17 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Сог­ла­шение об ас­со­ци­ации меж­ду Ук­ра­иной и Ев­ро­пей­ским со­юзом - возможные изменения в таможенном регулировании!
Транспортный каталог!
Сог­ла­шение об ас­со­ци­ации меж­ду Ук­ра­иной и Ев­ро­пей­ским со­юзом - возможные изменения в таможенном регулировании!
28.11.2013 16:02

Сог­ла­шение об ас­со­ци­ации меж­ду Ук­ра­иной и Ев­ро­пей­ским со­юзом - возможные изменения в таможенном регулировании!

Пред­ла­га­ем ва­шему вни­манию крат­кий ком­мента­рий от­но­ситель­но ос­новных из­ме­нений та­можен­но­го за­коно­датель­ства Ук­ра­ины, ко­торые долж­ны быть ре­али­зова­ны пос­ле под­пи­сания Сог­ла­шения об ас­со­ци­ации меж­ду Ук­ра­иной и Ев­ро­пей­ским со­юзом (да­лее - Сог­ла­ше­ние) Из­ме­нения в час­ти об­ло­жения то­варов та­можен­ной пош­ли­ной Сог­ла­шение пре­дус­матри­ва­ет пос­ту­патель­ное соз­да­ние меж­ду Ук­ра­иной и стра­нами Ев­ро­со­юза зо­ны сво­бод­ной тор­говли на про­тяже­нии пе­реход­но­го пе­ри­ода.

Пе­реход­ной пе­ри­од не дол­жен пре­вышать 10 лет, на­чиная от да­ты вступ­ле­ния Сог­ла­шения в си­лу. При этом умень­ше­ние или иск­лю­чение участ­ни­цами Сог­ла­шения ввоз­ной та­можен­ной пош­ли­ны бу­дет про­из­во­дить­ся сог­ласно с Гра­фика­ми, от­ра­жен­ны­ми в со­от­ветс­тву­ющих при­ложе­ни­ях к Сог­ла­шению.

Де­таль­ные пра­вила оп­ре­деле­ния стра­ны про­ис­хожде­ния то­варов, а так­же до­кумен­ты, ко­торые бу­дут подт­вер­ждать та­кое про­ис­хожде­ние, от­ра­жены в Про­токо­ле 1 к Сог­ла­шению. По­доб­ный под­ход в Сог­ла­шении при­меня­ет­ся и в от­но­шении вы­воз­ных (экс­пор­тных) та­можен­ных пош­лин. Та­кие та­можен­ные пош­ли­ны долж­ны пос­ту­патель­но ан­ну­ли­ро­вать­ся на про­тя­же­нии пе­ре­ход­но­го пе­ри­ода в со­от­ветс­твии с Гра­фи­ка­ми, ука­зан­ны­ми в при­ло­же­ни­ях к Сог­ла­ше­нию.

Из­ме­нения в об­ласти та­можен­но­го ре­гули­рова­ния Преж­де все­го, это перс­пек­ти­ва сот­рудни­чест­ва в об­ласти та­можен­но­го ре­гули­рова­ния меж­ду Ук­ра­иной и стра­нами Ев­ро­со­юза и про­веде­ние конт­ро­ля в рам­ках еди­ных пра­вил и норм.

В нас­то­ящий мо­мент, нес­мотря на сходс­тво та­можен­но­го за­коно­датель­ства меж­ду на­шими стра­нами, су­щест­ву­ют су­щест­вен­ные от­ли­чия в прак­ти­чес­кой ре­али­зации пра­вил про­веде­ния та­можен­но­го конт­ро­ля.

