20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! Таможня рвет бумагу!
Транспортный каталог!
Таможня рвет бумагу!
17.02.2012 07:36

Таможня рвет бумагу!

"Элект­рон­ные та­мож­ни" мо­гут по­явить­ся на всех рос­сий­ских же­лез­но­дорож­ных пе­рехо­дах по пе­римет­ру внеш­них гра­ниц Та­можен­но­го со­юза. На­ши та­можен­ни­ки уже го­товы пол­ностью от­ка­зать­ся от бу­маж­ной фор­мы дек­ла­ра­ций. Но еще не­об­хо­димо внес­ти поп­равки в за­коно­датель­ство - на­лого­вое и бан­ковс­кое.

О том, как из­ме­нит­ся ра­бота та­можен­ных пос­тов, что ждет биз­нес и граж­дан в свя­зи с тем, что с это­го го­да на­чало дей­ство­вать Еди­ное эко­номи­чес­кое прост­ранс­тво меж­ду Рос­си­ей, Бе­лорус­си­ей и Ка­захс­та­ном, "РГ" расс­ка­зал на­чаль­ник Глав­но­го уп­равле­ния ор­га­низа­ции та­можен­но­го оформ­ле­ния и конт­ро­ля Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной служ­бы Дмит­рий Нек­ра­сов.

Дмит­рий Вик­то­рович, что но­вого ждет нас в бли­жай­шее вре­мя на та­мож­не?

Нек­ра­сов: В этом го­ду бу­дет ре­али­зова­на воз­можность за­пол­не­ния так на­зыва­емой "мно­гора­зовой" пас­са­жирс­кой та­можен­ной дек­ла­рации при пер­вичном въ­ез­де на лич­ном ав­тотранс­пор­те. Это об­легчит жизнь тем иност­ран­ным граж­да­нам, ко­му при­ходит­ся не­од­нократ­но со­вер­шать по­езд­ки на лич­ных ав­то­моби­лях в Рос­сию. И, ду­маю, пос­лу­жит раз­ви­тию на­ших свя­зей с Фин­лянди­ей, Гер­ма­ни­ей, Ук­ра­иной, дру­ги­ми стра­на­ми Ев­ро­пы и Азии.

Кро­ме то­го, "зе­леный" свет в этом го­ду по­лучат ави­апе­ревоз­чи­ки. Они бу­дут са­мос­то­ятель­но предъ­яв­лять ба­гаж сво­их тран­зитных пас­са­жиров на та­мож­ню, ес­ли то­вары не нуж­но пись­мен­но дек­ла­риро­вать. Так­же уп­ро­ща­ет­ся вре­мен­ный ввоз ин­вента­ря для спор­тивных со­рев­но­ва­ний в рам­ках предс­то­яще­го ЕВ­РО-2012.

Сис­те­ма двой­но­го ко­ридо­ра бу­дет раз­ви­вать­ся?

Нек­ра­сов: Уже в 49 пунк­тах про­пус­ка дей­ству­ет сис­те­ма двой­но­го ко­ридо­ра. Ес­ли в ба­гаже есть то­вары, ко­торые на­до дек­ла­риро­вать, то вы за­пол­ня­ете бланк пас­са­жирс­кой та­можен­ной дек­ла­рации и сле­ду­ете по крас­но­му ко­ридо­ру. Ес­ли дек­ла­риро­вать то­вары не тре­бу­ет­ся, то вы сле­ду­ете по зе­лено­му ко­ридо­ру.

Не­дав­но эта сис­те­ма ста­ла при­менять­ся в меж­ду­народ­ных аэро­пор­тах Мур­манс­ка, Че­лябинс­ка (Ба­лан­ди­но), Тю­мени (Ро­щино), на па­ром­ной пе­реп­ра­ве "Крым-Ку­бань", в морс­ком пор­ту Со­чи, в ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка Ма­моно­во (Гже­хот­ки), Ад­лер, а так­же в же­лез­но­до­рож­ном пунк­те про­пус­ка Ад­лер (Ве­се­лое).

И как уз­нать, на­до ли за­пол­нять дек­ла­рацию?

Нек­ра­сов: Это мож­но сде­лать, нап­ри­мер, на сай­те ФТС Рос­сии или на ин­форма­ци­он­ном стен­де не­пос­редс­твен­но в пунк­те про­пус­ка. Но та­можен­ни­ки впра­ве про­верить, обос­но­ван­но ли граж­да­нин изб­рал зе­леный ко­ридор. К со­жале­нию, на­ру­ши­те­ли там не­ред­ки. Кста­ти, фи­зичес­кие ли­ца мо­гут за­пол­нять пас­са­жирс­кие та­можен­ные дек­ла­рации с по­мощью ин­терне­та.

