24 | 10 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Цены на авиабилеты - ФАС начала ревизию!
Транспортный каталог!
Цены на авиабилеты - ФАС начала ревизию!
19.03.2012 20:34

Цены на авиабилеты - ФАС начала ревизию!

Лю­ди пи­шут, что би­леты слиш­ком до­рогие. Кро­ме то­го, кли­ен­тов воз­му­ща­ют не­яс­ные ус­ло­вия их возв­ра­та и до­пол­ни­тель­ные сбо­ры.

На­чаль­ник уп­равле­ния конт­ро­ля транс­пор­та и свя­зи ФАС Дмит­рий Ру­тен­берг со­об­щил, что про­вер­ка преж­де все­го кос­нётся сис­те­мы уп­равле­ния до­хода­ми – компь­ютер­ной прог­раммы, сле­дящей за ко­личест­вом куп­ленных би­летов и ус­та­нав­ли­ва­ющей це­ны на авиабилеты на ещё не расп­ро­дан­ные.

«Счи­та­ет­ся, что при­мене­ние этой сис­те­мы уве­личи­ва­ет до­ход ави­аком­па­нии на 4–6% в год. Но справ­ля­ет­ся ли она с ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем та­ри­фов?» – от­ме­ча­ет чи­нов­ник.

Се­год­ня на каж­дом рей­се це­на би­лета варь­иру­ет­ся. За­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по ту­риз­му «РЖД-Тур» Ири­на Та­бурянс­кая расс­ка­зала, что, по­мимо нап­равле­ния, боль­шую роль при по­куп­ке би­лета иг­ра­ет вре­мя.

«Нап­ри­мер, ес­ли при­об­рести би­лет до Ри­ма ту­да и об­ратно за пол­го­да до по­езд­ки, это обой­дёт­ся, до­пус­тим, в 12 тыс. руб. Но та­кой же би­лет, куп­ленный за три дня до вы­лета, уже сто­ит 60 и иног­да да­же 80 тыс. руб. То есть у ком­па­нии по­лити­ка та­кая: кто по­купа­ет за­ра­нее, тот по­лу­ча­ет мак­си­маль­ную скид­ку», – ска­за­ла она.

По её мне­нию, нель­зя об­ви­нять ави­аком­па­нии в том, что они ус­та­нав­ли­ва­ют вы­сокие це­ны на авиабилеты.

«Расс­чи­тыва­ет­ся об­щая сто­имость по­лёта. Кто за­ранее пла­ниру­ет свой от­пуск, кто го­тов ави­аком­па­нии пе­речис­лить день­ги за­ранее, тот по­луча­ет скид­ку. А кто ос­тавля­ет всё на­пос­ле­док, пла­тит по са­мому вы­соко­му та­ри­фу», – ска­за­ла Ири­на Та­бу­рянс­кая.

По сло­вам ана­лити­ка «Ин­вест­ка­фе» Ки­рил­ла Мар­ки­на, вме­шатель­ство нап­ря­мую в биз­нес-про­цесс мо­жет при­вес­ти к то­му, что це­ны бу­дут ус­та­нав­ли­вать­ся не по пра­вилам сво­бод­но­го рын­ка, а по предс­тав­ле­ни­ям ФАС.

«Ави­аком­па­нии ста­ра­ют­ся сба­лан­си­ровать свои до­ходы, ус­та­нав­ли­вая бо­лее вы­сокие це­ны на те марш­ру­ты, где ма­ло или вов­се нет кон­ку­рен­тов, но ком­пенси­ру­ют это де­шёвы­ми ави­аби­лета­ми по дру­гим, бо­лее мас­со­вым и по­пуляр­ным нап­равле­ни­ям. Ес­ли вме­шивать­ся в це­но­об­ра­зова­ние, ави­аком­па­нии мо­гут от­ка­зать­ся от учас­тия в ави­апе­ревоз­ках по тем нап­равле­ни­ям, где это ста­нет не­выгод­но или да­же убы­точ­но», – от­ме­тил экс­перт.

Что­бы не до­пус­тить это­го, Ро­сави­ации вмес­те с Минт­ран­сом не­об­хо­димо раз­ра­ботать нор­мы об­ра­зова­ния цен на ави­аби­леты и в це­лом, и на конк­рет­ные марш­ру­ты. «Тог­да и са­ми пас­са­жи­ры бу­дут луч­ше по­ни­мать, по­че­му би­лет сто­ит имен­но столь­ко, и ни ко­пей­ки мень­ше», – от­ме­тил Ки­рилл Мар­кин.

