30 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! Очередное повышение автопошлин в Украине.
Транспортный каталог!
Очередное повышение автопошлин в Украине.
25.04.2012 09:49

Очередное повышение автопошлин в Украине.

В Ук­ра­ине го­товит­ся оче­ред­ное по­выше­ние пош­лин на им­порт­ные ав­то­моби­ли, пи­шет Ком­мерсантЪ-Ук­ра­ина.

Сог­ласно вы­водам Ми­нэко­ном­разви­тия, сде­лан­ным в рам­ках спец­расс­ле­дова­ния в от­но­шении им­порта ав­то­моби­лей, он на­носит су­щест­вен­ный ущерб ук­ра­инс­ким ав­топро­из­во­дите­лям, и по­тому не­об­хо­димо по­высить пош­ли­ны на ввоз на­ибо­лее по­пуляр­ных мо­делей с объ­емом дви­га­те­ля от 1 до 2,2 л уже к кон­цу вес­ны.

В "Ос­новных вы­водах Ми­нис­терс­тва эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия и тор­говли (МЭРТ)" го­ворит­ся о не­об­хо­димос­ти ввес­ти на три го­да спе­ци­аль­ные пош­ли­ны на ввоз ав­то­моби­лей вне за­виси­мос­ти от стра­ны про­ис­хожде­ния и экс­пор­та. В до­пол­не­ние к су­щест­ву­ющей 10-про­цент­ной пош­ли­не пред­ло­жено взи­мать 6,46% та­можен­ной сто­имос­ти с ав­то­моби­лей с объ­емом дви­гате­ля свы­ше 1 л, но не бо­лее 1,5 л, и 15,1% с транс­пор­тных средств с объ­емом дви­гате­ля свы­ше 1,5 л, но не бо­лее 2,2 л. Фак­ти­чес­ки в этот ди­апа­зон объ­емов дви­га­те­ля по­па­да­ют до 80% всех ав­то­мо­би­лей в Ук­ра­ине.

Вы­воды Ми­нэко­ном­разви­тия бы­ли пре­дос­тавле­ны в рам­ках спе­ци­аль­но­го расс­ле­дова­ния Меж­ве­домс­твен­ной ко­мис­сии по меж­ду­народ­ной тор­говле (МКМТ), ко­торое на­чалось по ини­ци­ати­ве ас­со­ци­ации ав­топро­из­во­дите­лей "Ук­равтоп­ром" 30 июня 2011 го­да. Окон­ча­тель­ное ре­шение МКМТ долж­на вы­нес­ти в се­реди­не мая, а в си­лу оно всту­пит пос­ле опуб­ли­ко­ва­ния. В вы­водах МЭР­Та го­ворит­ся, что в 2010 го­ду до­ля объ­ема им­порта ав­то­моби­лей в со­от­но­шении с про­из­водс­твом оте­чест­вен­ных ав­то­моби­лей уве­личи­лась на 37,9% в срав­не­нии с 2008 го­дом. За пер­вое же по­луго­дие 2011 го­да еще на 28% в срав­не­нии с 2010 го­дом. При этом ос­новные стра­ны-пос­тавщи­ки ав­то­моби­лей в 2010 го­ду уве­личи­ли пос­тавки: Япо­ния на 15%, Тур­ция -17%, Ру­мыния - 33%, Ко­рея - 79%, Гер­ма­ния - 197%. В МЭР­Те от­ме­ча­ют, что ук­ра­инс­кие ав­то­моби­ли с объ­емом дви­гате­ля 1-2,2 л име­ют очень схо­жие с им­порт­ны­ми ха­рак­те­рис­ти­ки.

Тем не ме­нее в 2010 го­ду сто­имость ав­то­моби­ля оте­чест­вен­но­го про­из­водс­тва на внут­реннем рын­ке сни­зилась на 7,35 %, а це­ны на не­кото­рые им­порт­ные мо­дели бы­ли еще ни­же, как в слу­чае с про­дук­ци­ей "Ев­ро­кара" (ТМ Sko­da). В ми­нис­терс­тве счи­та­ют, что им­порт на­нес су­щест­вен­ный ущерб про­из­во­дите­лям. Так в 2010 го­ду в срав­не­нии с 2008 го­дом объ­ем про­из­водс­тва оте­чест­вен­ных предп­ри­ятий сни­зил­ся на 78,9%, про­дажи - на 86,35, при­быль от опе­ра­ци­он­ной де­ятель­нос­ти - на 89,9%, ко­ли­чест­во ра­бот­ни­ков на оте­чест­вен­ных предп­ри­яти­ях сок­ра­ти­лось на 51,3%. Осо­бое бес­по­кой­ство в ве­домс­тве вы­зыва­ет им­порт из Рос­сии.

В об­ра­щении МЭР­Та к тор­го­вому предс­та­витель­ству РФ в Ук­ра­ине (ко­пи­ей рас­по­лага­ет "Ъ") го­ворит­ся о пред­ло­жении про­вес­ти 19 ап­ре­ля кон­суль­та­ции с рос­сий­ски­ми предс­та­вите­лями с целью об­сужде­ни­ями вы­водов ми­нис­терс­тва. Сог­ласно дан­ным Го­сударс­твен­ной служ­бы ста­тис­ти­ки, по ито­гам прош­ло­го го­да в Ук­ра­ину бы­ло вве­зено бо­лее 39 тыс. ав­то­мо­би­лей, про­из­ве­ден­ных в Рос­сии, на сум­му свы­ше $310 млн. Ук­ра­инс­кие про­из­во­дите­ли по­лага­ют, что вве­дение спец­пошлин поз­во­лит за­щитить внут­ренний ры­нок и даст воз­можность им ак­тивно раз­ви­вать­ся.

"На­шей ком­па­нии это поз­во­лит за­пус­тить пол­но­масш­таб­ное про­из­водс­тво ав­то­моби­лей и заг­ру­зить мощ­ности предп­ри­ятия на 100% (сей­час 15-20%.-"Ъ"). Та­кие ша­ги вер­нут в ав­то­моби­лест­ро­ение ра­бочие мес­та не ме­нее чем для 10 тыс. че­ловек, а рост про­даж ук­ра­инс­кой про­дук­ции поз­во­лит уве­личить от­числе­ния в бюд­же­ты всех уров­ней и спе­ци­аль­ные фон­ды",- прог­но­зиру­ет пред­се­датель наб­лю­датель­но­го со­вета за­вода "Ев­ро­кар" Олег Бо­ярин.

По его мне­нию, все эти ме­ры ста­нут толч­ком для при­хо­да в Ук­ра­ину иност­ран­ных ин­вес­то­ров с целью стро­итель­ства но­вых ав­то­за­во­дов. Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку, импортных автомобилей.

"Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка $7 млрд, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки - 100 евро",- отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

По его словам, ассоциация готовит соответствующее обращение к президенту Виктору Януковичу.

"Мы надеемся, что страны-члены ВТО не поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года сокращался",- говорит генеральный директор "АВТО Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!