Элект­рон­ная фор­ма дек­ла­рации раз­ме­щена на сай­те ФТС Рос­сии с под­робной инс­трук­ци­ей по за­пол­не­нию и рас­пе­чат­ке. К то­му же от­ны­не не во всех слу­ча­ях тре­бу­ет­ся за­пол­нять дек­ла­рацию в двух эк­земп­ля­рах. Толь­ко - ес­ли ва­ши то­вары сле­ду­ют в не­соп­ро­вож­да­емом ба­гаже или ес­ли речь ка­са­ет­ся вре­мен­но вво­зи­мых транс­пор­тных средств. Се­год­ня все та­можен­ные пос­ты, упол­но­мочен­ные при­нимать та­можен­ные дек­ла­рации от биз­не­са, мо­гут де­лать это по ин­терне­ту.

То есть с бу­маж­ной фор­мой по­кон­че­но нав­сег­да?

Нек­ра­сов: Уточ­ню. Элект­рон­ные дек­ла­рации мо­гут при­нимать все 570 та­можен­ных пос­тов по всей стра­не от Ка­лининг­ра­да до Ана­дыря. В прош­лом го­ду их бы­ло оформ­ле­но поч­ти 3 мил­ли­она. Прак­ти­чес­ки, толь­ко пя­тая часть дек­ла­раций по­да­ет­ся в тра­дици­он­ном ви­де, на бу­маге. Еще год на­зад их бы­ло три чет­верти. На на­ших гла­зах сос­то­ялось со­бытие: в та­можен­ной сфе­ре от­но­шения биз­не­са и го­су­дарс­тва пе­реш­ли на ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии.

Но окон­ча­тель­но бу­мага "отп­ра­вит­ся на пен­сию", ког­да бу­дут вне­сены из­ме­нения в на­лого­вое, бан­ковс­кое и не­кото­рые иные ви­ды за­коно­датель­ства. Имен­но там еще сох­ра­ня­ют­ся тре­бова­ния, что в банк, на­лого­вую инс­пек­цию и дру­гим ор­га­нам предп­ри­ятие долж­но пре­дос­та­вить не­кую "бу­магу с пе­чатью", нап­ри­мер - для воз­ме­щения НДС при экс­пор­те. Что ка­са­ет­ся та­можен­но­го за­коно­датель­ства, то все пре­пятс­твия для пол­но­го пе­рехо­да на без­бу­маж­ные тех­но­логии мы окон­ча­тель­но уб­ра­ли в про­цес­се ра­бо­ты над пра­во­вой ба­зой Та­мо­жен­но­го со­юза.

Биз­нес до­волен, как ор­га­низо­вано элект­рон­ное дек­ла­риро­вание? Есть пре­тен­зии?

Нек­ра­сов: От­дель­ные воп­ро­сы иног­да воз­ни­ка­ют, но, в це­лом, все идет штат­но. Мы соз­да­ли 13 цент­ров элект­рон­но­го дек­ла­риро­вания во всех фе­дераль­ных ок­ру­гах. При уда­лен­ном вы­пус­ке то­варов про­цесс та­можен­но­го конт­ро­ля раз­де­лен на до­кумен­таль­ный и фак­ти­чес­кий.

Элект­рон­ную дек­ла­рацию об­ра­баты­ва­ет один та­можен­ный ор­ган, а опе­рации фак­ти­чес­ко­го конт­ро­ля, ес­ли они не­об­хо­димы, осу­щест­вля­ет та­можен­ный пост по мес­ту фи­зичес­ко­го на­хож­де­ния то­вара. Это сок­ра­ща­ет по­ток боль­шег­рузно­го ав­тотранс­пор­та в круп­ные го­рода, умень­ша­ет рас­хо­ды участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, сок­ра­ща­ет вре­мя про­ве­де­ния конт­роль­ных опе­ра­ций в от­но­ше­нии пе­ре­ме­ща­емых то­ва­ров.

Что­бы элект­рон­ное дек­ла­риро­вание бы­ло прос­тым и удоб­ным, мы вве­ли в дей­ствие Пор­тал элект­рон­но­го предс­тав­ле­ния све­дений. Это са­мый прос­той и де­шевый спо­соб вза­имо­дей­ствия с та­мож­ней. Нуж­ны толь­ко вы­ход в ин­тернет и средс­тва крип­тогра­фии.