Из оп­ро­са, про­ведён­но­го на сай­те Gu­dok.ru, сле­ду­ет, что боль­шинс­тву пас­са­жиров не важ­но, от ко­го за­висят це­ны на ави­аби­леты, но их сле­ду­ет сни­зить, – так счи­та­ют поч­ти 34% от­ве­тив­ших.

Часть рес­понден­тов за­меча­ют за­виси­мость уров­ня цен от го­сударс­тва (23%), не­кото­рые ду­ма­ют, что это за­дача ру­ководс­тва ави­аком­па­ний (17%).

Есть и та­кие, ко­му всё рав­но, до­рогие ли би­ле­ты, ведь они ни­ку­да не ле­та­ют, та­ких 15%.

Пре­зидент фон­да «Граж­данс­кая ави­ация» Олег Смир­нов на­пом­нил, что ави­аком­па­нии, вы­пол­ня­ющие рей­сы за гра­ницы долж­ны со­от­ветс­тво­вать тре­бова­ни­ям Меж­ду­народ­ной ор­га­низа­ции граж­данс­кой ави­ации.

«Один из важ­ней­ших кри­тери­ев до­пус­ка к по­лёту – прой­де­на ли про­вер­ка IOSA, у нас её прош­ли толь­ко ве­дущие ком­па­нии. На­до по­буж­дать на­ци­ональ­ные ком­па­нии, что­бы они все про­ходи­ли эту про­вер­ку, по­тому что пас­са­жирам важ­нее все­го, что­бы они бы­ли в бе­зопас­ности во вре­мя по­лёта как за гра­ницей, так и внут­ри стра­ны. По­это­му вмес­то соз­да­ния оче­ред­ной ко­мис­сии по балль­ной оцен­ке луч­ше соз­дать ор­ган го­сударс­твен­ной влас­ти, ко­торый бы зас­та­вил ави­аком­па­нии прой­ти IOSA, внед­рить сис­те­му бе­зопас­ности по­лётов, за­нял­ся прод­ви­жени­ем че­рез пра­витель­ство со­от­ветс­тву­ющей го­сударс­твен­ной прог­раммы. Ес­ли бы бы­ла та­кая по­лити­ка, у нас не бы­ло бы ави­аком­па­ний, ко­торые не прош­ли бы лю­бые про­вер­ки и конт­ро­ли. Ведь меж­ду­народ­но­му со­об­щест­ву не важ­но, ка­кое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние у ком­па­нии, им важ­но, как вы­пол­ня­ют­ся пра­ви­ла, свя­зан­ные с бе­зо­пас­ностью по­лё­тов».

Пред­се­датель об­щест­ва за­щиты прав пот­ре­бите­лей Ми­ха­ил Ан­ша­ков убеж­ден, что ФАС дей­ству­ет пра­виль­но с фор­маль­ной точ­ки зре­ния.

«Но речь идёт ско­рее об од­ном мо­нопо­лис­те, это «Аэроф­лот». У нас ры­нок силь­но мо­нопо­лизи­рован, о чём сви­детель­ству­ют це­ны на би­леты, пос­коль­ку пе­реле­теть меж­ду дву­мя рос­сий­ски­ми го­рода­ми до­роже, чем на та­кое же расс­то­яние меж­ду дву­мя го­рода­ми в Ев­ро­пе. Це­ны на внут­ренние ави­апе­ревоз­ки, да и на внеш­ние то­же, в Рос­сии в ра­зы вы­ше, чем в дру­гих стра­нах. А из­держ­ки у оте­чест­вен­ных ави­аком­па­ний по срав­не­нию с ев­ро­пей­ски­ми по мно­гим по­зици­ям ни­же. Ави­атоп­ли­во не­доро­гое, зарп­ла­ты слу­жащим ни­же и т.д. Взять хо­тя бы штра­фы за за­держ­ку рей­са. В статье 120 Воз­душно­го ко­дек­са го­ворит­ся, что нам, как пот­ре­бите­лям, по­ложе­ны ком­пенса­ции в раз­ме­ре лишь 600 руб. за сут­ки, или 25 руб. за час за­держ­ки. Во всех стра­нах ми­ра, ко­торые ра­тифи­циро­вали Мон­ре­аль­скую кон­венцию – а мы единс­твен­ная стра­на, ко­торая её не ра­тифи­циро­вала, – эти вып­ла­ты пас­са­жирам на по­рядок вы­ше. Но пот­ре­би­те­лям не сто­ит ждать сни­же­ния цен на ави­аби­ле­ты, по­то­му что не­об­хо­ди­мо кар­ди­наль­но ме­нять всю сис­те­му ави­апе­ре­во­зок».

Источник: Гудок{jcomments on}

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!