23 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Как по­казы­ва­ет прак­ти­ка - СЛУХАМ в Бе­ло­рус­сии сле­ду­ет до­ве­рять боль­ше, чем офи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции!
Транспортный каталог!
Как по­казы­ва­ет прак­ти­ка - СЛУХАМ в Бе­ло­рус­сии сле­ду­ет до­ве­рять боль­ше, чем офи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции!
04.06.2012 09:13

Как по­казы­ва­ет прак­ти­ка - СЛУХАМ в Бе­ло­рус­сии сле­ду­ет до­ве­рять боль­ше, чем офи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции!

Из-за кри­зиса бе­лору­сы ста­ли все ак­тивнее вы­ез­жать за ру­беж. Но не на от­дых, а ра­ди за­работ­ка и за по­куп­ка­ми.

Влас­тям рас­ту­щая склон­ность мест­ных жи­телей к "эко­номи­чес­ким пу­тешест­ви­ям" нра­вить­ся не мо­жет: во-пер­вых, стра­на те­ря­ет ква­лифи­циро­ван­ных спе­ци­алис­тов, в под­го­тов­ку ко­торых ра­нее ин­вести­рова­ла не­малые средс­тва. Во-вто­рых, с та­ким тру­дом до­быва­емая госп­ред­при­ятиями ва­люта осе­да­ет не внут­ри стра­ны, а в Поль­ше, на Ук­ра­ине и в Лит­ве, ку­да жи­вущие на приг­ра­нич­ных тер­ри­тори­ях бе­ло­ру­сы ез­дят ед­ва ли не за все­ми то­ва­ра­ми дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния. Бы­товая тех­ни­ка и одеж­да в Поль­ше, как пра­вило, де­шев­ле в пол­то­ра-два ра­за, на Ук­ра­ине — поч­ти в два.

С одеж­дой проб­ле­ма нес­коль­ко иная: в Поль­шу и Лит­ву за "тряпь­ем" едут бо­лее-ме­нее обес­пе­чен­ные бе­лору­сы, в ко­торых кри­зис еще не убил же­лание по­купать брен­до­вую одеж­ду на сто­ках и ак­ци­ях.

Что­бы по­лучить ви­зу, бе­лору­су нуж­но все­го лишь зап­ла­тить 60 ев­ро за ус­лу­ги кон­суль­ства и пред­ва­ритель­но по­лучить бесп­лат­ное приг­ла­шение от ка­кого-ли­бо поль­ско­го ма­гази­на. Ви­зу при этом да­дут це­левую — Po za­kupy. На Ук­ра­ину едут ме­нее взыс­ка­тель­ные: здесь по­купа­ет­ся глав­ным об­ра­зом шир­пот­реб на рын­ках не­боль­ших ук­ра­инс­ких го­ро­дов. Но де­ло не толь­ко в одеж­де.

"Я в Бе­лорус­сии по­купаю толь­ко мо­локо и хлеб, — расс­ка­зыва­ет 32-лет­ний жи­тель Брес­та Ва­дим. — Пи­во в Поль­ше сто­ит столь­ко же, но оно нам­но­го вкус­нее. Со­ки, кол­ба­са, мя­со, сти­раль­ные по­рош­ки, Fa­iry, по­суда, тех­ни­ка, ав­то­мобиль­ная ре­зина, ав­то­зап­части — все это в Поль­ше мож­но най­ти ми­нимум в пол­то­ра ра­за де­шев­ле. Я ту­да ез­жу ста­биль­но раз в не­делю. Да­же ма­шину на поль­ские СТО во­жу, а то двух­летние ав­то в Бе­лорус­сии на сер­вис-цент­рах очень до­рого обс­лу­живать. К то­му же по­куп­ки мож­но де­лать ус­ловно-бесп­лат­но. Вы­возишь в поль­ский го­родок Те­рес­поль бак со­ляр­ки — и тут же за­раба­тыва­ешь $30-40. Ког­да возв­ра­ща­юсь, на­бираю по­куп­ки "на за­каз" — от сти­раль­ных по­рош­ков до те­леви­зоров. На об­ратном пу­ти за­раба­тываю еще $50-100 дол­ла­ров. Эти день­ги тра­чу на то, что­бы ку­пить все, что нуж­но, для сво­ей семьи".