Пор­тал ФТС Рос­сии поз­во­ля­ет уже се­год­ня по­давать ин­форма­цию о то­варах и транс­пор­тных средс­твах до их пе­ресе­чения та­можен­ной гра­ницы. Те­перь они быст­рее по­луча­ют до­кумен­ты, не­об­хо­димые для оформ­ле­ния то­вара. В 2011 го­ду по­луче­но свы­ше 600 ты­сяч со­об­ще­ний с пред­ва­ритель­ной ин­форма­ци­ей. Кро­ме то­го, мы до­гово­рились с ОАО "РЖД", что в перс­пек­ти­ве "элект­рон­ные та­мож­ни" по­явят­ся на всех рос­сий­ских же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­хо­дах по пе­ри­мет­ру внеш­них гра­ниц Та­мо­жен­но­го со­юза.

Сколь­ко вре­мени за­нима­ют те­перь та­можен­ные про­цеду­ры?

Нек­ра­сов: Нам уда­лось сок­ра­тить вре­мя на вы­пол­не­ние та­можен­ных про­цедур в ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка в сред­нем до 18,3 ми­нуты. До­ля та­можен­ных дек­ла­раций на то­вары, срок вы­пус­ка по ко­торым сос­тавля­ет не позд­нее од­но­го ра­боче­го дня, сле­ду­юще­го за днем ре­гист­ра­ции, в об­щем объ­еме дек­ла­раций пре­выси­ла 99 про­цен­тов.

Сей­час та­можен­ные ор­га­ны дос­матри­ва­ют в три ра­за мень­ше то­вар­ных пар­тий, чем в 2009 го­ду, при этом су­щест­вен­но воз­росла эф­фектив­ность дос­мот­ров, что го­во­рит о боль­шей обос­но­ван­нос­ти их наз­на­че­ния. Бы­ла соз­да­на сис­те­ма диф­фе­рен­ци­ации участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти по объ­ек­тивным кри­тери­ям.

Для об­легче­ния та­можен­ных фор­маль­нос­тей выст­ра­ивает­ся так на­зыва­емый "зе­леный сек­тор" для доб­ро­совест­ных участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти. Од­ним из его эле­мен­тов яв­ля­ет­ся ана­лиз ин­форма­ции о ком­па­ни­ях-им­порте­рах, вво­зящих то­ва­ры груп­пы "рис­ка", ког­да ве­ли­ка ве­ро­ят­ность на­ру­ше­ний.

Раз­ра­бота­ны кри­терии, по ко­торым вид­но, нас­коль­ко доб­ро­совест­но ком­па­ния про­водит внеш­не­эко­номи­чес­кие опе­рации. Не на­рушать та­можен­ное за­коно­датель­ство, не за­дер­жи­вать уп­ла­ту на­логов, штра­фов, не иметь за­дол­женнос­ти по та­можен­ным пла­тежам, не за­нижать та­можен­ную сто­имость и дос­то­вер­но клас­си­фици­ровать то­вар - не­кото­рые из них.

Од­ноднев­ки прин­ци­пи­аль­но не мо­гут по­пасть в зе­леный сек­тор, по­тому что у них нет по­зитив­ной та­можен­ной ис­то­рии. Нап­ро­тив, для чест­ной ком­па­нии та­можен­ная ис­то­рия ста­но­вит­ся ка­пи­та­лом, по­вы­ша­ющим кон­ку­рен­тос­по­соб­ность. С ян­ва­ря Вы на­чали расс­мат­ри­вать за­яв­ле­ния от ком­па­ний, ко­торые хо­тят по­лучить ста­тус упол­но­мочен­но­го эко­номи­чес­ко­го опе­рато­ра.

Что это им даст?

Нек­ра­сов: Инс­ти­тут упол­но­мочен­но­го эко­номи­чес­ко­го опе­рато­ра хо­рошо за­реко­мен­до­вал се­бя за ру­бежом. Его вве­дение в Рос­сии зна­читель­но уп­ростит ра­боту круп­ных рос­сий­ских предп­ри­ятий, ко­торые осу­щест­вля­ют внеш­не­эко­номи­чес­кую де­ятель­ность. Нап­ри­мер - тех, ко­торые мо­дер­ни­зиру­ют тех­но­логи­чес­кое обо­рудо­вание, за­нима­ет­ся про­из­водс­твом и ре­али­за­ци­ей то­ва­ров на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

По­лучив ста­тус упол­но­мочен­но­го эко­номи­чес­ко­го опе­рато­ра, в от­ли­чие от дру­гих участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, предп­ри­ятие смо­жет осу­щест­влять вре­мен­ное хра­нение то­варов не на скла­дах вре­мен­но­го хра­нения, а не­пос­редс­твен­но на сво­их скла­дах - отк­ры­тых пло­щад­ках, иных тер­ри­тори­ях.

