28 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Казахстан - незаконная перепродажа иностранных бланков разрешений для транзита по территории республики.
Транспортный каталог!
Казахстан - незаконная перепродажа иностранных бланков разрешений для транзита по территории республики.
28.06.2012 10:39

Казахстан - незаконная перепродажа иностранных бланков разрешений для транзита по территории республики.

Боль­шое вни­мание уде­ля­ет­ся в Рес­публи­ке Ка­захс­тан на улуч­ше­ние тран­зитно­го по­тен­ци­ала стра­ны. Об­щий объ­ем фи­нан­си­рова­ния, пре­дус­мотрен­ный для ре­али­зации Прог­раммы раз­ви­тия ав­то­дорож­ной от­расли Рес­публи­ки Ка­захс­тан на 2006-2012 го­ды, сос­тавля­ет 1283 млрд. тен­ге, из ко­торых 182 млрд. тен­ге ин­вести­ции. В 2012 го­ду зап­ла­ниро­вано ох­ва­тить все­ми ви­дами ре­мон­та ав­то­мобиль­ные до­роги рес­публи­канс­ко­го зна­чения с про­тяжен­ностью 2300 км, за­вер­ше­ние ре­али­зацию ме­гап­ро­ек­та "За­пад­ная Ев­ро­па - За­пад­ный Ки­тай" с об­щей про­тяжен­ностью 2452 км, что поз­во­лит уве­личить объ­емы тран­зитных пе­ре­во­зок из Ки­тая че­рез Ка­захс­тан в стра­ны Ев­ро­пы и Азии к 2014 го­ду бо­лее чем в 5 раз.

В со­от­ветс­твии с межп­ра­витель­ствен­ны­ми сог­ла­шени­ями о меж­ду­народ­ном ав­то­мобиль­ном со­об­ще­нии, зак­лю­чен­ны­ми Рес­публи­кой Ка­захс­тан с иност­ран­ны­ми го­сударс­тва­ми, пе­ревоз­ки гру­зов из треть­их стран долж­ны про­из­во­дить­ся толь­ко по спе­ци­аль­ным раз­ре­ше­ни­ям.

Од­на­ко, из-за от­сутс­твия над­ле­жаще­го транс­пор­тно­го конт­ро­ля как на внеш­ней гра­нице Та­можен­но­го со­юза, так и на тер­ри­тории Рес­публи­ки Ка­захс­тан, в зна­читель­ной сте­пени воз­росли пе­ревоз­ки гру­зов не­доб­ро­совест­ны­ми иност­ран­ны­ми опе­рато­рами из треть­их стран на Ка­захс­тан по двус­то­рон­ним раз­ре­шени­ям, пу­тем пе­рег­ру­за и пе­ре­оформ­ле­ния то­варо­соп­ро­води­тель­ных до­кумен­тов в сво­их стра­нах, что на­но­сит ог­ром­ный со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­кий ущерб Ка­захс­та­ну.

За 2011 год с пе­рег­ру­зом и пе­ре­оформ­ле­ни­ем до­кумен­тов бы­ло вы­пол­не­но на Ка­захс­тан бо­лее се­ми ты­сяч рей­сов из треть­их стран, что на­нес­ло боль­шой ущерб Ка­захс­та­ну. Бюд­жет Ка­захс­та­на не­допо­лучил бо­лее се­ми мил­ли­онов дол­ла­ров США на­лого­вых пос­тупле­ний, ка­захс­тан­ское со­дер­жа­ние в пе­ревоз­ках то­варов умень­ши­лось поч­ти на 50 млн. дол­ла­ров США, Ка­захс­тан по­те­рял 2,0 тыс. ра­бо­чих мест.

В ре­зуль­та­те, ес­ли в 2007 го­ду до­ля ка­захс­тан­ских опе­рато­ров в об­щем объ­еме им­порта меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок сос­тавля­ла 45,4%, то за 2011 год она сок­ра­тилась до 25,8%, а за 5 ме­сяцев 2012 го­да до 19,3%. В то же вре­мя в зна­читель­ной сте­пени уве­личи­лось вы­пол­не­ние пе­рево­зок гру­зов ук­ра­инс­ки­ми, ли­товс­ки­ми, мол­давс­ки­ми и лат­вий­ски­ми опе­рато­рами из треть­их стран на Ка­захс­тан по двус­то­рон­ним раз­ре­шени­ям из Тур­ции, Ита­лии, Гер­ма­нии, Поль­ши дру­гих стран.

