20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Кон­цепция при­город­ных пе­рево­зок ОАО «РЖД».
Транспортный каталог!
Кон­цепция при­город­ных пе­рево­зок ОАО «РЖД».
19.04.2012 07:57

Кон­цепция при­город­ных пе­рево­зок ОАО «РЖД».

Ми­нэко­ном­разви­тия и ОАО «РЖД» близ­ки к сог­ла­сова­нию по­зиций по Кон­цепции при­город­ных же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок, ко­торая долж­на стать сво­еоб­разной «до­рож­ной кар­той» для раз­ви­тия при­го­род­ных ком­па­ний.

Кон­цепцию при­город­ных пе­рево­зок по за­казу ОАО «РЖД» раз­ра­бота­ла меж­ду­народ­ная кон­салтин­го­вая ком­па­ния McKin­sey. В ней обоз­на­чены те спор­ные воп­ро­сы в раз­ви­тии при­город­ных ком­па­ний, ко­торые не­об­хо­димо ре­шить всем участ­ни­кам рын­ка и ре­гу­ли­ру­ющим ор­га­нам. В част­нос­ти, в Кон­цепции ут­верж­де­но ре­гуляр­ное вы­деле­ние ППК го­сударс­твен­ных до­таций для ком­пенса­ции инф­рас­трук­турной сос­тавля­ющей в та­ри­фе.

До­кумент пре­дус­матри­ва­ет две фор­мы де­ятель­нос­ти та­ких ком­па­ний.

По пер­вой - иму­щест­во РЖД на­ходит­ся в арен­де у ППК.

По вто­рой – мо­жет пе­реда­вать­ся и в собс­твен­ность при ус­ло­вии ста­биль­ных по­ложи­тель­ных ре­зуль­та­тов их хо­зяй­ствен­ной де­ятель­нос­ти.

Кон­цепция от­ве­ча­ет на на­ибо­лее ост­рый сей­час воп­рос: за чей счёт ППК долж­ны при­об­ре­тать но­вый под­вижной сос­тав?

До сих пор ре­гули­ру­ющие ор­га­ны ог­ра­ничи­ва­ют их рен­та­бель­ность как субъ­ек­тов ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий. По рас­чё­там РЖД, для ре­шения воп­ро­са о но­вом под­вижном сос­та­ве рен­та­бель­ность долж­на по­вы­сить­ся с ны­неш­них 4% до 20%. Пред­по­лага­ет­ся, что, ес­ли в ре­ги­оне ожи­да­ет­ся взрыв­ной рост при­город­ных пе­рево­зок по ка­ким-то нап­равле­ни­ям, по­явит­ся фор­мат пред­ва­ритель­ный за­яв­ки. Она бу­дет расс­мат­ри­вать­ся трёхс­то­рон­ней ко­мис­си­ей. Ра­нее та­кого ме­ханиз­ма не бы­ло, и объ­ёмы пе­рево­зок расс­чи­ты­ва­лись ис­хо­дя из прош­лых лет.

Чёт­ко пос­тавлен воп­рос о том, ка­кие про­цеду­ры и ка­кие ор­га­ны долж­ны ре­шать воп­рос об от­ка­зе от пе­рево­зок. РЖД по­лага­ют, что ес­ли ре­ги­он хо­чет от­ка­зать­ся от ка­ких-то нап­равле­ний, то его влас­ти долж­ны уве­домить об этом Минт­ранс, ко­торый оце­нит, не пост­ра­да­ет ли в дан­ном слу­чае транс­пор­тная дос­туп­ность для на­се­ле­ния. Кон­цепция так­же пред­ла­га­ет ре­шить и ряд бо­лее мел­ких воп­ро­сов: расч­ле­нение пла­тежей меж­ду участ­ни­ками пе­рево­зок, ре­гули­рова­ние дос­ту­па к ре­монт­ной ба­зе для ППК, воз­можность ин­вести­рова­ния средств ППК в об­щую инф­рас­трук­ту­ру по пе­ре­воз­ке пас­са­жи­ров.

