20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Российские чинивники "тормозят" частные поезда!
Транспортный каталог!
Российские чинивники "тормозят" частные поезда!
12.04.2012 09:40

Российские чинивники "тормозят" частные поезда!

При­нятие пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства о де­ятель­нос­ти же­лез­но­дорож­ных опе­рато­ров за­тяги­ва­ет­ся. На этот раз чи­нов­ни­ки спо­рят, сто­ит ли фик­си­ровать в до­кумен­те ис­поль­зо­вание част­ны­ми ком­па­ни­ями сво­их по­ез­дов.

Сей­час это иск­лю­читель­ные слу­чаи, собс­твен­ны­ми по­езд­ны­ми фор­ми­рова­ни­ями (СПФ) поль­зу­ют­ся лишь нес­коль­ко ком­па­ний, в ос­новном Glo­balt­rans груп­пы "Н-Транс" и "Тран­сойл" Ген­на­дия Тим­ченко. По­яв­ле­ние СПФ в до­кумен­те мо­жет рас­ши­рить прак­ти­ку, от ко­то­рой ОАО РЖД уже и так те­ря­ет не ме­нее $30 млн в год. Как расс­ка­зали га­зете "Ком­мерсантЪ" участ­ни­ки рын­ка же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок, на днях в Минт­ран­се сос­то­ялось об­сужде­ние про­ек­та пос­та­нов­ле­ния "Об ос­но­вах ре­гули­рова­ния де­ятель­нос­ти опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва", ко­торое долж­но за­фик­си­ровать по­ложе­ние и ста­тус су­щест­ву­ющих ком­па­ний, вла­де­ющих и уп­равля­ющих сво­ими ва­гона­ми.

До­кумент был нап­равлен на сог­ла­со­ва­ние еще в фев­ра­ле, но дис­кус­сия вок­руг не­го за­тя­ну­лась. У Ми­нэко­номи­ки воз­никли пре­тен­зии к пред­ло­жению Минт­ран­са за­фик­си­ровать в пос­та­нов­ле­нии ис­поль­зо­вание опе­рато­рами так на­зыва­емых собс­твен­ных по­езд­ных фор­ми­рова­ний. Ми­нэко­номи­ки нас­та­ивает на иск­лю­чении это­го тер­ми­на из до­кумен­тов, так как сог­ласно одоб­ренной пра­витель­ством "Це­левой мо­дели рын­ка гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок до 2015 го­да" от­расль долж­на пе­рей­ти от прак­ти­ки от­дель­ных СПФ к пол­но­цен­ным ло­каль­ным же­лез­но­дорож­ным пе­ревоз­чи­кам.

Идея пре­дус­матри­ва­ет, что част­ные ком­па­нии смо­гут стать не прос­то вла­дель­ца­ми и опе­рато­рами ва­гонов, а ана­логич­ны­ми РЖД пе­ревоз­чи­ками с собс­твен­ны­ми по­ез­да­ми. Это сле­ду­ет из отп­рав­ленно­го в на­чале ап­ре­ля пись­ма зам­ми­нист­ра эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Ста­нис­ла­ва Воск­ре­сенс­ко­го в ад­рес Минт­ран­са. Од­на­ко и Минт­ранс, и ОАО РЖД не то­ропят­ся вы­пус­кать на ры­нок част­ных пе­ре­воз­чи­ков, хо­тя не­за­ви­си­мые иг­ро­ки расс­чи­ты­ва­ли на ле­ги­ти­ми­за­цию та­кой фор­мы ра­бо­ты уже в этом го­ду.

