28 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! В Рос­сии по­явит­ся еще один экс­пор­тер га­за, что мо­жет от­ра­зить­ся на це­нах топ­ли­ва для Ук­ра­ины!
Транспортный каталог!
В Рос­сии по­явит­ся еще один экс­пор­тер га­за, что мо­жет от­ра­зить­ся на це­нах топ­ли­ва для Ук­ра­ины!
08.08.2012 07:50

В Рос­сии по­явит­ся еще один экс­пор­тер га­за, что мо­жет от­ра­зить­ся на це­нах топ­ли­ва для Ук­ра­ины!

В Рос­сии по­явит­ся еще один экс­пор­тер га­за, что мо­жет от­ра­зить­ся на це­нах топ­ли­ва для Ук­ра­ины, пи­шет Ком­мерсантЪ. Пра­витель­ство РФ одоб­ри­ло стро­итель­ство пор­та Са­бет­та - од­но­го из клю­чевых объ­ек­тов для ком­па­нии НО­ВАТЭК в про­ек­те "Ямал-СПГ". В об­щей слож­ности в порт влас­ти го­товы ин­вести­ровать до $30 млрд, и уже до кон­ца ав­густа в про­ек­те дол­жен быть оп­ре­делен под­рядчик стро­итель­ства пер­вых пор­то­вых объ­ек­тов.

В се­реди­не июля пра­витель­ство Рос­сии опуб­ли­кова­ло рас­по­ряже­ние о стро­итель­стве но­вого пор­та на по­лу­ост­ро­ве Ямал, ко­торый бу­дет соз­дан под про­ект рос­сий­ской ком­па­нии НО­ВАТЭК "Ямал-СПГ". В до­кумен­те, ко­торый ци­тиру­ет агентство "Прайм", го­ворит­ся, что порт по­явит­ся в 5 км от по­сел­ка Са­бет­та на за­пад­ном бе­регу Обс­кой гу­бы "в це­лях обес­пе­чения пе­ревал­ки при­род­но­го га­за, неф­ти и га­зово­го кон­денса­та", в том чис­ле с Юж­но-Там­бей­ско­го мес­то­рож­де­ния НО­ВАТЭК. Це­левым рын­ком уг­ле­водо­родов наз­ва­ны За­пад­ная Ев­ро­па, Се­вер­ная и Юж­ная Аме­рика и стра­ны Ази­атс­ко-Ти­хо­океанс­ко­го ре­ги­она (АТР).

От­ветс­твен­ным за на­име­но­ва­ние бу­ду­ще­го пор­та наз­на­че­но ми­нэ­ко­но­ми­ки РФ, а за ус­та­нов­ле­ние его гра­ниц - минт­ранс. Под­рядчик стро­итель­ства пор­та еще не­из­вестен, к 24 ав­густа его дол­жен оп­ре­делить "Рос­морпорт". Предп­ри­ятие про­водит кон­курс на вы­пол­не­ние на­чаль­ных ра­бот у по­сел­ка Са­бет­та, мак­си­маль­ная це­на это­го гос­конт­рак­та оп­ре­деле­на в 7,24 млрд руб. ($226,2 млн) На этом эта­пе долж­но быть пост­ро­ено че­тыре объ­ек­та: ка­нал для под­хо­да су­дов дли­ной 4 км (вклю­чая опе­раци­он­ную ак­ва­торию, раз­во­рот­ный круг и кот­ло­ван для выг­рузки круп­но­габа­рит­ных мо­дулей), ак­ва­тории вспо­мога­тель­ных при­чалов, бе­рего­вые средс­тва на­вига­ции и конт­роль­но-кор­ректи­ру­ющие стан­ции (GPS+ГЛО­НАСС).

На 20 ав­густа зап­ла­ниро­ван ви­зит в Са­бет­ту сов­ла­дель­ца и гла­вы НО­ВАТЭК Ле­они­да Ми­хель­со­на и гла­вы минт­ран­са Мак­си­ма Со­ко­ло­ва, и не иск­лю­че­но, что под­ряд­чик стро­итель­ства этих объ­ек­тов бу­дет объ­яв­лен в этот день. Порт Са­бет­та - один из клю­чевых объ­ек­тов НО­ВАТЭК в про­ек­те "Ямал-СПГ" и единс­твен­ный из круп­ных, зат­ра­ты на стро­итель­ство ко­торо­го по­обе­щало взять на се­бя го­сударс­тво. В це­лом пра­витель­ство обе­щало вло­жить в порт 900 млрд руб. ($28,1 млрд). НО­ВАТЭК дол­жен пост­ро­ить всю ос­таль­ную инф­рас­трук­ту­ру на Яма­ле (при­пор­то­вую и до­роги), а так­же за­вод СПГ (в три оче­реди по 5 млн т СПГ каж­дая).

Об­щие зат­ра­ты НО­ВАТЭК на Яма­ле оце­нива­лись в $18-20 млрд, из ко­торых на инф­рас­трук­ту­ру ком­па­ния мо­жет нап­ра­вить $7-8 млрд. Пер­вый тан­кер из пор­та пред­по­ла­га­ет­ся отп­ра­вить в 2018 го­ду. Впро­чем, са­мос­то­ятель­но вкла­дывать та­кие день­ги в Ямал НО­ВАТЭК не со­бира­ет­ся. Как уже со­об­ща­лось, ком­па­ния стре­мит­ся боль­шую часть ин­вести­ци­он­ной наг­рузки в про­ек­те "Ямал-СПГ", ко­торый ана­лити­ки на­зыва­ли рис­ко­ван­ным, пе­рело­жить на иност­ран­ных парт­не­ров (в том чис­ле на фран­цузс­кую To­tal). Не­пос­редс­твен­но НО­ВАТЭК со­бира­ет­ся вло­жить в про­ект не бо­лее $2-2,3 млрд. Кто, кро­ме To­tal, мо­жет вой­ти в про­ект, в НО­ВА­ТЭК обе­ща­ли объ­явить к кон­цу го­да.

То, что имен­но го­сударс­тво бу­дет стро­ить порт на Яма­ле, не­уди­витель­но, го­ворит Ви­талий Крю­ков из ИФД "Ка­питалъ", так как порт расс­мат­ри­ва­ет­ся влас­тя­ми не как объ­ект в рам­ках про­ек­та "Ямал-СПГ", а как мно­гоце­левой порт для ос­во­ения Яма­ла и Сев­морпу­ти. Де­нис Бо­рисов из рос­сий­ско­го Но­мос-бан­ка до­бав­ля­ет, что на­ряду с воп­ро­сом о стро­итель­стве пор­та для НО­ВАТЭК важ­но ре­шить воп­рос о пост­рой­ке су­дов ле­до­во­го клас­са под про­ект. Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич считает, что выход НОВАТЭК на европейские рынки позволит Украине получать российский газ по более низкой цене, чем сейчас поставляет "Газпром".

же сегодня НОВАТЭК поставляет в Германию топливо на $150-170 дешевле, чем "Газпром"",- говорит господин Марунич.- Даже с учетом доставки его танкерами, он все равно будет на $50 дешевле, чем топливо российской монополии".

Член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма говорит, что возможным путем доставки газа в Украину мог бы стать LNG-терминал мощностью 10 млрд кубометров, который строит Польша для импорта в страну катарского газа. Ранее премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи с делегацией ЕБРР заявил, что Украина могла бы покупать катарский сжиженный газ, который будет поступать в Польшу через этот LNG-терминал.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!