«Кон­цепция выст­ро­ена вок­руг ус­лу­ги, ко­торую по­луча­ет пас­са­жир, – го­ворит за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­но­го ре­гули­рова­ния та­рифов, инф­рас­трук­турных ре­форм и энер­го­эф­фектив­ности Ми­нэко­ном­разви­тия Га­мид Бу­латов. – В каж­дом ре­ги­оне ус­ло­вия раз­ные, и мы пы­та­ем­ся сде­лать уни­вер­саль­ную мо­дель, ко­то­рая учи­ты­ва­ла бы ин­те­ре­сы всех субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции».

Воп­рос очень ва­жен, учи­тывая со­ци­аль­ные пос­ледс­твия.

«Кон­цепция име­ет со­ци­аль­ную нап­равлен­ность, за этим очень вни­матель­но сле­дят в пра­витель­стве и ждут го­товый до­кумент, – го­ворит за­мес­ти­тель ди­рек­то­ра де­пар­та­мен­та. – По ос­таль­ным воп­ро­сам ос­та­лось сог­ла­совать де­тали. Мы на­де­ем­ся, что до кон­ца го­да Кон­цеп­ция бу­дет одоб­ре­на ка­би­не­том ми­нист­ров».

В ОАО «РЖД» го­ворят, что Кон­цепция пригородных перевозок долж­на зас­та­вить гу­бер­на­торов при­нимать бо­лее ре­шитель­ные ша­ги по раз­ви­тию при­город­но­го комп­лек­са, к проб­ле­мам ко­торо­го не все вни­ма­тель­ны. К при­меру, толь­ко в 25 ре­ги­онах ППК ве­дут бе­зубы­точ­ную де­ятель­ность, в ос­таль­ных ру­ково­дите­ли че­го-то ждут, ве­ро­ят­но, счи­тая, что си­ту­ация ре­шит­ся ка­ким-то дру­гим об­ра­зом, не зат­ра­гивая их ин­те­ресов.

В ре­зуль­та­те об­щий кон­со­лиди­рован­ный убы­ток от де­ятель­нос­ти при­город­ных ком­па­ний в прош­лом го­ду сос­та­вил 8 млрд руб., по­тому что боль­шинс­тво ре­ги­ональ­ных ад­ми­нист­ра­ций ком­пенси­ру­ют лишь не­боль­шую часть зат­рат ком­па­ний. Хо­тя в от­ли­чие от ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та же­лез­но­до­рож­ный не тре­бу­ет боль­ших рас­хо­дов.

«В Кон­цепции есть ана­лиз и сде­ланы пред­ло­жения по воп­ро­сам фор­ми­рова­ния ус­ло­вий для де­ятель­нос­ти ППК, – го­ворит ви­це-пре­зидент ОАО «Рос­сий­ские же­лез­ные до­роги» Ми­ха­ил Аку­лов. – Ес­ли мы пос­мотрим на суб­си­дии в рас­чё­те на пе­ревоз­ку од­но­го пас­са­жира, то у нас они го­раз­до мень­ше по срав­не­нию с ав­то­мобиль­ным транс­пор­том. Мы тра­тим те день­ги, что са­ми за­раба­тыва­ем, а дру­гие от­расли толь­ко пот­ребля­ют. К при­меру, Бел­го­родс­кая об­ласть спо­рит с на­ми за 220 млн руб. суб­си­дий, а в то же вре­мя пла­ни­ру­ет на ав­то­до­ро­ги пот­ра­тить 6 млрд руб».

Ми­ха­ил Аку­лов на­пом­нил так­же про эко­логич­ность и бе­зопас­ность же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок, ко­торые гу­бер­на­торы по­ка не при­ни­ма­ют в рас­чёт.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!