СПФ под­ра­зуме­ва­ют ис­поль­зо­вание част­ны­ми ком­па­ни­ями сво­их ло­комо­тивов для пе­ревоз­ки гру­зов на ма­гист­раль­ных пу­тях (ло­комо­тив­ные бри­гады при этом бе­рут­ся в арен­ду у ОАО РЖД). Фор­маль­но СПФ бы­ли раз­ре­шены при­казом Минт­ран­са в 2007 го­ду. Те­оре­тичес­ки лю­бой участ­ник рын­ка мо­жет до­бить­ся раз­ре­шения на свои по­ез­да, ес­ли по­лучит со­от­ветс­тву­ющую ли­цен­зию от Гос­желдор­надзо­ра (под­разде­ление Рост­ран­снад­зо­ра), а за­тем сог­ла­су­ет кур­си­рова­ние этих по­ез­дов на конк­рет­ных участ­ках у пер­во­го ви­це-пре­зи­ден­та ОАО РЖД Ва­ди­ма Мо­ро­зо­ва, по­яс­ни­ли в пресс-служ­бе мо­но­по­лии. Од­на­ко в ре­аль­нос­ти эта прак­ти­ка име­ет ско­рее иск­лю­читель­ный, а не мас­со­вый ха­рак­тер.

По дан­ным ОАО РЖД, свои по­ез­да на пу­тях об­ще­го поль­зо­вания сей­час мо­гут ис­поль­зо­вать толь­ко "Тран­сойл" Ген­на­дия Тим­ченко, "Неф­тетранс­сер­вис" брать­ев Ами­новых, Но­вая пе­рево­зоч­ная ком­па­ния и "Балт­транс­сер­вис" (вхо­дят в груп­пу Glo­balt­rans), а так­же "Ак­рон-Транс", под­конт­роль­ный хол­дингу "Ак­рон". Все они ис­поль­зу­ют СПФ пре­иму­щест­вен­но для экс­пор­тных пе­рево­зок неф­тя­ных гру­зов, ко­торые на рын­ке на­зы­ва­ют зо­ло­ты­ми (их рен­та­бель­ность вы­ше сред­не­го уров­ня на 20%).

Со­бесед­ни­ки "Ъ" сре­ди чи­нов­ни­ков и иг­ро­ков рын­ка приз­на­ют, что схе­ма по­луче­ния раз­ре­шения на СПФ "неп­розрач­на и кор­рупци­оген­на". Бо­лее то­го, она убы­точ­на для ОАО РЖД. По сло­вам од­но­го из топ-ме­нед­же­ров мо­нопо­лии, из-за дей­ствия спе­ци­аль­ных та­риф­ных се­ток на пе­ревоз­ку гру­зов с по­мощью СПФ ком­па­нии пла­тят лишь по­лови­ну от стан­дарт­но­го объ­ема инф­рас­трук­турной сос­тавля­ющей в та­рифе. "В год от это­го мы те­рем не мень­ше $30 млн",- ут­верж­да­ет со­бесед­ник "Ъ" в РЖД, хо­тя еще два го­да на­зад мо­нопо­лия вве­ла прак­ти­ку до­пол­ни­тель­ных "сер­вис­ных до­го­во­ров", ко­то­рые долж­ны бы­ли ни­ве­ли­ро­вать скид­ку. Опе­рато­ры, оп­ро­шен­ные "Ъ", выс­ту­па­ют за сох­ра­нение СПФ в при­нима­емом до­кумен­те.

"Мы хо­тим зак­ре­пить те­кущее по­ложе­ние дел, но го­товы от­ка­зать­ся от прак­ти­ки СПФ, как толь­ко на пра­витель­ствен­ном уров­не бу­дет при­нято ре­шение офи­ци­аль­но пус­тить опе­рато­ров в пе­рево­зоч­ную де­ятель­ность на всей се­ти ОАО РЖД",- за­явил один из со­бесед­ни­ков "Ъ".

В ином слу­чае мо­нопо­лия мо­жет в лю­бой мо­мент зап­ре­тить опе­ра­то­рам СПФ, что по­дор­вет эко­но­ми­ку част­ных ком­па­ний. "Надо признать, что разрешение на СПФ получили лишь те, у кого были тесные связи с ОАО РЖД",- говорит глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Но, по его словам, для честного развития рынка грузовых перевозок нужно либо отказаться от этой системы вовсе, либо определить прозрачные условия доступа к СПФ до введения института локальных перевозчиков, которые бы возили не только нефтеналивные грузы.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!