24 | 10 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Железнодорожники и морские порты учтут уроки зимы
Транспортный каталог!
Железнодорожники и морские порты учтут уроки зимы
22.03.2012 09:47

Железнодорожники и морские порты учтут уроки зимы!

Пер­вый ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД» Ва­дим Мо­розов про­вёл вче­ра рас­ши­рен­ное се­лек­торном со­веща­ние, пос­вя­щён­ное вза­имо­дей­ствию с пор­та­ми.

Под­во­дя ито­ги се­зона, за­мес­ти­тель ми­нист­ра транс­пор­та Вик­тор Олерс­кий, в част­нос­ти, ска­зал, что ны­неш­ней зи­мой опять не по­вез­ло с по­годой. Ес­ли в Финс­ком за­ливе под­го­тови­лись к воз­можным проб­ле­мам, то они не­ожи­дан­но об­ра­зова­лись на Азовс­ком мо­ре, где из-за мел­ко­вод­нос­ти не­воз­мож­но ис­поль­зо­вать мощ­ные ле­до­ко­лы. На кли­мати­чес­кую проб­ле­му на­ложи­лось зна­читель­ное уве­личе­ние пе­рево­зок.

Рез­ко воз­росла пог­рузка в ян­ва­ре – фев­ра­ле по срав­не­нию с тем же пе­ри­одом 2011 го­да: на Юге – на 9%, Се­веро-За­паде – на 16%, на Даль­нем Вос­то­ке – на 12%. По срав­не­нию с док­ри­зис­ным 2007 го­дом об­щий рост пе­рево­зок в пор­ты сос­та­вил де­сят­ки про­цен­тов, а на Даль­нем Вос­то­ке пре­вы­сил 80%.

«Выг­рузка в пор­тах вро­де бы уве­личи­лась на 19%, од­на­ко это сос­тавля­ет все­го 70% от их пе­рера­баты­ва­ющей спо­соб­ности, – за­явил пер­вый ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД» Ва­дим Мо­розов.

В ре­зуль­та­те прос­та­ивает в ожи­дании выг­рузки 31,2 тыс. ва­гонов с экс­пор­тны­ми гру­зами. Од­них про­воз­ных пла­тежей же­лез­ная до­рога не­до­по­лу­ча­ет на мил­ли­ард руб­лей».

На со­веща­нии зас­лу­шали на­чаль­ни­ков при­пор­то­вых до­рог. Са­мая бла­гоп­ри­ят­ная си­ту­ация сло­жилась на Ок­тябрь­ской, пос­коль­ку там есть гру­зы и нет боль­ших слож­ностей. В ян­ва­ре – фев­ра­ле там прос­та­ива­ло все­го 33 по­ез­да, а сей­час не бо­лее 9–10.

Как объ­яс­нил на­чаль­ник до­роги Вик­тор Сте­пов, ещё в де­каб­ре для каж­до­го пор­та оп­ре­дели­ли прог­рамму, за­дей­ство­вав ме­ханизм ко­ор­ди­наци­он­ных со­ветов, уси­лили ра­боту ло­гис­ти­чес­ко­го цент­ра, ко­то­рый отс­ле­жи­ва­ет ва­го­ны на­чи­ная от мес­та пог­руз­ки. На Даль­не­вос­точной ост­ро не хва­та­ет воз­можнос­тей инф­рас­трук­ту­ры, к то­му же гру­зо­отп­ра­вите­ли за­час­тую не сог­ла­совы­ва­ют до­пол­ни­тель­ные объ­ёмы пе­рево­зок.

Осо­бен­но слож­ная си­ту­ация сло­жилась в Ком­со­моль­ском ре­ги­оне, где ва­гоны прос­та­ивают в ожи­дании выг­рузки по шесть су­ток сверх нор­ма­тива. Вы­ход здесь ви­дят в зак­лю­чении до­гово­ров с гру­зо­отп­ра­вите­лями и пор­та­ми о вза­им­ной от­ветс­твен­нос­ти, но этот про­цесс идёт очень мед­лен­но.