От ук­ра­инс­ко­го биз­не­са се­год­ня зву­чит мно­го на­река­ний на прак­ти­ку при­мене­ния ук­ра­инс­кой та­мож­ней норм дей­ству­юще­го Та­можен­но­го ко­дек­са. В част­нос­ти, речь идет о та­можен­ной оцен­ке вво­зимых то­варов, их клас­си­фика­ции, при­мене­нии от­дель­ных кри­тери­ев рис­ка в про­цес­се та­можен­но­го оформ­ле­ния, не­од­нознач­ном тол­ко­вания норм за­коно­датель­ства и пр.

И это нес­мотря на то, что ук­ра­инс­кие та­можен­ные пра­вила со­от­ветс­тву­ет по­ложе­ни­ям ба­зовых стан­дартов, ко­торы­ми яв­ля­ют­ся Меж­ду­народ­ная кон­венция об уп­ро­щении и гар­мо­низа­ции та­можен­ных про­цедур (Ки­отс­кая кон­венция), а при­меня­емые ме­тоды оп­ре­деле­ния та­можен­ной сто­имос­ти статье VII Ге­нераль­но­го сог­ла­шения о та­рифах и тор­говле. То есть клю­чевой проб­ле­мой, по мне­нию биз­не­са, яв­ля­ет­ся, преж­де все­го, не­га­тив­ная прак­ти­ка при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства ук­ра­инс­кой та­мож­ней, при прак­ти­чес­ки пол­ном со­от­ветс­твии это­го за­ко­но­да­тель­ства меж­ду­на­род­ным пра­ви­лам и нор­мам.

Пос­ле под­пи­сания Сог­ла­шения есть ве­ро­ят­ность то­го, что в Ук­ра­ине за­рабо­та­ет инс­ти­тут упол­но­мочен­ных эко­номи­чес­ких опе­рато­ров. Нес­мотря на то, что ук­ра­инс­кий Та­можен­ный ко­декс пре­дус­матри­ва­ет воз­можность функ­ци­они­рова­ние опе­рато­ров с 2012 го­да, ни Ми­нис­терс­твом фи­нан­сов, ни Ми­нис­терс­твом до­ходов и сбо­ров так и не бы­ли раз­ра­бота­ны нор­ма­тив­ные ак­ты, ко­торые бы ус­та­нови­ли не­об­хо­димые кри­терии для функ­ци­они­рова­ния та­ких опе­рато­ров. Пла­ниру­емое к под­пи­санию Сог­ла­шение пред­по­лага­ет вза­им­ное приз­на­ние упол­но­мочен­ных эко­номи­чес­ких опе­рато­ров Ук­ра­ины и стран Ев­ро­со­юза.

Как ре­зуль­тат, для ук­ра­инс­ких опе­рато­ров, в слу­чае их по­яв­ле­ния, сле­ду­ет ожи­дать при­мене­ние уп­ро­щен­ных та­можен­ных про­цедур в стра­нах Ев­ро­со­юза. Прав­да, для это­го не­об­хо­ди­мо, что­бы Под­ко­ми­тет по воп­ро­сам та­мо­жен­но­го сот­руд­ни­чест­ва раз­ра­бо­тал со­от­ветс­тву­ющий ме­ха­низм та­ко­го приз­на­ния. Воп­ро­сы та­можен­ной оцен­ки то­варов В Сог­ла­шении от­ра­жа­ет­ся тот факт, что в тор­говле меж­ду стра­нами та­можен­ная оцен­ка ре­гули­ру­ет­ся сог­ла­шени­ем по при­мене­нию Статьи VII ГАТТ и его по­ложе­ния вклю­чены в со­от­ветс­тву­ющую часть это­го сог­ла­шения.

При этом иск­лю­ча­ет­ся при­мене­ние ми­ни­маль­ных та­мо­жен­ных сто­имос­тей. Так­же в Сог­ла­шении де­ла­ет­ся ак­цент на том, что сто­роны Сог­ла­шения бу­дут сот­рудни­чать для дос­ти­жения еди­ных под­хо­дов в об­ласти та­можен­ной оцен­ки то­ва­ров. Ис­поль­зо­вание еди­ного ад­ми­нист­ра­тив­но­го до­кумен­та для та­можен­но­го дек­ла­ри­ро­ва­ния Та­можен­ная дек­ла­рация, ко­торая се­год­ня при­меня­ет­ся в Ук­ра­ине, пол­ностью со­от­ветс­тву­ет фор­ме ев­ро­пей­ской дек­ла­рации.

