26 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Логистика на перспективу.
Транспортный каталог!
Логистика на перспективу.
13.03.2012 09:02

Логистика на перспективу.

Кон­цепция соз­да­ния транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Сверд­лов­ской об­ласти раз­ра­бота­на ещё в 2008 го­ду, но слу­чив­ший­ся тог­да эко­номи­чес­кий кри­зис, как го­ворит­ся, за­рубил её на кор­ню. А зря.

По мне­нию ураль­ских ав­то­пере­воз­чи­ков, сов­ре­мен­ная ло­гис­ти­ка не­об­хо­ди­ма на­ше­му ре­ги­ону как воз­дух. По дан­ным ми­нист­ра транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Сверд­лов­ской об­ласти Ген­на­дия Ма­рен­ко­ва, транс­пор­тная инф­рас­трук­ту­ра Сред­не­го Ура­ла вклю­ча­ет в се­бя 3500 ки­ломет­ров же­лез­но­дорож­ных пу­тей, поч­ти 34 ты­сячи ки­ломет­ров ав­то­мобиль­ных ма­гист­ра­лей и тре­тий по ве­личи­не в Рос­сии аэро­порт с пас­са­жиро­пото­ком 3,3 мил­ли­она че­ловек в год. Столь мощ­ный транс­пор­тный узел — это боль­шое кон­ку­рент­ное пре­иму­щест­во.

Глав­ная за­да­ча на се­год­няш­ний день — с умом его ис­поль­зо­вать. Дос­ти­жению этой це­ли мог­ла бы спо­собс­тво­вать ре­али­зация кон­цепции соз­да­ния транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Сверд­лов­ской об­ласти. Как уточ­нил один из раз­ра­бот­чи­ков это­го про­ек­та Илья Ве­тош­кин, кон­цепция пре­дус­матри­ва­ет соз­да­ние ека­терин­бург­ско­го муль­ти­модаль­но­го транс­пор­тно­го цент­ра.

На этой ос­на­щён­ной са­мой сов­ре­мен­ной тех­ни­кой пло­щад­ке бу­дут об­ра­баты­вать кон­тей­не­ры, дос­тавля­емые по же­лез­ной до­роге. Это поз­во­лит Сверд­лов­ской об­ласти ре­аль­но вклю­чить­ся в кон­тей­нер­ный обо­рот Рос­сий­ской Фе­дера­ции и при­нять учас­тие в соз­да­нии транс­пор­тно­го ко­ри­до­ра Вос­ток-За­пад (меж­ду Ки­та­ем и Ев­ро­пой).

— Из-за то­го, что об этой идее у нас за­были на три го­да, мы уже на­чали про­иг­ры­вать кон­ку­рен­цию со­сед­ним стра­нам. За про­шед­шее вре­мя Ка­захс­тан ус­пел внед­рить у се­бя сис­те­му кон­тей­нер­но­го по­ез­да и увёл на свою тер­ри­торию часть гру­зопо­тока, ко­торый при иных обс­то­ятель­ствах дос­тавлял­ся бы по рос­сий­ским до­рогам. Это су­щест­вен­ная по­теря для эко­номи­ки на­шей стра­ны, — под­черк­нул де­путат За­коно­датель­но­го Соб­ра­ния Сверд­лов­ской об­лас­ти Ва­ле­рий Са­вель­ев.

По сло­вам пер­во­го ви­це-пре­зиден­та Сверд­лов­ско­го об­ласт­но­го со­юза про­мыш­ленни­ков и предп­ри­нима­телей Ми­ха­ила Че­репа­нова, се­год­ня предс­та­вите­ли ураль­ско­го биз­нес-со­об­щест­ва ста­вят проб­ле­му эф­фектив­но­го транс­пор­та и ло­гис­ти­ки на вто­рое мес­то пос­ле де­фи­ци­та тру­до­вых ре­сур­сов.

