28 | 03 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! В России железнодорожная реформа - пробуксовывает!
Транспортный каталог!
В России железнодорожная реформа - пробуксовывает!
20.04.2012 07:27

В России железнодорожная реформа - пробуксовывает!

При­чины пе­реко­сов на рын­ке же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок - в "серь­ез­ном за­паз­ды­вании за­коно­датель­но­го ме­ханиз­ма", обес­пе­чива­юще­го ре­фор­му от­расли, за­явил пре­зидент ОАО "Рос­сий­ские же­лез­ные до­ро­ги" (РЖД) Вла­ди­мир Яку­нин.

"Что мы наб­лю­да­ем се­год­ня в ре­зуль­та­те ли­бера­лиза­ции сег­мента гру­зовых пе­рево­зок? Сни­жение эф­фектив­ности ва­гон­но­го пар­ка и не­конт­ро­лиру­емый рост до­ходов част­ных опе­рато­ров, ко­торый свя­зан с от­сутс­тви­ем ка­кого-ли­бо ре­гули­рова­ния ва­гон­ной сос­тавля­ющей. В то же вре­мя, РЖД за­раба­тыва­ют, ра­ботая по ре­гули­ру­емо­му та­рифу. При этом Мин­фин и Ми­нэко­ном­разви­тия нам все вре­мя го­ворят о не­об­хо­димос­ти сдер­жи­вания рос­та инф­рас­трук­турной сос­тавля­ющей в та­рифе. По этой при­чине ком­па­ния ис­пы­тыва­ет де­фицит ин­вести­ци­он­ных средств и вы­нуж­де­на об­ра­щать­ся к го­сударс­тву за до­таци­ями на под­держа­ние инф­рас­трук­ту­ры. А вся мар­жа, ко­торую мож­но бы­ло бы по­лучать ры­ноч­ным спо­собом на раз­ви­тие ж/д се­ти, ухо­дит в кар­ман част­но­го вла­дель­ца ва­го­нов", - на­пи­сал топ-ме­нед­жер в в сво­ем бло­ге.

Пря­мым следс­тви­ем это­го В.Яку­нин счи­та­ет сни­жение бе­зопас­ности на же­лез­ной до­ро­ге. В Ми­нэко­ном­разви­тия РФ счи­та­ют, что при­чины си­ту­ации в дру­гом: "Есть две час­ти та­рифа - пе­рево­зоч­ная и опе­раторс­кая. Пос­ледняя рас­тет бо­лее вы­соки­ми тем­па­ми из-за дисп­ро­пор­ций, ко­торые су­щест­ву­ют на опе­раторс­ком рын­ке. В том чис­ле из-за то­го, что РЖД не смог­ли тех­но­логи­чес­ки под­го­товить­ся к от­сутс­твию "ин­вентар­но­го пар­ка", хо­тя это бы­ло ус­ло­ви­ем для мо­нопо­лии по соз­да­нию ее "доч­ки" - ОАО "Вто­рая гру­зовая ком­па­ния" (ей пе­реда­ны ва­гоны, не во­шед­шие в ОАО "Пер­вая гру­зовая ком­па­ния").

Как следс­твие - упал обо­рот ва­гона (то есть, он стал пе­рево­зить мень­ше гру­за за еди­ницу вре­ме­ни, и пе­ре­воз­ка в час­ти ва­гон­ной сос­тав­ля­ющей ста­ла сто­ить до­ро­же)". Не­об­хо­димо в пер­вую оче­редь раз­би­рать­ся с тех­но­логи­ей уп­равле­ния, а уже по­том стро­ить но­вые ки­ломет­ры инф­рас­трук­ту­ры, что­бы ре­шить проб­ле­мы про­пуск­ной спо­соб­ности, ина­че есть риск стро­итель­ства из­бы­точ­ной инф­рас­трук­ту­ры, расс­чи­тан­ной на пе­реме­щение ва­гонов без эф­фектив­ной тех­но­логии, под­черк­нул предс­та­ви­тель Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия.

"Что ка­са­ет­ся ин­вест­прог­раммы: ком­па­ния пос­ледние нес­коль­ко лет, нес­мотря на "сдер­жи­вание та­рифов" и "от­сутс­твие гос­поддерж­ки в не­об­хо­димом объ­еме", исп­рав­но на­ращи­ва­ет ин­вест­прог­рамму по от­но­шению к ут­верж­да­емой в мо­мент та­риф­ной кам­па­нии (за 2011-2012 гг. бо­лее чем на 50 млрд руб­лей по от­но­шению к объ­ему, ут­верж­да­емо­му пра­витель­ством в мо­мент ин­декса­ции та­рифов) и при этом ком­па­нии уда­ет­ся не осу­щест­влять зап­ла­ниро­ван­ную про­дажу неп­ро­филь­ных ак­ти­вов, весь­ма вост­ре­бован­ных рын­ком. Так что ре­зер­вы есть - нуж­но лишь эф­фектив­но их ис­поль­зо­вать, что РЖД, кста­ти, и де­ла­ют - ус­пешно раз­местив­шись не­делю на­зад в Лон­до­не на 25 млрд руб­лей под ре­корд­но низ­кую став­ку", - от­ме­тил предс­та­ви­тель ми­нис­терс­тва.

По­мимо это­го, В.Яку­нин в оче­ред­ной раз ука­зал на свои сом­не­ния от­но­ситель­но ли­бера­лиза­ции дру­гого сег­мента ж/д рын­ка - пе­ре­во­зоч­но­го. В хо­де ре­фор­мы ва­гон­ным опе­рато­рам в РФ пред­по­лага­ет­ся пре­дос­та­вить пра­во вы­хода на об­щие ма­гист­ра­ли (пер­во­началь­но - на ло­каль­ные марш­ру­ты), что­бы ра­ботать на­рав­не с РЖД и, сос­тавляя им кон­ку­рен­цию, спо­собс­тво­вать сок­ра­щению из­дер­жек ко­неч­ных гру­зо­отп­ра­ви­те­лей.

"То и дело возникают новые инициативы по дальнейшему членению единой системы под лозунгом "Рынок все отрегулирует". Между тем отделение локомотивной тяги от инфраструктуры в подавляющем большинстве стран признано неэффективным. Меня удивляет, что люди, яростно отстаивающие рыночные принципы, не задумываются о специфике железнодорожного транспорта, где потери от бездумной дезинтеграции единой инфраструктуры могут быть очень высоки", - написал в этой связи В.Якунин.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!