19 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! "ТрансКонтейнер" - не доминирует на рынке хранения и перегрузки контейнеров!
Транспортный каталог!
"ТрансКонтейнер" - не доминирует на рынке хранения и перегрузки контейнеров!
31.07.2012 09:19

"ТрансКонтейнер" - не доминирует на рынке хранения и перегрузки контейнеров!

Суд приз­нал не­дей­стви­тель­ным При­каз ФАС о до­мини­ру­ющем по­ложе­нии ОАО "Транс­Кон­тей­нер" на рын­ке пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ных ра­бот с уни­вер­саль­ны­ми кон­тей­не­рами и ус­луг по хра­нению уни­вер­саль­ных кон­тей­не­ров.

27 сен­тября 2011 го­да ФАС Рос­сии из­дан при­каз № 674 (да­лее - При­каз ФАС) о вклю­чении ОАО "Транс­Кон­тей­нер" и ОАО "РЖД" в ка­чест­ве груп­пы лиц в ре­естр хо­зяй­ству­ющих субъ­ек­тов, име­ющих до­лю на рын­ке пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ных (кра­новых) ра­бот с уни­вер­саль­ны­ми кон­тей­не­рами (гру­зами в уни­вер­саль­ных кон­тей­не­рах) и ус­луг по хра­нению уни­вер­саль­ных кон­тей­не­ров (гру­зов в уни­вер­саль­ных кон­тей­не­рах), вы­пол­ня­емых в мес­тах об­ще­го поль­зо­вания (же­лез­но­дорож­ных стан­ци­ях, отк­ры­тых по па­раг­ра­фам 5, 8, 10 Та­риф­но­го ру­ко­водс­тва № 4) с до­лей в раз­ме­ре бо­лее 50%.

Не сог­ла­сив­шись с При­казом, ОАО "Транс­Кон­тей­нер" по­дало в Ар­битраж­ный суд го­рода Моск­вы за­яв­ле­ние о приз­на­нии При­каза ФАС Рос­сии не­дей­стви­тель­ным. 11 ап­ре­ля 2012 го­да Ар­битраж­ный суд Моск­вы от­ка­зал ОАО "Транс­Кон­тей­нер" в удов­летво­рении тре­бова­ния о приз­на­нии При­каза ФАС не­дей­стви­тель­ным. Од­на­ко 18 июля 2012 го­да Де­вятый ар­битраж­ный апел­ля­ци­он­ный суд удов­летво­рил апел­ля­ци­он­ную жа­лобу ОАО "Транс­Кон­тей­нер", приз­нав При­каз ФАС не­дей­стви­тель­ным. Та­ким об­ра­зом, суд апел­ля­ци­он­ной инс­тан­ции подт­вер­дил по­зицию ОАО "Транс­Кон­тей­нер", сог­ласно ко­торой Ана­лити­чес­кий от­чет, пос­лу­жив­ший ос­но­вани­ем для из­да­ния При­каза ФАС, под­го­тов­лен с на­руше­ни­ем тре­бова­ний за­коно­датель­ства.

Преж­де все­го, пред­ме­том исс­ле­дова­ния ФАС не­обос­но­ван­но выс­ту­пали толь­ко мес­та об­ще­го поль­зо­вания, где свой функ­ци­онал по вы­пол­не­нию пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ных ра­бот и ус­луг по хра­не­нию вы­пол­ня­ют толь­ко ОАО "РЖД" и ОАО "Транс­Кон­тей­нер". При этом ФАС не был при­нят во вни­мание ры­нок на мес­тах не­об­ще­го поль­зо­вания, на ко­тором вы­пол­ня­ет­ся ос­новная часть опе­раций по пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ным ра­ботам и ус­лу­гам по хра­нению при пе­ревоз­ке кон­тей­не­ров на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те.

Сог­ласно транс­пор­тно­му за­коно­датель­ству гру­зо­отп­ра­витель име­ет пра­во отп­ра­вить, а гру­зопо­луча­тель име­ет пра­во по­лучить груз как на мес­тах об­ще­го поль­зо­вания, так и на мес­тах не­об­ще­го поль­зо­вания (подъ­езд­ных пу­тях) по сво­ему ус­мотре­нию, по­это­му еди­ный ры­нок пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ных ра­бот с кон­тей­не­рами и ус­луг по хра­нению кон­тей­не­ров на же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те нель­зя раз­би­вать на ры­нок мест об­ще­го поль­зо­вания и мест не­об­ще­го поль­зо­вания, пос­коль­ку эти мес­та прак­ти­чес­ки на каж­дой стан­ции кон­ку­риру­ют друг с дру­гом.

Кро­ме то­го, ФАС не­вер­но ус­та­нов­ле­ны про­дук­то­вые гра­ницы то­вар­но­го рын­ка; не про­води­лась ра­бота по по­луче­нию пол­ной и объ­ек­тивной ин­форма­ции обо всех хо­зяй­ству­ющих субъ­ек­тах, осу­щест­вля­ющих де­ятель­ность на дан­ном то­вар­ном рын­ке; не­дос­то­вер­но оп­ре­де­лен объ­ем то­вар­но­го рын­ка; мно­гие вы­во­ды, со­дер­жа­щи­еся в Ана­ли­ти­чес­ком от­че­те, не подт­вер­жде­ны до­ку­мен­таль­но. "ОАО "Транс­Кон­тей­нер" из­на­чаль­но счи­тало При­каз ФАС не­закон­ным и не от­ра­жа­ющим фак­ти­чес­кое по­ложе­ние ОАО "Транс­Кон­тей­нер" на рын­ке пог­ру­зоч­но-разг­ру­зоч­ных (кра­новых) ра­бот с уни­вер­саль­ны­ми кон­тей­не­рами (гру­зами в уни­вер­саль­ных кон­тей­не­рах) и ус­луг по хра­нению уни­вер­саль­ных кон­тей­не­ров (гру­зов в уни­вер­саль­ных кон­тей­не­рах).

Име­ющий­ся пе­речень на­руше­ний, ко­торый был до­пущен ФАС в хо­де под­го­тов­ки ана­лити­чес­ко­го от­че­та, суд обос­но­ван­но пос­чи­тал дос­та­точ­ным для приз­на­ния При­каза ФАС о вклю­чении ОАО "Транс­Кон­тей­нер" и ОАО "РЖД" в ре­естр не­дей­стви­тель­ным" - про­ком­мен­ти­ро­вал ди­рек­тор по пра­во­вым воп­ро­сам и уп­рав­ле­нию иму­щест­вом Вик­тор Мар­ков.

Дело о признании Приказа ФАС недействительным является не единственным спором между ОАО "ТрансКонтейнер" и ФАС в судах. За все время ведения хозяйственной деятельности ОАО "ТрансКонтейнер" (с июля 2006 года) ФАСом было возбуждено 41 дело в отношении Компании о нарушении антимонопольного законодательства. При этом 30 дел выиграно компанией, в том числе в судах, остальные 11 дел находятся на стадии рассмотрения.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!