— Это бес­по­ко­ит биз­нес, так как яв­ля­ет­ся серь­ез­ным инф­рас­трук­турным ог­ра­ниче­ни­ем, — ска­зал он. — Сверд­лов­ская об­ласть как и дру­гие субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­дера­ции сей­час бо­рет­ся за ре­сур­сы — ин­вести­ции, про­фес­си­ональ­ные кад­ры и тех­но­ло­гии. Наш ре­ги­он смо­жет по­бедить в этом сос­тя­зании толь­ко тог­да, ког­да на­учит­ся ра­ци­ональ­но ис­поль­зо­вать свои кон­ку­рент­ные пре­иму­щест­ва. Од­но из них — вы­год­ное тер­ри­тори­аль­ные рас­по­ложе­ние и свя­зан­ные с ним воз­можнос­ти соз­да­ния транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го уз­ла. Эта де­ятель­ность нес­коль­ко лет на­зад ак­тивно раз­ви­валась, но за­тем по­чему-то зас­то­пори­лась. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что сей­час мы смо­жем при­дать ей но­вый им­пульс.

При­чина то­го, что хо­рошая идея на три го­да бы­ла за­быта, прос­та: иск­лю­читель­но вы­сокая сто­имость про­ек­та.

По сло­вам Ильи Ве­тош­ки­на, ре­али­зация пол­но­го цик­ла ме­роп­ри­ятий, пре­дус­мотрен­ных кон­цепци­ей раз­ви­тия транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­й системы, обой­дёт­ся в семь­де­сят мил­ли­ар­дов руб­лей. Од­на­ко и эко­номи­чес­кий эф­фект от столь вну­шитель­ных зат­рат то­же впе­чат­ля­ет. По рас­чё­там эко­номис­тов, один рубль ин­вести­ций при­несёт де­сять руб­лей до­пол­ни­тель­ных на­ло­го­вых пос­туп­ле­ний в ре­ги­ональ­ный бюд­жет. Стро­итель­ство та­кого комп­лек­са, воз­можно при ус­ло­вии част­но-го­сударс­твен­но­го парт­нёрс­тва.

Ре­ги­ональ­ная власть мог­ла бы взять на се­бя зат­ра­ты на прок­ладку ин­же­нер­ных ком­му­ника­ций, что сос­тавля­ет при­мер­но трид­цать про­цен­тов от сто­имос­ти про­ек­та. Кро­ме то­го, по мне­нию предс­та­вите­лей Сверд­лов­ско­го об­ласт­но­го со­юза про­мыш­ленни­ков и предп­ри­нима­телей, ру­ководс­тво об­ласти мог­ло бы ко­ор­ди­ниро­вать воп­ро­сы, свя­зан­ные с раз­ме­щени­ем и раз­ви­ти­ем объ­ек­тов транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры.

На­пом­ним, по­мимо са­мого ека­терин­бург­ско­го муль­ти­модаль­но­го транс­пор­тно­го цент­ра, речь идёт ещё и о воз­ве­дении нес­коль­ких сов­ре­мен­ных складс­ких по­меще­ний для хра­нения гру­зов, о прок­ладке подъ­езд­ных пу­тей и стро­итель­стве ав­то­мобиль­ных раз­вя­зок.

Стро­итель­ство столь боль­шо­го комп­лек­са раз­лич­ных объ­ек­тов, ко­неч­но же, луч­ше ко­ор­ди­ни­ро­вать из од­ной го­су­дарс­твен­ной струк­ту­ры. Ос­тавши­еся семь­де­сят про­цен­тов зат­рат го­товы взва­лить на се­бя предп­ри­нима­тели. Идею стро­итель­ства та­кого цент­ра ак­тивно под­держи­ва­ют ураль­ские предп­ри­ятия, спе­ци­али­зиру­ющиеся на ав­то­мобиль­ных пе­ревоз­ках то­варов.

Ре­али­зация это­го про­ек­та су­лит им не­малую при­быль: гру­зы из кон­тей­не­ров бу­дут пе­рег­ру­жать в ав­то­моби­ли, ко­торые, в ко­неч­ном ито­ге, и зай­мут­ся дос­тавкой то­варов за­каз­чи­кам. Это при­даст хо­ро­ший им­пульс к раз­ви­тию ураль­ско­го рын­ка ав­то­пе­ре­во­зок.