И та­ких, как Ва­дим, все боль­ше и боль­ше. Да­бы не сто­ять в де­сяти­часо­вых оче­редях на гра­нице в вы­ход­ной день, как де­ла­ет боль­шинс­тво брест­чан, Ва­дим ез­дит в Поль­шу в ночь со втор­ни­ка на сре­ду. На ра­боту возв­ра­ща­ет­ся уже в сре­ду пос­ле обе­да. Пос­коль­ку сам он — ин­ди­виду­аль­ный предп­ри­нима­тель, оп­равды­вать­ся пе­ред на­чаль­ством не на­до.

Ра­бот­ни­ки госп­ред­при­ятий жа­лу­ют­ся: ди­рек­тор сам ез­дит в Поль­шу пос­ре­ди ра­бо­чей не­де­ли, а под­чи­нен­ным это де­лать зап­ре­ща­ет.

Кро­ме то­го, са­ми бе­лорусс­кие та­можен­ни­ки на­роч­но за­дер­жи­ва­ют про­цеду­ры про­пус­ка че­рез го­сударс­твен­ную гра­ницу: с мо­мен­та, как с лю­дей со­бира­ют пас­порта на про­вер­ку, до то­го, как их возв­ра­ща­ют, обыч­но про­ходит не ме­нее ча­са.

А иног­да лю­дей на пунк­тах про­пус­ка поп­росту "ма­рину­ют": пог­ра­нич­ни­ки и та­можен­ни­ки си­дят без де­ла и прос­то наб­лю­да­ют за рас­ту­щей зло­бой ав­то­моби­лис­тов.

По не­офи­ци­аль­ной ин­форма­ции, у них есть кво­та на мак­си­маль­но раз­ре­шен­ное ко­личест­во про­пущен­ных че­рез гра­ницу ав­то­моби­лей.

Идея прос­та: мень­ше шан­сов, что прос­то­яв­шие 8-10 ча­сов на та­мож­не бе­ло­ру­сы за­хо­тят че­рез не­де­лю ехать "по за­ку­пы" сно­ва.

Но оче­реди не­пос­редс­твен­но на го­сударс­твен­ной гра­нице не единс­твен­ная проб­ле­ма для же­ла­ющих сэ­коно­мить. Что­бы по­лучить Шен­ген в Бе­лорус­сии, для на­чала нуж­но прой­ти до­воль­но слож­ную и уто­митель­ную про­цеду­ру: за­регист­ри­ровать­ся на сай­те по­соль­ства, дож­дать­ся сво­ей оче­реди на по­дачу до­кумен­тов (обыч­но это за­нима­ет до двух ме­сяцев), за­тем отс­то­ять 3-4 ча­са в оче­реди при по­даче до­кумен­тов, а че­рез две не­дели вер­нуть­ся за пас­портом с ви­зой, пред­ва­ри­тель­но отс­то­яв пе­ред по­соль­ством еще ча­са два.

По­ляки раз­во­дят ру­ками: ко­личест­во за­явок на по­луче­ние виз за прош­лый год вы­рос­ло в два ра­за (со 150 тыс. виз в 2010 го­ду до 300 тыс. — в 2011-м). Поль­ская сто­рона про­сит у бе­лорусс­ко­го МИД уве­личить ко­личест­во ра­бота­ющих в стра­не кон­су­лов, но тот не раз­ре­ша­ет.

Офи­ци­аль­но не­жела­ние ид­ти бе­лору­сов на ус­тупки в ми­нис­терс­тве объ­яс­ня­ют так: в Бе­лорус­сии и так ра­бота­ет 28 сот­рудни­ков поль­ских кон­суль­ств, а в Поль­ше — толь­ко 12 бе­лору­сов.

