20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Круп­ней­ший рос­сий­ский опе­ратор кон­тей­нер­ных пе­рево­зок"ТрансКонтейнер" и - Таможенный Союз..
Транспортный каталог!
Круп­ней­ший рос­сий­ский опе­ратор кон­тей­нер­ных пе­рево­зок"ТрансКонтейнер" и - Таможенный Союз..
22.05.2012 10:02

Круп­ней­ший рос­сий­ский опе­ратор кон­тей­нер­ных пе­рево­зок"ТрансКонтейнер" и - Таможенный Союз...

РЖД пред­ло­жили соз­дать но­вого ло­гис­ти­чес­ко­го опе­рато­ра для ре­али­зации тран­зитно­го по­тен­ци­ала стран Та­можен­но­го со­юза — Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на.

Рос­сий­ская мо­нопо­лия го­това внес­ти в ка­питал опе­рато­ра свою до­лю в «Транс­Кон­тей­не­ре» РЖД про­тив при­вати­зации па­кета 50%+1 ак­ция «Транс­Кон­тей­не­ра». Об этом со ссыл­кой на ис­точник в же­лез­но­дорож­ной от­расли со­об­ща­ют ин­форма­ци­он­ные агентства.

«Это на­несет ко­лос­саль­ный ущерб меж­ду­народ­ным при­ори­тетам рос­сий­ской по­лити­ки — ес­ли мы го­ворим о соз­да­нии но­вого транс­пор­тно­го ко­ридо­ра Ки­тай–Ка­захс­тан–Рос­сия и даль­ше в Ев­ро­пу че­рез Бе­ло­рус­сию», — за­явил ис­точ­ник.

По его сло­вам, РЖД хо­тели бы пе­редать свою до­лю в «Транс­Кон­тей­не­ре» в ка­питал объ­еди­нен­но­го ло­гис­ти­чес­ко­го опе­рато­ра Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на. Учас­тие рос­сий­ской гос­компа­нии в про­ек­те су­щест­вен­но по­выси­ло бы ее вес в гла­зах за­рубеж­ных парт­не­ров.

«Вы­ручен­ные от про­дажи нес­коль­ко мил­ли­ар­дов руб­лей не ком­пенси­ру­ют «воз­мож­ную ут­ра­ту этой ини­ци­ати­вы», — ре­зю­ми­ро­вал он.

«Транс­Кон­тей­нер» — круп­ней­ший рос­сий­ский опе­ратор кон­тей­нер­ных пе­рево­зок.

Конт­роль­ный па­кет ак­ций ком­па­нии при­над­ле­жит РЖД, 21,1% — груп­пе FES­CO. Парк ком­па­нии нас­чи­тыва­ет 23,7 ты­сячи же­лез­но­дорож­ных плат­форм, в ак­ти­ве ком­па­нии 46 кон­тей­нер­ных тер­ми­налов на тер­ри­тории Рос­сии, 17 тер­ми­налов в Ка­захс­та­не и 1 тер­ми­нал на гра­нице Сло­вакии с Ук­ра­иной. По ито­гам 2011 го­да объ­ем пе­рево­зок кон­тей­не­ров по же­лез­ной до­роге сос­та­вил 1,362 млн TEU.

Го­довая вы­руч­ка — 22,8 млрд руб­лей, чис­тая при­быль — 3,8 млрд руб­лей. Один из ме­нед­же­ров транс­пор­тной мо­нопо­лии подт­вер­дил BFM.ru на­личие по­доб­ных пла­нов.

«Есть по­нима­ние то­го, что та­кой про­ект (объ­еди­нен­ный ло­гис­ти­чес­кий опе­ратор) не­об­хо­дим, но об­сужде­ние на­ходит­ся лишь в на­чаль­ной ста­дии. Сей­час сто­роны лишь ве­дут об­сужде­ния ус­ло­вий парт­нерс­тва и то­го, ка­кие ак­ти­вы в не­го бу­дут вне­се­ны», — по­яс­нил со­бе­сед­ник BFM.ru.

Пе­реда­ча «Транс­Кон­тей­не­ра» в ка­питал объ­еди­нен­но­го опе­рато­ра — это лишь «ра­бочая идея», сог­ла­ша­ет­ся ви­це-пре­зидент РЖД Ана­толий Ме­щеря­ков.

«Воз­можно, дру­гие участ­ни­ки парт­нерс­тва так­же вне­сут в его ка­питал свои кон­тей­нер­ные ак­ти­вы», — до­пус­ка­ет топ-ме­нед­жер.

Ес­ли сто­роны ог­ра­ничат­ся вне­сени­ем в ка­питал лишь кон­тей­нер­ных ак­ти­вов, то РЖД по­лучит бо­лее 85% объ­еди­нен­ной ком­па­нии, ука­зыва­ет ана­литик ИК «Атон» Ни­кита Мель­ни­ков. За­рубеж­ным парт­не­рам при­дет­ся ли­бо сми­рить­ся с этим, ли­бо вно­сить до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы.

При этом са­ма идея ор­га­низа­ции транс­пор­тно­го ко­ридо­ра «Вос­ток–За­пад» не но­ва, но ее ре­али­зации ме­ша­ют объ­ек­тивные при­чины.

«Для стро­итель­ства ко­ридо­ра не­об­хо­димо не толь­ко по­высить эф­фектив­ность мест­ных же­лез­но­дорож­ных опе­рато­ров, но и синх­ро­низи­ровать их ра­боту с за­рубеж­ны­ми иг­ро­ками. Кро­ме то­го, сей­час ре­корд­но низ­кие став­ки на фрахт кон­тей­не­рово­зов, что с лих­вой пре­вы­ша­ет вы­иг­рыш во вре­ме­ни», — счи­та­ет экс­перт.

Ре­ак­ции предс­та­вите­лей транс­пор­тных ми­нис­терств Ка­захс­та­на и Бе­лорус­сии на пред­ло­жение РЖД се­год­ня не пос­ле­дова­ло. Од­на­ко ини­ци­ати­ва рос­сий­ской мо­нопо­лии выз­ва­ла не­гатив­ную ре­ак­цию у круп­ней­ше­го ми­нори­тария «Транс­Кон­тей­не­ра» — груп­пы FES­CO.

«Мы счи­та­ем, что по­доб­ное за­яв­ле­ние, ес­ли дей­стви­тель­но оно бы­ло сде­лано на вы­соком уров­не в РЖД, про­тиво­речит ло­гике ут­верж­ден­ной го­сударс­твом ре­фор­мы же­лез­но­дорож­ной от­расли, а так­же ре­шению Со­вета ди­рек­то­ров мо­нопо­лии, при­нято­му в ап­ре­ле 2011 го­да», — не­году­ет предс­та­витель FES­CO.

По его сло­вам, по­доб­ные за­яв­ле­ния на­носят ущерб ин­вес­ти­ци­он­но­му имид­жу кон­тей­нер­но­го опе­ра­то­ра.

От­ме­тим, ра­нее ру­ководс­тво FES­CO за­яв­ля­ло, что ес­ли груп­па не смо­жет в бли­жай­шие два го­да по­лучить конт­роль над «Транс­Кон­тей­не­ром», то про­даст свой па­кет. По ито­гам тор­гов на ММВБ-РТС ак­ции «Транс­Кон­тей­ра» про­демонс­три­рова­ли ну­левую ди­нами­ку; ин­декс ММВБ об­ва­лил­ся на 3,5%.

Источник: BFM.ru

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!