— Нам не­об­хо­димо гар­мо­низи­ровать ураль­ский ры­нок гру­зовых пе­рево­зок. Ес­ли же­лез­ная до­рога спе­ци­али­зиру­ет­ся на пе­реме­щении круп­ных пар­тий то­варов, то ав­то­мобиль­ные пе­ревоз­чи­ки долж­ны в той же ме­ре взять на се­бя транс­пор­ти­ров­ку не­боль­ших объ­ёмов гру­зов. Что­бы эта сис­те­ма ра­бота без сбо­ев, не­об­хо­димо соз­дать со­от­ветс­тву­ющую ло­гис­ти­чес­кую инф­рас­трук­ту­ру, — под­черк­нул ру­ково­дитель фи­ли­ала Ас­со­ци­ации меж­ду­на­род­ных ав­то­пе­ре­воз­чи­ков в Ур­ФО Алек­сандр Са­ла­утин.

Кста­ти, трёх­летняя па­уза в не­кото­ром смыс­ле пош­ла на поль­зу кон­цепции соз­да­ния транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Сверд­лов­ской об­ласти. За про­шед­шие го­ды взгляд на этот про­ект зна­чи­тель­но из­ме­нил­ся.

— Три-че­тыре го­да на­зад под ло­гис­ти­кой по­нима­лось обес­пе­чение ус­ло­вий для тор­го­вых опе­рато­ров. Те­перь же мы пред­ла­га­ем из­ме­нить век­тор раз­ви­тия — нап­ра­вить его, в пер­вую оче­редь, на нуж­ды про­мыш­ленных предп­ри­ятий и сель­ско­го хо­зяй­ства, — по­яс­нил Ва­лерий Са­вель­ев.

— Это пот­ре­бу­ет зна­читель­ной кор­ректи­ров­ки уже раз­ра­ботан­ной кон­цепции, но в бу­дущем оку­пит­ся за счёт сни­же­ния сто­имос­ти ло­гис­ти­чес­ких ус­луг. Меж­ду про­чим, ус­лу­ги в сфе­ре транс­пор­тной ло­гис­ти­ки на тер­ри­тории Рос­сии об­хо­дят­ся в два ра­за до­роже, чем в США, и в шесть раз до­роже, чем в Ка­наде. При­чём сов­ре­мен­ные тех­но­логии в этой сфе­ре у нас в стра­не расп­рос­тра­нены край­не ма­ло.

На рос­сий­ских прос­то­рах да­же нор­маль­но обо­рудо­ван­ный склад най­ти проб­ле­ма, не го­воря уж о комп­лек­се по об­ра­бот­ке кон­тей­не­ров. По­луча­ет­ся, что оте­чест­вен­ные про­мыш­ленни­ки пла­тят за транс­пор­тную ло­гис­ти­ку нам­но­го боль­ше аме­рикан­цев и ка­над­цев, а по­луча­ют в ито­ге ус­лу­ги яв­но не меж­ду­народ­но­го уров­ня по ка­чест­ву. Про­ще го­воря, во­зить гру­зы по на­шим до­рогам до­рого и рис­ко­ван­но. Та­кая си­ту­ация оп­ре­де­лён­но не спо­собс­тву­ет раз­ви­тию оте­чест­вен­ной эко­но­ми­ки.

С точ­ки зре­ния Ва­лерия Са­вель­ева, ре­али­зация на Сред­нем Ура­ле кон­цепции соз­да­ния сов­ре­мен­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы поз­во­лит как ми­нимум в два ра­за сни­зить сто­имость это­го ви­да ус­луг на тер­ри­тории Сверд­лов­ской об­ласти, од­новре­мен­но под­няв их ка­чест­во до сов­ре­мен­но­го ми­ро­во­го стан­дар­та.

Источник: Областная газета

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!