Вмес­те с этим, име­ют мес­то су­щест­вен­ные раз­ли­чия в пра­вилах за­пол­не­ния та­кой дек­ла­рации. По­это­му уни­фика­ция пра­вил за­пол­не­ния дек­ла­рации долж­на стать су­щест­вен­ным ша­гом для сбли­жения та­можен­но­го за­коно­датель­ства Ук­ра­ины и Ев­ро­со­юза и бу­дет бла­гоп­ри­ятс­тво­вать для даль­ней­ше­го вза­им­но­го приз­на­ния это­го до­кумен­та при осу­щест­вле­нии тор­го­вых опе­раций. В свою оче­редь, это мо­жет спо­собс­тво­вать ус­ко­ре­нию та­мо­жен­ных про­це­дур для ук­ра­инс­ких то­ва­ров в стра­нах Ев­ро­со­юза.

На­руше­ния та­можен­ных пра­вил Се­год­ня в Ук­ра­ине, на­ряду с не­конк­рет­ностью не­кото­рых фор­му­лиро­вок от­дель­ных ста­тей Та­можен­но­го ко­дек­са от­но­ситель­но на­руше­ний та­можен­ных пра­вил, ус­та­нов­ле­на дос­та­точ­но жест­кая сис­те­ма штра­фов и на­ка­за­ний. В свою оче­редь, Сог­ла­шени­ем пред­по­лага­ет­ся, что та­кие штра­фы долж­ны быть про­пор­ци­ональ­ны­ми и спра­вед­ли­выми, и не долж­ны при­водить к не­жела­тель­ным и не­обос­но­ван­ным за­держ­кам.

Об­мен ин­форма­ци­ей меж­ду та­мож­ня­ми Ев­ро­со­юза и Ук­ра­ины К по­ложи­тель­ным пос­ледс­тви­ям, как для го­сударс­тва, так и для чест­но­го биз­не­са, мо­гут при­вес­ти по­ложе­ния от­но­ситель­но воз­можнос­ти сот­рудни­чест­ва и об­ме­на ин­форма­ци­ей меж­ду та­мож­ня­ми Ев­ро­со­юза и Ук­ра­ины при расс­ле­дова­нии на­руше­ний и мо­шен­ни­чест­ва. В свою оче­редь, ес­ли та­кое вза­имо­дей­ствие бу­дет на­лаже­но, та­кая нор­ма бу­дет спо­собс­тво­вать су­щест­вен­но­му умень­ше­нию те­не­вой эко­но­ми­ке в то­ва­ро­обо­ро­те меж­ду стра­на­ми.

Кро­ме упо­мяну­тых, в Сог­ла­шении расс­мат­ри­ва­ют­ся и дру­гие воп­ро­сы та­можен­но­го сот­рудни­чест­ва сто­рон: за­щита прав ин­теллек­ту­аль­ной собс­твен­ности, уп­ро­щение та­можен­ных про­цедур и ме­тодов на гра­нице (сов­мест­ный конт­роль), уни­фика­ция и ин­тегра­ция на­ци­ональ­ных та­можен­ных сис­тем тран­зи­та и про­чее. Их ре­али­зация приз­ва­на по­ложи­тель­но пов­ли­ять на раз­ви­тие ук­ра­инс­ко­го биз­не­са.

Ав­тор: Ви­талий На­умен­ко, Ме­нед­жер, ру­ково­дитель Груп­пы та­можен­ных про­цедур и меж­ду­народ­ной тор­гов­ли, Отдел налогового и юридического консультирования

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!