Не­офи­ци­аль­но сот­рудни­ки МИД по­яс­ня­ют: "свы­ше" да­на ус­та­нов­ка лю­быми пу­тями сдер­жи­вать эти "по­купа­тель­ские" по­токи.

Кста­ти, в Бе­лорус­сии уже поч­ти год дей­ству­ет пра­вило: на сво­ем ав­то­мо­би­ле вы­ез­жать из стра­ны мож­но не ча­ще од­но­го ра­за в семь дней.

Точ­но та­кие же проб­ле­мы ис­пы­тыва­ют жи­тели Грод­но, пы­та­ясь вы­ез­жать в Лит­ву. На бе­лорусс­ко-ук­ра­инс­кой гра­нице сей­час то­же ог­ромные оче­реди. И де­ло тут не толь­ко в при­выч­ном их рос­те на пе­ри­од от­пусков.

Бе­лору­сы ак­тивно вы­возят в со­сед­нюю Ук­ра­ину диз­топли­во (там до­роже на 70%), сгу­щен­ку и мас­ло (до­роже ми­нимум в пол­то­ра ра­за), кол­ба­сы. От­ту­да в стра­ну вво­зят лет­нюю ав­то­мобиль­ную ре­зину, ав­то­зап­части, бы­товую тех­ни­ку, ово­щи и да­же кар­то­фель.

Оче­реди здесь не мень­шие, чем на поль­ской гра­нице: хоть и до­ходы в ре­зуль­та­те бе­лорусс­ко-ук­ра­инс­ких рей­сов мень­ше, за­то та­кая "под­ра­бот­ка" дос­туп­на каж­до­му, ибо с Ук­ра­иной у Бе­ло­рус­сии нет ви­зо­во­го ре­жи­ма.

Власть так­же вся­чес­ки пы­та­ет­ся "прик­рыть" гра­ницу с Рос­си­ей, ку­да бе­лору­сы ез­дят тор­го­вать оте­чест­вен­ны­ми про­дук­та­ми пи­тания.

Не­дав­но ста­ло из­вест­но, что на гра­нице с РФ бы­ла возв­ра­щена прак­ти­ка пас­порт­но­го конт­ро­ля.

В бе­лорусс­ком го­сударс­твен­ном та­можен­ном ко­мите­те под­черки­ва­ют, что конт­роль над пас­порта­ми вве­ла рос­сий­ская сто­рона, но все бе­лору­сы по­чему-то уве­рены, что это "коз­ни" их влас­тей, ко­торые хо­тят сдер­жать тру­до­вую миг­ра­цию и вы­воз про­дук­тов пи­та­ния.

Меж­ду тем в стра­не все гром­че зву­чат слу­хи о том, что Лу­кашен­ко пла­ниру­ет сде­лать граж­дан сво­ей стра­ны "не­вы­езд­ны­ми".

Ког­да-то, нес­коль­ко лет на­зад, в Бе­лорус­сии су­щест­во­вала прак­ти­ка по­луче­ния граж­да­нами спе­ци­аль­но­го штам­пи­ка в пас­порте — "раз­ре­шения на вы­езд за гра­ницу".

Вы­дава­лось это раз­ре­шение сро­ком на год, и без не­го ни один ев­ро­пей­ский кон­сул ви­зы не вы­давал. Те­перь бе­лору­сы бо­ят­ся, что эта прак­ти­ка в стра­ну вер­нется. Толь­ко на этот раз без прес­ло­вуто­го раз­ре­шения лю­дей не бу­дут вы­пус­кать ни на Ук­ра­ину, ни да­же в Рос­сию. А как по­казы­ва­ет прак­ти­ка, слу­хам в Бе­ло­рус­сии сле­ду­ет до­ве­рять боль­ше, чем офи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции.

Источник: Росбалт

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!