19 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Российский рынок закрыт - для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша"!
Транспортный каталог!
Российский рынок закрыт - для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша"!
20.04.2012 07:42

Российский рынок закрыт - для поставок железнодорожных цистерн "Азовмаша"!

Рос­сия зак­ры­ла свой ры­нок для пос­та­вок же­лез­но­дорож­ных цис­терн "Азов­ма­ша" - круп­ней­ше­го про­из­во­дите­ля этой про­дук­ции в СНГ.

При этом ком­па­нии раз­ре­шили пос­тавлять литье, и те­перь, как ожи­да­ют экс­пер­ты, "Азов­маш" пе­ре­ориен­ти­ру­ет­ся на про­из­водс­тво по­лува­гонов. Ре­шение же­лез­но­дорож­ных влас­тей РФ экс­пер­ты объ­яс­ня­ют де­фици­том имен­но этой про­дук­ции на внут­рен­нем рын­ке, пи­шет Ком­мер­сантЪ-Ук­ра­ина. Ре­гистр сер­ти­фика­ции на фе­дераль­ном же­лез­но­дорож­ном транс­пор­те (Ре­гистр) ос­та­новил дей­ствие сер­ти­фика­тов со­от­ветс­твия на цис­терны и те­леж­ки к ним ук­ра­инс­ко­го предп­ри­ятия "Азо­воб­ще­маш" (вхо­дит в "Азов­маш"), го­ворит­ся в сис­те­ме Ре­гист­ра.

"Мы вы­нуж­де­ны пой­ти на та­кие ме­ры пос­ле учас­тивших­ся слу­ча­ев схо­да цис­терн про­из­водс­тва ук­ра­инс­ко­го предп­ри­ятия. Те­перь ждем от них пред­ло­жений по улуч­ше­нию ка­чест­ва про­дук­ции",- со­об­щил "Ъ" вы­со­ко­пос­тав­лен­ный ис­точ­ник в ве­домс­тве.

По дан­ным "Рос­сий­ских же­лез­ных до­рог" (РЖД), с на­чала го­да в РФ учас­ти­лись ава­рии гру­зовых ва­гонов. В те­кущем го­ду про­изош­ло уже 14 слу­ча­ев из­ло­мов бо­ковых рам те­лежек гру­зовых ва­гонов - при­чем шесть из них про­из­водс­тва ком­па­нии "Азо­вэлект­рос­таль", ко­торая так­же вхо­дит в "Азов­маш".

По сло­вам вы­соко­пос­тавлен­но­го ис­точни­ка "Ъ" в Ре­гист­ре, ре­шение бы­ло при­нято пос­ле пос­ледней ава­рии со схо­дом цис­терн, ко­то­рая про­изош­ла 3 ап­ре­ля. "Азов­маш" - круп­ней­ший про­из­во­дитель цис­терн в СНГ. Те­перь его ры­ноч­ную до­лю мо­гут за­нять предп­ри­ятия из РФ. По дан­ным из­да­ния "Про­мыш­ленные гру­зы", по ито­гам 2011 го­да предп­ри­ятия "Азов­ма­ша" про­из­ве­ли по­ряд­ка 11,3 тыс. цис­терн при об­щем объ­еме про­из­водс­тва в СНГ - 21,9 тыс. цис­терн. Для срав­не­ния, круп­ней­ший рос­сий­ский про­из­во­дитель - "Урал­ва­гон­за­вод" - вы­пус­тил 5,7 тыс. цис­терн.

"По­тен­ци­аль­ная упу­щен­ная вы­года ук­ра­инс­ко­го предп­ри­ятия от ре­шения Ре­гист­ра сос­тавля­ет по­ряд­ка $75 млн в ме­сяц",- подс­чи­тал стар­ший ана­ли­тик ИГ "АРТ-Ка­пи­тал" Алек­сей Анд­рей­чен­ко.

В то же вре­мя Ре­гистр снял зап­рет для литья "Азо­вэлект­рос­та­ли".

"Ком­па­ния ук­ре­пила бо­ковые ра­мы и обя­залась за­менить бра­кован­ную про­дук­цию. У нас нет при­чин ог­ра­ничи­вать пос­тавки этой про­дук­ции",- от­ме­тил ис­точник "Ъ" в Ре­гист­ре.

По­лучить ком­мента­рии в "Азов­ма­ше" вче­ра не уда­лось - топ-ме­нед­же­ры ком­па­нии на звон­ки не от­ве­чали. Но ра­нее на предп­ри­ятии за­яв­ля­ли, что ана­лиз пре­дыду­щих ава­рий до­казы­ва­ет ви­ну рос­сий­ской сто­роны - пе­ревоз­чи­ки при ис­поль­зо­ва­нии ук­ра­инс­ких ва­го­нов пре­вы­ша­ли их гру­зо­подъ­ем­ность. Пос­ле зап­ре­та на пос­тавки цис­терн "Азов­маш" бу­дет вы­нуж­ден скон­цент­ри­ровать­ся на про­из­водс­тве по­лува­гонов, ко­торые сей­час сос­тавля­ют толь­ко 30% его про­даж, счи­та­ет гос­по­дин Анд­рей­чен­ко.

"Дру­гого вы­хода у ком­па­нии нет. В РФ у "Азов­ма­ша" есть парт­нер - Ар­ма­вирс­кий за­вод транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения, где по­тен­ци­аль­но мож­но бы­ло бы на­ладить про­из­водс­тво цис­терн. Но его мощ­ности сос­тавля­ют все­го око­ло 1,5 тыс. ва­гонов в год",- от­ме­ча­ет ге­нераль­ный ди­рек­тор рос­сий­ско­го агентства "In­fo­li­ne-ана­ли­ти­ка" Ми­ха­ил Бур­мист­ров.

Таким образом российская сторона решает проблему дефицита полувагонов, которые в последние годы являются самым востребованным сегментом среди грузовых вагонов в РФ, говорит Михаил Бурмистров. По данным "Infoline-аналитика", по итогам прошлого года в РФ было куплено 95 тыс. грузовых вагонов, из них 68 тыс. составляют полувагоны и 17 тыс. - цистерны. В целом же каждый месяц простоя украинских производителей литья приводит к недопоставке на рынок СНГ свыше 5 тыс. вагонов (4,5% годового выпуска в СНГ), что сдерживает рост экономики в регионе, говорили ранее эксперты.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!