19 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! На противостояние риску топливного кризиса Россия готова потратить 11 млрд. долларов!
Транспортный каталог!
На противостояние риску топливного кризиса Россия готова потратить 11 млрд. долларов!
13.02.2012 21:16

На противостояние риску топливного кризиса Россия готова потратить 11 млрд долларов!

Из­бе­жать пов­то­рения топ­ливно­го кри­зиса стра­не по­может раз­ви­тие раз­ветв­лен­ной сис­те­мы про­дук­топро­водов (нефтегазопровод), ре­шили чи­нов­ни­ки. На эти нуж­ды пот­ре­бу­ет­ся око­ло 350 млрд. руб­лей, пи­шет га­зета "Ве­домос­ти" в по­недель­ник со ссыл­кой на пись­мо зам­ми­нист­ра энер­ге­тики Сер­гея Куд­ря­шова ку­риру­юще­му энер­ге­тику ви­це-премь­еру Иго­рю Се­чину, ко­торое ока­залось в рас­по­ря­же­нии из­да­ния.

В прош­лом го­ду в Рос­сии - стра­не, за­нима­ющей пер­вое мес­то в ми­ре по до­быче неф­ти, на про­тяже­нии нес­коль­ких ме­сяцев бу­шевал топ­ливный кри­зис, в хо­де ко­торо­го в ря­де ре­ги­онов про­пали бен­зин, ди­зель­ное топ­ли­во, а по­том и ави­ацион­ный ке­росин. Топ­ли­во по­яви­лось лишь пос­ле то­го, как це­ны на не­го су­щест­вен­но вы­рос­ли. Как ре­шить проб­ле­му по­вышен­но­го спро­са внут­ри стра­ны, пра­витель­ство уже при­дума­ло, пи­шут "Ве­домос­ти": с ок­тября вве­дена но­вая на­лого­вая сис­те­ма "60-66", приз­ванная уве­личить про­из­водс­тво и сти­мули­ровать рост глу­бины пе­рера­бот­ки неф­ти на оте­чест­вен­ных НПЗ.

А из­бе­жать пов­то­рения сбо­ев с транс­пор­ти­ров­кой топ­ли­ва по­может соз­да­ние раз­ветв­лён­ной сис­те­мы про­дук­топро­водов, ре­шили чи­нов­ни­ки. На эти це­ли пот­ре­бу­ет­ся по­ряд­ка 350 млрд. руб­лей. Боль­шую часть сум­мы (136,1 млрд. руб­лей) пред­ла­га­ет­ся нап­ра­вить на рас­ши­рение дей­ству­ющих се­тей и восс­та­нов­ле­ние ра­нее су­щест­во­вав­ших про­дук­топро­водов. На стро­итель­ство но­вых труб пот­ре­бу­ет­ся 96,2 млрд. руб­лей, подс­чи­тали в Ми­нэнер­го.

Еще 118 млрд. нерб­хо­димо на ре­конс­трук­цию дей­ству­ющей сис­те­мы "Транс­неф­тепро­дук­та", пи­шет Куд­ря­шов: сред­ний воз­раст экс­плу­ати­ру­емых про­дук­топро­водов - око­ло 28 лет при нор­ма­тив­ном сро­ке служ­бы 33 го­да. Ис­точник фи­нан­си­рова­ния прог­раммы ещё не оп­ре­делён. У "Транс­неф­ти" де­нег на это нет, пи­шет Куд­ря­шов: име­ющиеся у ком­па­нии обя­затель­ства, вклю­чая вып­ла­ту кре­дитов, не поз­во­ля­ют ей фи­нан­си­ровать но­вые про­ек­ты.

Ис­точни­ком средств мог бы стать бу­дущий рост вы­руч­ки ком­па­нии, но при ны­неш­ней та­риф­ной сис­те­ме расс­чи­тывать на это не сто­ит, сле­ду­ет из до­кумен­та: сей­час та­рифы на транс­пор­ти­ров­ку неф­тепро­дук­тов ус­та­нав­ли­ва­ют­ся на уров­не 70% от сто­имос­ти же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок (это де­ла­ет­ся для сох­ра­нения кон­ку­рен­тоспо­соб­ности тру­боп­ро­водов), а учи­тывая ус­та­нов­ку пра­витель­ства на сдер­жи­вание тем­пов рос­та та­рифов ес­тест­вен­ных мо­но­по­лий, вы­руч­ка "Транс­неф­ти" не смо­жет быть ис­точ­ни­ком фи­нан­си­ро­ва­ния но­вых про­ек­тов.

Источник: Lenta.ru

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!