20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Расширять БАМ или строить вы­сокос­ко­рост­ную же­лез­но­дорож­ную ма­гист­ра­ль(ВСМ)?
Транспортный каталог!
Расширять БАМ или строить вы­сокос­ко­рост­ную же­лез­но­дорож­ную ма­гист­ра­ль(ВСМ)?
27.03.2012 12:17

Расширять БАМ или строить вы­сокос­ко­рост­ную же­лез­но­дорож­ную ма­гист­ра­ль(ВСМ)?

Про­филь­ное ми­нис­терс­тво нап­ра­вило до­кумент в пра­витель­ство с пред­ло­жени­ем выб­рать стро­итель­ство вы­сокос­ко­рост­ной же­лез­но­дорож­ной ма­гист­ра­ли (ВСМ) или ин­вести­ции в рас­ши­рение про­воз­ных воз­можнос­тей БА­Ма, на­писал гла­ва ОАО "РЖД" Вла­ди­мир Яку­нин в сво­ем бло­ге.

ВСМ Моск­ва-Пе­тер­бург, ко­торую пла­ниру­ет­ся за­пус­тить к 2018 го­ду, долж­на стать пи­лот­ным про­ек­том по стро­итель­ству та­ких ма­гист­ра­лей в Рос­сии.

По­ез­да бу­дут пре­одо­левать расс­то­яние меж­ду го­рода­ми за 2 ча­са 30 ми­нут, раз­ви­вая мак­си­маль­ную ско­рость до 400 км/ч.

Для на­чала ре­али­зации про­ек­та пра­витель­ство долж­но ут­вер­дить схе­му фи­нан­си­ро­ва­ния и сам про­ект.

"Вы ут­верж­да­ете, - пи­шет В. Яку­нин, об­ра­ща­ясь к чи­тате­лем бло­га, - что се­год­ня нет лю­дей, ко­торые мог­ли бы выс­ту­пить про­тив ре­али­зации это­го про­ек­та. К со­жале­нию, они есть и сре­ди ря­довых граж­дан, и, что са­мое неп­ри­ят­ное, на уров­не лиц, за­нима­ющих круп­ные го­сударс­твен­ные пос­ты. Нес­мотря на указ пре­зиден­та о раз­ви­тии ско­рост­но­го пас­са­жирс­ко­го со­об­ще­ния в Рос­сии, чет­ко сфор­му­лиро­ван­ную по­зицию пред­се­дате­ля пра­витель­ства РФ, эти ли­ца по-преж­не­му счи­та­ют ско­рост­ные по­ез­да ка­ким-то до­рогос­то­ящим из­ли­шест­вом. Это про­ис­хо­дит на про­тяже­нии уже мно­гих лет. И да­же сей­час, ког­да и Мин­фин, и Ми­нэко­ном­разви­тия, и прак­ти­чес­ки все при­част­ные ве­домс­тва сог­ла­сова­ли про­ект ре­шения пра­витель­ства о ре­али­зации про­ек­та вы­сокос­ко­рост­но­го со­об­ще­ния меж­ду Санкт-Пе­тер­бургом и Моск­вой, про­филь­ное ми­нис­терс­тво нап­ра­вило до­кумент в пра­витель­ство с пред­ло­же­ни­ем выб­рать, что для Рос­сии важ­нее: пост­ро­ить ВСМ или нап­ра­вить день­ги на рас­ши­ре­ние про­воз­ных воз­мож­нос­тей БА­Ма!"

Со­вер­шенно оче­вид­но, конс­та­тиру­ет гла­ва РЖД, что та­кое про­тиво­пос­тавле­ние аб­со­лют­но не­объ­ек­тивно: стра­не нуж­на и ВСМ, и БАМ.

При этом, до­бавил он, пред­ло­жен­ная ком­па­ни­ей мо­дель го­сударс­твен­но-част­но­го парт­нерс­тва по стро­итель­ству ВСМ на ос­но­ве "конт­рак­та жиз­ненно­го цик­ла", поз­во­ля­ет вер­нуть го­сударс­твен­ные вло­жения в объ­еме 70% от сто­имос­ти про­ек­та в те­чение 15 лет, что для инф­рас­трук­тур­ных про­ек­тов впол­не при­ем­ле­мо.

"Но инер­ция мыш­ле­ния, при­выч­ка "дер­жать и не пу­щать" опять сдер­жи­ва­ют ес­тест­вен­ный прог­ресс в ж/д транс­пор­те. Тем не ме­нее, прав­ле­ние ОАО "РЖД" про­дол­жа­ет уси­лия по прод­ви­жению не­об­хо­димо­го ре­шения и от сво­ей по­зиции не от­ка­зыва­ет­ся", - от­ме­ча­ет В. Яку­нин.

Источник: РЖД-Партнер

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!