Мож­но бу­дет вы­пус­кать вво­зимые то­вары до по­дачи та­можен­ной дек­ла­рации, про­водить свя­зан­ные с этим та­можен­ные опе­рации пря­мо на скла­дах предп­ри­ятия. Это долж­но су­щест­вен­но сни­зить как вре­мен­ные, так и ма­те­ри­аль­ные зат­ра­ты для предп­ри­ятий, по­лу­чив­ших этот ста­тус.

Ка­кие та­можен­ные воп­ро­сы еще предс­то­ит ре­шить, что­бы Еди­ное эко­номи­чес­кое прост­ранс­тво Рос­сии, Бе­лару­си и Ка­захс­та­на за­рабо­тало в пол­ную си­лу?

Нек­ра­сов: Воп­ро­сы ин­тегра­ции по та­можен­ной ли­нии, в ос­новном, уже ре­шены. У нас об­щий Та­можен­ный ко­декс, еди­ная та­можен­ная тер­ри­тория, от­ме­нен та­можен­ный конт­роль на внут­ренних гра­ницах меж­ду го­сударс­тва­ми - чле­нами Та­можен­но­го со­юза.

Сей­час не­об­хо­димо обес­пе­чить даль­ней­шую уни­фика­цию та­можен­ных опе­раций, осу­щест­вля­емых та­можен­ны­ми ор­га­нами в от­но­шении то­варов, пе­ре­ме­ща­емых че­рез та­мо­жен­ную гра­ни­цу Та­мо­жен­но­го со­юза. По­ка для участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти во мно­гом ос­та­ют­ся раз­личны­ми те из них, ко­торые ре­гули­ру­ют­ся на уров­не на­ци­ональ­но­го за­коно­датель­ства.

Ма­ло уни­фици­ровать став­ки пош­лин и нор­мы пра­ва, нуж­но до­бить­ся, что­бы за­коно­датель­ство оди­нако­во по­нима­лось и при­ме­ня­лось во всех трех стра­нах. Для дос­ти­жения этой це­ли ог­ромное зна­чение име­ет Объ­еди­нен­ная кол­ле­гия та­можен­ных служб го­сударств - чле­нов Та­можен­но­го со­юза, ко­торая на­чала свою ра­боту нес­коль­ко ме­сяцев на­зад. Она бу­дет иг­рать клю­чевую роль при прак­ти­чес­ком пе­рехо­де на еди­ные прин­ци­пы та­можен­но­го ад­ми­нист­ри­рова­ния.

Мо­нито­ринг при­мене­ния та­можен­ных про­цедур и пра­вил, об­сужде­ние об­щих ре­шений, опе­ратив­ное уре­гули­рова­ние проб­лем - все это вхо­дит в за­да­чи это­го сов­мест­но­го ор­га­на. Бла­года­ря хо­роше­му де­лово­му вза­имоот­но­шению с кол­ле­гами из Бе­лару­си и Ка­захс­та­на, нам уда­ет­ся мно­гое сде­лать не­пос­редс­твен­но на уров­не ком­пе­тен­ции та­можен­ных служб, нап­ри­мер - при уп­равле­нии рис­ка­ми, об­ме­не ин­форма­ци­ей, конт­ро­ле тран­зи­та. Од­на­ко не­кото­рые воп­ро­сы сле­ду­ет уре­гули­ровать на бо­лее вы­соком уров­не, пу­тем зак­лю­че­ния меж­го­су­дарс­твен­ных сог­ла­ше­ний.

Кста­ти Сис­те­ма двой­но­го ко­ридо­ра уже дей­ству­ет в 49 пунк­тах про­пус­ка. Ес­ли в ва­шем ба­гаже есть то­вары, ко­торые на­до дек­ла­риро­вать, то вы за­пол­ня­ете бланк пас­са­жирс­кой та­можен­ной дек­ла­рации и сле­ду­ете по крас­но­му ко­ридо­ру. Ес­ли дек­ла­риро­вать то­вары не тре­бу­ет­ся - по зе­лено­му. Не­дав­но сис­те­ма за­рабо­тала в меж­ду­народ­ных аэро­пор­тах Мур­манс­ка, Че­лябинс­ка (Ба­лан­ди­но), Тю­мени (Ро­щино), на па­ром­ной пе­реп­ра­ве "Крым-Ку­бань", в морс­ком пор­ту Со­чи, в ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка Ма­моно­во (Гже­хот­ки), Ад­лер, а так­же в же­лез­но­до­рож­ном пунк­те про­пус­ка Ад­лер (Ве­се­лое).

Источник: Российская газета

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!