Так, ук­ра­инс­кие пе­ревоз­чи­ки уве­личи­ли до­лю в об­щем объ­еме пе­рево­зок с 8,8% в 2007 го­ду до 14% в 2011 го­ду. За 2011 год вы­пол­не­но ими бо­лее 8 тыс. рей­сов на Ка­захс­тан, при на­личии 5800 уни­вер­саль­ных и 700 для пе­рево­зок в/из третьи стра­ны ка­захс­тан­ских раз­ре­шений.

А за 5 ме­сяца 2012 го­да уве­ли­чи­ли ее до 15,2%. С пе­рено­сом транс­пор­тно­го (ав­то­мобиль­но­го) конт­ро­ля на внеш­ние гра­ницы Та­можен­но­го со­юза бы­ли уп­разд­не­ны пос­ты та­можен­но­го конт­ро­ля, ко­торым пе­реда­ны функ­ций транс­пор­тно­го конт­ро­ля на ка­захс­тан­ско-рос­сий­ской гра­нице, а на тер­ри­тории рес­публи­ки ко­личест­во ста­ци­онар­ных пос­тов транс­пор­тно­го конт­ро­ля сок­ра­щено до 12.

Соз­данные мо­биль­ные пос­ты транс­пор­тно­го конт­ро­ля из-за разъ­езд­но­го ха­рак­те­ра ра­боты не обес­пе­чива­ет пол­но­ту конт­ро­ля за соб­лю­дени­ем иност­ран­ны­ми пе­ревоз­чи­ками тре­бова­ний межп­ра­витель­ствен­но­го сог­ла­ше­ния и транс­пор­тно­го за­ко­но­да­тель­ства РК при вы­пол­не­нии пе­ре­во­зок гру­зов на Ка­захс­тан. Кро­ме то­го, иност­ран­ные опе­рато­ры, сво­бод­но по­купая тран­зитные ка­захс­тан­ские раз­ре­шения в ор­га­нах транс­пор­тно­го конт­ро­ля, и вос­поль­зо­вав­шись прак­ти­чес­ки от­сутс­тви­ем транс­пор­тно­го конт­ро­ля на тер­ри­тории РК, ис­поль­зу­ют их для вы­пол­не­ния пе­рево­зок из треть­их стран на Ка­захс­тан.

При этом не иск­лю­ча­ет­ся воз­можность вступ­ле­ния сот­рудни­ков транс­пор­тно­го конт­ро­ля в кор­рупци­он­ную связь с иност­ран­ны­ми пе­ревоз­чи­ками при вы­даче тран­зитных раз­ре­шений и вы­яв­ле­нии фак­тов ис­поль­зо­вания их для вы­пол­не­ния пе­ре­во­зок на Ка­захс­тан при сле­до­ва­нии в об­рат­ном нап­рав­ле­нии.

В дру­гих иност­ран­ных го­сударс­твах зап­ре­щена про­дажа блан­ков раз­ре­шений на гра­ни­це. В нас­то­ящее вре­мя в за­коно­датель­стве РК нет статьи, по ко­торой был бы прив­ле­чен к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности сот­рудник транс­пор­тно­го конт­ро­ля за со­вер­ше­ние кор­рупци­он­но­го пра­вона­руше­ния (ква­лифи­циру­ет­ся как долж­нос­тное прес­тупле­ние), в ре­зуль­та­те ко­торо­го эко­номи­ке стра­ны бу­дет на­несен зна­читель­ный со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кий ущерб.

И да­же в слу­чае за­веде­ния уго­лов­но­го де­ла, при расс­мот­ре­нии су­дом оно мо­жет быть прек­ра­ще­но из-за от­сутс­твия фак­та пря­мо­го эко­но­ми­чес­ко­го ущер­ба. Од­ним из расп­рос­тра­нен­ных кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний в сфе­ре де­ятель­нос­ти Ко­мите­та транс­пор­тно­го конт­ро­ля и его тер­ри­тори­аль­ных ор­га­нов яв­ля­ет­ся не­обос­но­ван­ная вы­дача боль­шо­го ко­личест­ва де­фицит­ных иност­ран­ных раз­ре­шений лже­пере­воз­чи­кам, ко­торые не за­нима­ют­ся пе­ревоз­ка­ми, а за­нима­ют­ся толь­ко про­дажей и пе­реп­ро­дажей раз­ре­шений нуж­да­ющим­ся транс­пор­тным ком­па­ни­ям, для пос­ле­ду­ющей про­дажи.

