19 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! "Брать деньгами - нет смысла"
Транспортный каталог!
"Брать деньгами - нет смысла"
02.03.2012 07:20

"Брать деньгами - нет смысла"!

«Брать день­га­ми - нет смыс­ла. Слож­ность в том, как сде­лать так, что­бы, вы­пол­няя не са­мые при­ят­ные фис­каль­ные функ­ции, ос­тать­ся в гла­зах тех, у ко­го эти день­ги изы­ма­ют­ся, по­рядоч­ны­ми» - объ­яс­ня­ет за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Ураль­ско­го та­можен­но­го уп­равле­ния - на­чаль­ник служ­бы фе­дераль­ных та­можен­ных до­ходов Алек­сей Алек­санд­ро­вич Яго­ви­тин сколь­зкие мо­мен­ты та­мо­жен­ной де­ятель­нос­ти.

- Алек­сей Алек­санд­ро­вич, глав­ная пре­тен­зия, ко­торую обыч­но предъ­яв­ля­ют к та­мож­не, это сро­ки про­хож­де­ния та­можен­но­го конт­ро­ля то­варов и транс­пор­тных средств. На Ваш взгляд, ме­ня­ет­ся ли что-то в этом от­но­ше­нии в луч­шую сто­ро­ну?

- В луч­шую сто­рону для ко­го?

- Для граж­дан, ко­неч­но.

- Бе­зус­ловно, ме­ня­ет­ся. На мой взгляд, сро­ки для вы­пус­ка то­варов та­можен­ны­ми ор­га­нами на се­год­ня оп­ти­маль­но сжа­ты. Я имею в ви­ду сро­ки та­можен­ной очист­ки, ко­торые пре­дус­мотре­ны дей­ству­ющим та­можен­ным ко­дек­сом Та­можен­но­го со­юза. Для вво­зимых то­варов (т.е. тех, в от­но­шении ко­торых ус­та­нов­ле­ны та­можен­ные пош­ли­ны) срок очист­ки - не бо­лее 2-х ра­бочих дней. Для вы­вози­мых от­ва­ров (экс­пор­ти­ру­емых и в от­но­шении ко­торых не ус­та­нов­ле­ны вы­воз­ные та­мо­жен­ные пош­ли­ны) - не бо­лее 4 ча­сов.

- Вы хо­тите ска­зать, что все та­мож­ни Ураль­ско­го ок­ру­га ук­ла­дыва­ют­ся в эти сро­ки?

- Не толь­ко ук­ла­дыва­ют­ся, они осу­щест­вля­ют та­можен­ную очист­ку за ещё мень­шее вре­мя. У нас по Ур­ФО те то­вары, для ко­торых ус­та­нов­лен 4-ча­совой пре­дель­ный срок про­пус­ка че­рез та­можен­ную гра­ницу, на прак­ти­ке про­ходят очист­ку за 50 ми­нут. Ведь Ур­ФО - ок­руг ори­ен­ти­рован­ный на экс­порт то­варов, а не на ввоз. Что ка­са­ет­ся 2-днев­но­го сро­ка очист­ки, то 96 % та­можен­ных дек­ла­раций вы­пус­ка­ет­ся в эти сро­ки, а по 4-ча­сово­му - 98 %.

Ес­ли го­ворить о воз­можных ехид­ных ком­мента­ри­ях на этот счёт, то оз­ву­чен­ные мной циф­ры взя­ты не с по­тол­ка. Ко­неч­но, мо­гут быть иск­лю­чения. При­чём, как пра­вило, объ­ек­тивно обус­ловлен­ные: ес­ли для вы­пус­ка не хва­та­ет ка­ких-ли­бо до­кумен­тов, ли­бо не вне­сены та­можен­ные пла­те­жи. Со­от­ветс­твен­но та­мо­жен­ни­ки по за­ко­ну не мо­гут до­пус­тить ввоз та­ко­го то­ва­ра.

- С вступ­ле­ни­ем Рос­сии в Та­можен­ный со­юз та­можен­ный конт­роль на гра­ницах с Ка­захс­та­ном и Бе­лорус­си­ей от­ме­нили и... нас­ту­пило раз­долье для под­де­лок - го­воря по-ва­шему, конт­ра­факт­ной про­дук­ции. Нас­коль­ко боль­ше ста­ло «ли­пы», и что, как пра­ви­ло, под­де­лы­ва­ют?

- Да, ос­та­лись толь­ко внеш­ние гра­ницы та­можен­но­го со­юза. И это оз­на­ча­ет, что там, где рань­ше та­можен­ни­ки бы­ли, те­перь их прос­то нет - фи­зичес­ки не­кому об­на­ружи­вать этот са­мый конт­ра­факт. По­это­му отс­ле­дить его ди­нами­ку (боль­ше-мень­ше) ста­ло очень проб­ле­матич­но. Мы те­перь не конт­ро­лиру­ем то­варо­пото­ки меж­ду Рос­си­ей и наз­ванны­ми стра­нами СНГ. Всё, что мы мо­жем, это вы­яв­лять пос­ледс­твия - т.е. ког­да под­делки уже ре­али­зу­ют­ся у нас на внут­реннем рын­ке.

