21 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Запрет в РФ на погрузку нефти в "светлые" цистерны Азовмаша!
Транспортный каталог!
Запрет в РФ на погрузку нефти в "светлые" цистерны Азовмаша!
11.04.2012 07:19

Запрет в РФ на погрузку нефти в "светлые" цистерны Азовмаша!

ОАО "Рос­сий­ские же­лез­ные до­роги" (РЖД) с 1 ап­ре­ля зап­ре­тило пог­рузку неф­ти в цис­терны, про­из­ве­ден­ные ук­ра­инс­ким "Азов­ма­шем", не пред­назна­чен­ные для пе­ревоз­ки тем­ных неф­теп­ро­дук­тов.

"Ужес­то­чить тре­бова­ния РЖД ре­шили пос­ле ря­да круп­ных ава­рий на же­лез­ной до­роге", - пи­шет га­зета "Ве­домос­ти" со ссыл­кой на круп­ней­ших опе­рато­ров и ис­точник, близ­кий к мо­но­по­лии.

Пос­ледний ин­ци­дент про­изо­шел в кон­це ян­ва­ря, ког­да в Амурс­кой об­ласти с рель­сов сош­ли 17 цис­терн с нефтью. При­чиной ка­таст­ро­фы РЖД тог­да наз­ва­ли "из­лом бо­ковой ра­мы гру­зовой те­леж­ки про­из­водс­тва "Азо­вэлект­рос­та­ли" (вхо­дит в "Азов­маш"). Этот же де­фект в комп­лек­ту­ющих ук­ра­инс­ко­го про­из­во­дите­ля выз­вал нес­коль­ко ава­рий в на­ча­ле 2012 г. и бо­лее де­ся­ти - в 2011 г.

Прав­да, "Азов­маш" за­яв­лял, что при­чина ка­таст­роф - не в бра­ке, а в неп­ро­филь­ном ис­поль­зо­вании цис­терн. По тех­ни­чес­ким тре­бова­ни­ям, "боч­ки" долж­ны быть за­пол­не­ны не ме­нее чем на 20%, но и не бо­лее чем на 80%. Это нуж­но, что­бы ва­гон не рас­ка­чива­ло из-за не­дозаг­рузки, но и "не ло­мало" при пе­рег­ру­зе.

При этом цис­терны для пе­ревоз­ки тем­ных и свет­лых неф­тепро­дук­тов раз­ли­ча­ют­ся по ве­су и объ­ему: свет­лые неф­тепро­дук­ты име­ют мень­шую плот­ность, по­это­му цис­терны для их пе­ревоз­ки лег­че и бо­лее вмес­ти­тель­ные.

"Ес­ли за­ливать ту­да нефть, то об­щая наг­рузка на ось гру­зовой те­леж­ки бу­дет боль­ше до­пус­ти­мой, что мо­жет спро­во­ци­ро­вать из­лом", - по­яс­ни­ли со­бе­сед­ни­ки из­да­ния.

Под зап­рет РЖД под­па­да­ет око­ло 40 тыс. цис­терн про­из­водс­тва "Азов­ма­ша" - это по­ряд­ка 20% все­го под­вижно­го сос­та­ва, ис­поль­зу­юще­гося се­год­ня в Рос­сии для пе­ревоз­ки неф­ти и неф­тепро­дук­тов, от­ме­тил ис­полни­тель­ный ди­рек­тор Со­вета участ­ни­ков рын­ка ус­луг опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва Дмит­рий Ко­ролев. Из них око­ло 1,5 тыс. ва­гонов за­дей­ство­вано в рам­ках про­ек­та "Вос­точная Си­бирь - Ти­хий оке­ан" (ВСТО), еще 2,5 тыс. обес­пе­чива­ют транс­пор­ти­ров­ку неф­ти со стан­ции Уяр на Ком­со­моль­ский НПЗ ОАО "Рос­нефть".

"Еди­нов­ре­мен­ное вы­паде­ние из пе­рево­зоч­но­го про­цес­са та­кого ко­личест­ва ва­гонов не­из­бежно при­ведет к сни­жению объ­емов пе­рера­бот­ки неф­ти на НПЗ и сры­ву экс­пор­тных конт­рак­тов", - уве­рен Д.Ко­ролев.

О воз­можнос­ти сры­ва экс­пор­тных пос­та­вок неф­ти в рам­ках про­ек­та ВСТО ви­це-премь­ера РФ Иго­ря Се­чина пре­дуп­ре­дил и пре­зидент ОАО "Транс­нефть" Ни­колай То­карев, от­ме­ча­ют "Ве­до­мос­ти" со ссыл­кой на пись­мо от 28 мар­та. Из 8 тыс. ва­гонов, за­дей­ство­ван­ных "Транс­нефтью" для пос­та­вок неф­ти из Ско­воро­дино в порт На­ход­ка (15 млн тонн еже­год­но), под зап­рет под­па­да­ют до 5 тыс. цис­терн.

"Это при­ведет к сры­ву экс­пор­тной прог­раммы и на­несет ущерб имид­жу Рос­сии как на­деж­но­го парт­не­ра в пос­тавке энер­го­ре­сур­сов", - пи­шет Н.То­ка­рев.

Предс­та­витель "Транс­неф­ти" счи­та­ет, что уг­ро­за экс­пор­ту ми­нова­ла. "Бла­года­ря опе­ратив­но­му вме­шатель­ству пра­витель­ства воп­рос сог­ла­совы­ва­ет­ся без ущер­ба для пе­рево­зок", - ска­зал он га­зете, но ком­менти­ровать де­тали не стал. Ис­точник, близ­кий к ком­па­нии, от­ме­тил, что в хо­де пе­рего­воров с РЖД мо­нопо­лии уда­лось сок­ра­тить ко­личест­во цис­терн, под­па­да­ющих под зап­рет, до нес­коль­ких со­тен.

Предс­та­витель "Рос­нефти" ком­менти­ровать воз­мож­ный сбой пос­та­вок на Ком­со­моль­ский НПЗ не стал. Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава "Азовмаша" не будет, заверил представитель РЖД: на совещании в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ было решено, что до середины мая - начала июня операторы будут использовать эти цистерны "под свою ответственность". За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с "Азовмашем" о внесении изменений в техдокументацию, сказал источник, знакомый с ходом совещания.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!