Так, нап­ри­мер: фир­ма "Ата­мекен-ин­вест" (ру­ково­дитель не­кий Сал­ман, г. Ал­ма­ты) по­лучил в Ал­ма­тинс­ком фи­ли­але МТК "Жетісу" боль­шое ко­личест­во иност­ран­ных раз­ре­шений (ки­тай­ских) и за­нима­ет­ся их про­дажей. Ес­ли да­же ком­пе­тент­ные ор­га­ны ус­та­новят что он про­да­ет иност­ран­ные раз­ре­шения, то его не мо­гут прив­ле­кать к уго­лов­ной от­ветс­твен­но­си из-за от­сутс­твия со­от­ветс­тву­ющей нор­мы в за­ко­но­да­тель­стве РК. Иност­ран­ные блан­ки раз­ре­шений ко­торые по­луча­ет Ко­митет транс­пор­тно­го конт­ро­ля МТК РК по кво­те от ком­пе­тент­ных ор­га­нов иност­ран­ных го­сударств в об­мен на ка­захс­тан­ские по су­ти де­ло яв­ля­ют­ся го­сударс­твен­ны­ми ре­сур­са­ми в об­ласти меж­ду­народ­ных ав­то­мобиль­ных пе­рево­зок гру­зов.

По на­шему мне­нию не­обос­но­ван­ное вы­деле­ние иност­ран­ных раз­ре­шений с целью изв­ле­чения лич­ной вы­годы рав­но как про­дажа этих ре­сур­сов долж­но ква­ли­фи­ци­ро­вать­ся как долж­нос­тное прес­туп­ле­ние. С пе­реда­чей функ­ций транс­пор­тно­го конт­ро­ля на го­сударс­твен­ной гра­нице та­можен­ным ор­га­нам не­об­хо­димо обя­зать их, что­бы при та­можен­ной очист­ке, в слу­чае вы­яв­ле­ния фак­та вы­пол­не­ния пе­ревоз­ки иност­ран­ным пе­ревоз­чи­ком из треть­их стран на Ка­захс­тан без со­от­ветс­тву­юще­го раз­ре­шения отк­рыть ад­ми­нист­ра­тив­ное де­ло на во­дите­ля, а так­же на транс­пор­тную ком­па­нию с пос­ле­ду­ющей пе­реда­чей в Ко­митет транс­пор­тно­го конт­ро­ля.

В слу­чае ук­ры­ва­тель­ства фак­та на­ру­ше­ния ви­нов­ных прив­ле­кать к от­ветс­твен­нос­ти. В этой свя­зи Ка­зАТО про­сит расс­мот­реть воп­рос по вне­сению из­ме­нений и до­пол­не­ний в за­коно­датель­ство РК пре­дус­матри­ва­ющие уго­лов­ную от­ветс­твен­ность:

1) юри­дичес­ких и фи­зичес­ких лиц (лже­пере­воз­чи­ки) за про­дажу блан­ков де­фицит­ных иност­ран­ных раз­ре­ше­ний;

2) ра­бот­ни­ков транс­пор­тно­го конт­ро­ля за не­обос­но­ван­ное вы­деле­ние де­фицит­ных иност­ран­ных раз­ре­шений для пос­ле­ду­ющей их про­дажи и пе­реп­ро­дажи, а так­же за про­дажу тран­зитных раз­ре­шений иност­ран­ным пе­ревоз­чи­кам для вы­пол­не­ния пе­ре­во­зок гру­зов на Ка­захс­тан;

3) ра­бот­ни­ков та­можен­но­го конт­ро­ля за ук­ры­ватель­ство фак­тов вы­пол­не­ния иност­ран­ны­ми пе­ревоз­чи­ками пе­рево­зок на Ка­захс­тан без раз­ре­шений или по раз­ре­шени­ям для тран­зитно­го про­ез­да по тер­ри­то­рии РК.

Пре­зидент Ка­зАТО Сактаганов М. А.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!