Вы­яв­ля­ет­ся это при конт­роль­ных рей­дах - ра­бот­ни­ки та­можен­ных ор­га­нов са­ми вы­ходят на тор­го­вые точ­ки. По­лучи­лось сле­ду­ющее: вы­яв­ле­ние под­дель­ных то­варов в тор­го­вых се­тях не вхо­дит в ком­пе­тен­цию та­можен­ных ор­га­нов. А вы­яв­лять под­делку (как бы­ло рань­ше) при та­можен­ном оформ­ле­нии то­же нет воз­мож­нос­ти - вви­ду уп­разд­не­ния та­мо­жен­ных гра­ниц и, со­от­ветс­твен­но, не­об­хо­ди­мос­ти та­мо­жен­но­го конт­ро­ля.

- По­луча­ет­ся, те­перь для вы­хода с про­вер­кой на пред­мет вы­яв­ле­ния конт­ра­фак­та, вы долж­ны дож­дать­ся, ког­да к вам пос­ту­пит чья-то жа­лоба или сиг­нал из по­лиции: на­до про­верить та­кие-то на­селён­ные пунк­ты, нет ли там вве­зён­но­го «па­ле­ва», так?

- Не сов­сем. Мы вы­ходим с про­вер­ка­ми раз в 50 ча­ще, чем к нам жа­лу­ют­ся. Да и во­об­ще нет сей­час смыс­ла вез­ти го­товый конт­ра­факт от­ку­да-то. При же­лании его всег­да мож­но на мес­те сде­лать, а ввез­ти толь­ко «ли­повые» яр­лы­ки - ор­га­низо­вать, до­пус­тим, швей­ное про­из­водс­тво и мар­ки­ровать из­де­лия то­вар­ны­ми зна­ками из­вест­ных брен­дов.

Мы за­ин­те­ресо­ваны в вы­яв­ле­нии конт­ра­факт­ных то­варов имен­но в ко­личест­вен­ном вы­раже­нии - это один из по­каза­телей эф­фектив­ности де­ятель­нос­ти та­можен­ных ор­га­нов по дан­но­му нап­равле­нию. На­зову та­кую циф­ру: в 2012 г. та­мо­жен­ни­ка­ми Ур­ФО бы­ло вы­яв­ле­но 160 тыс. еди­ниц конт­ра­факт­ной про­дук­ции.

- Это мно­го или ма­ло?

- Это до­воль­но мно­го. В прош­лом го­ду этот по­каза­тель был 140 тыс. еди­ниц. Но при этом у нас был конт­роль (воз­можность конт­ро­ля) на гра­нице с Ка­захс­та­ном - до­воль­но мно­го «ли­пы» вы­яв­ля­лось имен­но на ка­захс­кой гра­ни­це.

- Зна­чит ли это, что боль­шую часть конт­ра­факт­но­го то­вара нам пос­тавля­ет эта дру­жест­вен­ная рес­публи­ка, т.е. стра­на?

- Не хо­чет­ся оби­жать со­седей, но, увы, «по­мога­ли» нам с конт­ра­факт­ной ста­тис­ти­кой, как пра­вило, ре­ги­оны так на­зыва­емо­го «ки­тай­ско­го нап­равле­ния». Ос­новной по­ток «ли­пы» идёт от­ту­да. За прош­лый год, мо­гу ска­зать, с ка­захс­кой гра­ницы это был, преж­де все­го, ал­ко­голь - «Крис­талл», «Пше­нич­ная», «Пар­ла­мент»; спор­тивная одеж­да и обувь из­вест­ных брен­дов «Adi­das», «Ni­ke», «Pu­ma». Под­де­лыва­ют так­же детс­кие иг­рушки - мо­дель­ки ав­то­моби­лей, инер­ци­он­ные ма­шин­ки и т.п., а так­же иг­рушки с ме­лоди­ями на­ших по­пуляр­ных пе­сен.

При­чём на­руши­теля­ми, как пра­вило, яв­ля­ют­ся ор­га­низа­ции, осу­щест­вля­ющие ра­зовое оформ­ле­ние то­варов и граж­да­не, ко­торые про­возят конт­ра­факт че­рез тот же аэро­порт «Коль­цо­во». (Что до пос­то­ян­ных участ­ни­ков ВЭД, то они уси­ли­ями та­можен уже, так ска­зать, вве­дены в пра­вовое по­ле - зна­ют, что им бу­дет за ввоз под­делки и по­тому че­рез Урал её уже не во­зят).

Све­жий при­мер: не так дав­но в «Коль­цо­во» был за­дер­жан граж­да­нин, пы­тав­ший­ся про­вез­ти до­воль­но круп­ную пар­тию яр­лы­ков для одеж­ды фир­мы «Adi­das» - бо­лее 60 тыс. штук.