На Се­веро-Кав­казс­кой до­роге, как по­яс­нил её ру­ково­дитель Вик­тор Го­лос­ко­ков, пор­то­вики ока­зались не го­товы к ра­боте в ус­ло­ви­ях слож­ной ле­довой обс­та­нов­ки и силь­но­го вет­ра. В ре­зуль­та­те на юге 210 «бро­шен­ных» по­ез­дов и зна­читель­ное пре­выше­ние ва­гон­но­го пар­ка над нор­ма­ти­вом.

«Мы пред­ла­га­ем ус­та­новить еди­ный под­ход к ос­новным воп­ро­сам ор­га­низа­ции вза­имо­дей­ствия с участ­ни­ками пе­рево­зоч­но­го про­цес­са на ос­но­ве дей­ству­юще­го Ус­та­ва же­лез­ных до­рог, – пред­ло­жил Ва­дим Мо­розов.

Что­бы опе­рато­ры морс­ких тер­ми­налов выс­ту­пали как ли­ца, вза­имо­дей­ству­ющие с пе­ревоз­чи­ком по воп­ро­сам пла­ниро­вания и сог­ла­со­ва­ния за­явок сог­лас­но статье 11 Ус­та­ва».

Но по­ка вза­имо­дей­ствие с пор­то­вика­ми не очень по­луча­ет­ся.

«Уз­ло­вое сог­ла­шение из-за раз­ности ин­те­ресов под­пи­сать не­воз­можно, пос­коль­ку, как толь­ко мо­ряки и же­лез­но­дорож­ни­ки са­дят­ся за пе­рего­воры, каж­дый стре­мит­ся най­ти со­рин­ку в гла­зах дру­гого, – за­меча­ет за­мес­ти­тель ми­нист­ра транс­пор­та Анд­рей Не­досе­ков.

Тем не ме­нее в Минт­ран­се есть по­ни­ма­ние, что над этим не­об­хо­ди­мо ра­бо­тать».

Вик­тор Олерс­кий по­лага­ет, что, по­ка в пор­тах не бу­дет соз­дан дос­та­точ­ный ре­зерв под­вижно­го сос­та­ва и же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры на слу­чай пи­ковых си­ту­аций, проб­ле­му вза­имоот­но­шений ре­шить бу­дет труд­но. Од­на­ко, по его мне­нию, ны­не дей­ству­ющие хо­зяй­ствен­ные до­гово­ры пре­дос­тавля­ют боль­шую сво­бо­ду участ­ни­кам, а это бь­ёт по их же ин­те­ре­сам.

В свою оче­редь ру­ково­дитель Рос­желдо­ра Алек­сей Цы­денов уточ­нил,что по­ка речь о воз­можной пе­реда­че при­пор­то­вых стан­ций в ве­дение пор­тов не идёт.

«Же­лез­ная до­рога долж­на до­вез­ти до пор­та, а порт, в свою оче­редь, дол­жен раз­ви­вать свои пу­ти, – го­ворит Алек­сей Цы­денов.

Ес­ли порт не го­тов пра­виль­но пла­ниро­вать свою де­ятель­ность, то он дол­жен соз­дать ре­зерв­ную инф­рас­трук­ту­ру, ку­да мож­но отс­та­вить ва­го­ны и за­тем брать их от­ту­да».

Анд­рей Не­досе­ков подт­вер­дил, что го­сударс­тво бу­дет рас­ши­рять пор­то­вую инф­рас­трук­ту­ру. По его сло­вам, вско­ре нач­нётся стро­итель­ство пор­та Та­мань, но­вого пор­то­вого рай­она в Мур­манс­ке, под­пи­сано сог­ла­шение с част­ным ин­весто­ром о рас­ши­рении инф­рас­трук­ту­ры На­ход­ки-Вос­точно­го. Это зна­читель­но сни­зит ост­ро­ту проб­ле­мы экс­пор­та, по край­ней ме­ре, на Юге и Се­ве­ро-За­па­де, счи­та­ют в ве­домс­тве.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!