­боты с не­габа­рит­ны­ми гру­за­ми в ре­ги­оне?

- Не­габа­рит­ные гру­зы - од­но из кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ на­шего пор­та. Но мы не яв­ля­ем­ся бе­зус­ловны­ми мо­нопо­лис­та­ми, по­тому что Азовс­кий порт име­ет со­от­ветс­тву­ющие мощ­ности по пе­ревал­ке и от­дель­ные пор­ты Рос­то­ва то­же до оп­ре­делен­но­го ве­са мо­гут пе­рева­ливать не­габа­рит, нап­ри­мер, за­дей­ствуя в пе­ревал­ке два пор­таль­ных кра­на. У нас в Рос­товс­ком уни­вер­саль­ном пор­ту есть спе­ци­али­зиро­ван­ный кран "Li­eb­herr" гру­зоподъ­ем­ностью 86 тонн. Сей­час мы за­кан­чи­ва­ем конт­ракт по пе­ревоз­ке не­габа­рит­ных ме­дицинс­ких мо­дулей. Сот­рудни­чест­во прош­ло ус­пеш­но, по­это­му на­де­ем­ся на даль­ней­шие за­ка­зы в этом нап­рав­ле­нии.

- Пла­ниру­ет ли порт отк­ры­тие зер­но­вого тер­ми­нала?

- Да, уже зап­ла­ниро­ваны тер­ри­тории под стро­итель­ство зер­но­вого тер­ми­нала мощ­ностью до 1 млн тонн в год с двух при­чалов. В нас­то­ящее вре­мя предп­ро­ект­ные раз­ра­бот­ки уже про­веде­ны, то есть воз­можность оп­ре­деле­на. Сей­час мы за­нима­ем­ся по­ис­ком фи­нан­си­рова­ния дан­но­го про­ек­та. В этом го­ду пла­ниру­ем на­чать стро­итель­ство тер­ми­нала. Ори­ен­ти­ровоч­ный срок стро­итель­ства - при­мер­но 14-18 ме­ся­цев, то есть где-то пол­то­ра го­да.

- Су­щест­ву­ют ли у пор­та проб­ле­мы с же­лез­но­дорож­ны­ми под­хо­да­ми?

- С рос­том мощ­ностей пор­та все боль­ше ощу­ща­ет­ся узость дан­но­го воп­ро­са, же­лез­но­дорож­ных мощ­ностей на­чина­ет не хва­тать. Выс­та­воч­ные пу­ти, ко­торые пост­ро­ил порт, яв­ля­ют­ся про­межу­точ­ным ре­шени­ем дан­но­го воп­ро­са. В лет­ний пе­ри­од, пе­ри­од пи­ковых наг­ру­зок же­лез­но­дорож­но­го пас­са­жирс­ко­го транс­пор­та, мы все ча­ще на­чина­ем ощу­щать слож­ности с же­лез­ной до­рогой. Раз­ви­тие МТЛУ "РУП" в дан­ном нап­равле­нии нам бы очень по­мог­ло. Не­об­хо­дима еще од­на стан­ция - та при­пор­то­вая стан­ция, ко­то­рая зап­ла­ни­ро­ва­на для то­го, что­бы снять эту проб­ле­му.

- Ад­ми­нист­ра­ция РО по­обе­щала ре­шить проб­ле­мы до­рож­ной инф­рас­трук­ту­ры на ле­вом бе­регу, в част­нос­ти, речь шла о ре­мон­те ули­цы Лу­говой и ве­дущих в порт ав­то­доро­гах в пром­зо­не За­реч­ная. Нас­коль­ко эта проб­ле­ма ак­ту­аль­на для вас?

- Да, дей­стви­тель­но ав­то­доро­ги на­ходят­ся в пло­хом сос­то­янии. Я знаю точ­но, что в бюд­же­те го­рода уже зап­ла­ниро­ваны и бу­дут вы­делять­ся день­ги на рас­ши­рение и ка­питаль­ный ре­монт ули­цы Лу­говая, а так­же на стро­итель­ство ро­кад­ной, объ­езд­ной ав­то­доро­ги, со­еди­ня­ющей за­пад­ный объ­езд и но­вый мост. При та­ком комп­лек­сном ре­шении, я ду­маю, проб­ле­мы до­рож­ной инф­рас­трук­ту­ры на ле­вом бе­регу прак­ти­чес­ки ис­чезнут.

По­чему я го­ворю прак­ти­чес­ки? Пос­коль­ку, на­вер­ное, еще не­об­хо­димо ра­ботать ин­ди­виду­аль­но с каж­дым предп­ри­ятием по соз­да­нию отс­то­еч­ных пунк­тов. Раз­ви­тие зер­но­вого биз­не­са соз­да­ет ог­ромные проб­ки на ле­вом бе­регу, и мы уже не­дале­ки от тех же проб­лем, с ко­торы­ми столк­нул­ся г. Но­ворос­сий­ск в дан­ном пла­не. Опыт по­казы­ва­ет, что отс­то­еч­ные пунк­ты на ле­вом бе­регу соз­да­вать не­об­хо­димо. Нуж­ны на­копи­тели, ку­да бу­дут за­ходить зер­но­возы в ожи­дании разг­руз­ки и от­ку­да они бу­дут упо­рядо­чен­но дви­гать­ся в сто­рону пор­тов.

Пу­тей ре­шения мо­жет быть два: ли­бо зем­ли, ко­торые еще сво­бод­ны на ле­вом бе­регу, ре­зер­ви­ру­ют­ся ад­ми­нист­ра­ци­ей го­рода и на них соз­да­ют­ся эти отс­то­еч­ные пунк­ты, ли­бо обя­зать предп­ри­ятия соз­дать та­кие пунк­ты у се­бя на тер­ри­то­рии. К со­жа­ле­нию, не всег­да у предп­ри­ятий хва­та­ет тер­ри­то­рий для та­ко­го раз­ви­тия, по­это­му, на­вер­ное, пер­вый ва­ри­ант бо­лее при­ем­лем. - Ми­нистр транс­пор­та Рос­товс­кой об­ласти Д. Вар­та­нян оз­ву­чил впе­чат­ля­ющие циф­ры о шес­тикрат­ном рос­те гру­зо­обо­рота РУП с 2008 го­да.

Как бу­дет рас­ти объ­ем пе­ревал­ки гру­зов РУП в 2012 го­ду и в перс­пек­ти­ве?

- Если говорить на языке цифр, то действительно в 2008 году объемы обработки груза в порту составляли всего 250 тыс. тонн, а в 2011 году мы вышли на объем в 1,6 млн тонн. В дальнейшем прирост будет сохраняться, но уже, конечно, не такими темпами. По итогам 2012 года мы планируем достигнуть планки 2 млн тонн. И в дальнейшем, после ввода всех терминалов, порт должен выйти на запланированную мощность в 6 млн. тонн ориентировочно в 2014-2015 году.

Источник: trans-port

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!