25 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости логистики! До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои!
Транспортный каталог!
До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои!
04.05.2012 09:48

До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои!

Ана­лиз ра­боты по ис­поль­зо­ванию под­вижно­го сос­та­ва на круп­ных про­мыш­ленных предп­ри­ятиях по­казы­ва­ет, что 60% вре­мени и бо­лее при­ходит­ся на неп­ро­из­во­дитель­ные прос­тои, за­явил ви­це-пре­зидент ОАО "РЖД" Сал­ман Ба­ба­ев, выс­ту­пая на со­веща­нии по воп­ро­сам ор­га­низа­ции гру­зовых и пас­са­жирс­ких пе­ре­во­зок в При­волж­ском фе­де­раль­ном ок­ру­ге.

По его сло­вам, раз­ви­тие гру­зовых пе­рево­зок в ПФО при­вело к из­ме­нению кон­фи­гура­ции и струк­ту­ры гру­зопо­токов. На мно­гих по­лиго­нах же­лез­ных до­рог При­волж­ско­го фе­дераль­но­го ок­ру­га ис­черпа­ны ре­зер­вы про­пуск­ной спо­соб­ности. Так, на При­волж­ской же­лез­ной до­роге нас­чи­тыва­ет­ся 248 км "уз­ких мест", на Куй­бы­шевс­кой – 161 км.

Си­ту­ация усу­губ­ля­ет­ся сни­жени­ем эф­фектив­ности ис­поль­зо­вания ва­гон­но­го пар­ка. С. Ба­ба­ев от­ме­тил су­щест­вен­ное умень­ше­ние сдво­ен­ных опе­ра­ций с рос­том до­ли при­ват­ных ва­го­нов на се­ти.

"Как пра­вило, при­ват­ные ва­гоны пос­ле выг­рузки отп­рав­ля­ют­ся со стан­ций, а под пог­рузку, навс­тре­чу им, под­во­дят­ся ва­гоны дру­гих собс­твен­ни­ков. Ес­ли в 2007 г. ко­эф­фи­ци­ент сдво­ен­ных опе­раций сос­тавлял 1,3, то в 2011 г. он сни­зил­ся до 1,04. Это при­водит к до­пол­ни­тель­но­му пе­реме­щению по се­ти не ме­нее 60 тыс. по­рож­них ва­гонов в сут­ки", – под­черк­нул ви­це-пре­зи­дент РЖД.

Уве­личи­лось, по его сло­вам, и сред­нее вре­мя на­хож­де­ния ва­гонов на пу­тях не­об­ще­го поль­зо­вания: с 16 ча­сов в 2007 г. до 40 ча­сов в те­кущем го­ду. На подъ­езд­ных пу­тях предп­ри­ятий При­волж­ско­го ок­ру­га это вре­мя сос­та­вило 52 ча­са. Ва­гоны, по сло­вам С. Ба­ба­ева, ис­поль­зу­ют­ся как скла­ды на ко­лесах в ожи­дании ос­во­бож­де­ния гру­зовых фрон­тов, на­кап­ли­ва­ют­ся по собс­твен­ни­кам (нап­ри­мер, на подъ­езд­ных пу­тях Вык­сунс­ко­го ме­тал­лурги­чес­ко­го за­вода об­ра­ща­ет­ся под­вижной сос­тав по­ряд­ка 40 собс­твен­ни­ков), в свя­зи с чем подъ­езд­ные пу­ти ста­новят­ся "неп­ро­ез­жи­ми". Все это в со­вокуп­нос­ти ска­зы­ва­ет­ся на эф­фек­тив­нос­ти экс­плу­ата­ци­он­ной ра­бо­ты, под­черк­нул ви­це-пре­зи­дент РЖД.

Он на­пом­нил, что в нас­то­ящее вре­мя при ак­тивном учас­тии ОАО "РЖД" вве­дены в дей­ствие при­каз Минт­ран­са Рос­сии № 258, ре­гули­ру­ющий по­рядок пе­реме­щения по­рож­них собс­твен­ных ва­гонов, при­нято пос­та­нов­ле­ние пра­витель­ства № 1051 "О прив­ле­чении ОАО "РЖД" же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва для пе­ревоз­ки гру­зов", ко­торые долж­ны ока­зать по­ложи­тель­ное вли­яние на экс­плу­ата­ци­он­ную де­ятель­ность.

Од­на­ко кар­ди­наль­ное улуч­ше­ние си­ту­ации воз­можно толь­ко при комп­лек­сном из­ме­нении нор­ма­тив­ной пра­вовой ба­зы, ре­гули­ру­ющей де­ятель­ность же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в но­вых ус­ло­ви­ях. В пер­вую оче­редь, по мне­нию С. Ба­ба­ева, тре­бу­ет­ся бе­зот­ла­гатель­ное при­нятие то­чеч­ных из­ме­нений в Ус­тав же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та, пред­ло­жен­ных РЖД и одоб­рен­ных мно­ги­ми ад­ми­нист­ра­ци­ями ре­ги­онов и рес­пуб­лик.

Источник: РЖД-Партнер

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!