- Кто те­перь по­мога­ет та­можен­ни­кам вы­яв­лять под­делки? Ведь под­разде­ления по­лиции, ко­торые рань­ше за­нима­лись этим, те­перь ре­ор­га­ни­зо­ва­ны.

- Да, си­ту­ация сло­жилась нес­коль­ко проб­лемная. Са­ми мы, как я уже го­ворил, не мо­жем вы­яв­лять под­делки в тор­го­вых се­тях - это вне ком­пе­тен­ции та­мож­ни. Суть в том, что под­разде­ления по­лиции, ко­торые ра­нее этим за­нима­лись, те­перь нес­коль­ко по­меня­ли ста­тус, и их чис­ленно ста­ло зна­читель­но мень­ше. Са­ми же спе­ци­алис­ты этих от­де­лов (по­лиции), ко­торые нам по­мога­ли, ни­куда не де­лись. Но по­ка пол­но­мочия их по­ка чёт­ко не оп­ре­деле­ны, нам, стро­го го­во­ря, по­мо­гать ник­то не обя­зан.

- Прав­да ли, что та­можен­ни­ки ста­ли ча­ще при­менять штраф­ные санк­ции - что­бы вы­пол­нить план по вли­вани­ям в бюд­жет?

- У нас нес­коль­ко уве­личи­лось ко­личест­во прив­ле­чений к ад­ми­нист­ра­тив­ной от­ветс­твен­ности - в свя­зи с тем, что то­вар­ная конт­ра­бан­да пе­рес­та­ла быть уго­лов­но на­казу­емой. Те­перь это ад­ми­нист­ра­тив­ный прос­ту­пок. А при ад­ми­нист­ра­тив­ной от­ветс­твен­ности штраф - са­мая по­пуляр­ная ме­ра на­каза­ния. Од­на­ко всплес­ка прив­ле­чений за на­руше­ния в сфе­ре та­можен­но­го де­ла (гла­ва 16 Ко­АП РФ) в Ур­ФО нет. Что до пла­на по сбо­рам в бюд­жет, да ёще конк­рет­но по штра­фам, то у нас та­ко­го пла­на нет, уве­ряю вас.

- Вы упо­мяну­ли про от­ме­ну ст. 188 УК РФ (То­вар­ная конт­ра­бан­да). Как ска­зыва­ет­ся это на прак­ти­ке? Ка­кими вам ви­дят­ся перс­пек­ти­вы та­кой дек­ри­мина­лиза­ции за­ко­но­да­тель­ства?

- На се­год­ня на­рабо­тан­ной прак­ти­ки ещё нет - прош­ло толь­ко 2 ме­сяца, как от­ме­нили эту статью Уго­лов­но­го ко­дек­са. По пре­дыду­щему опы­ту при­мене­ния этой статьи мо­гу ска­зать, что «по­садок» по ней и не бы­ло. Конт­ра­бан­дистов на­казы­вали те­ми же штра­фами.

Один из пос­ледних при­меров по Че­лябинс­кой та­мож­не (об­ласти): граж­данка пе­реме­щала пар­тию конт­ра­банд­но­го ме­тал­лопро­ката на об­щую сто­имость 15 млн. руб. За что суд при­гово­рил её к штра­фу (ещё по ст. 188 УК РФ) в 130 тыс. руб. Се­год­ня же те статьи Ко­дек­са об ад­ми­нист­ра­тив­ной от­ветс­твен­ности, ко­торые за­мени­ли ст. 188 УК РФ, пре­дус­матри­ва­ют штра­фы от по­лови­ны и бо­лее об­щей сто­имос­ти конт­ра­банд­но­го то­вара. Так что по­водов для пес­си­миз­ма по по­во­ду дек­ри­ми­на­ли­за­ции за­ко­но­да­тель­ства в дан­ном конк­рет­ном слу­чае по­ка нет.

- Как на та­мож­нях Ур­ФО ра­бота­ет дек­ла­риро­вание че­рез Ин­тернет - нас­коль­ко это опе­ратив­но в дей­стви­тель­нос­ти?

- Что до опе­ратив­ности, то те сро­ки про­хож­де­ния та­можен­но­го конт­ро­ля, ко­торые я оз­ву­чил в на­чале раз­го­вора, - от 2-х дней до 4-х ча­сов осу­щест­вля­ют­ся в том чис­ле и за счёт воз­можнос­тей элект­рон­но­го дек­ла­риро­вания. Ес­ли это дек­ла­рация на вы­воз то­варов (ког­да не на­до уп­ла­чивать пош­ли­ну), то на её про­хож­де­ние ухо­дит да­же не 4 ча­са, а 40-60 ми­нут.

Вре­мя та­можен­ной «очист­ки» за­висит от слож­ности дек­ла­рации - чем слож­нее дек­ла­рация (чем боль­ше то­варов вклю­чено, раз­ные ка­тего­рии то­варов), тем боль­ше на неё тра­тит­ся вре­мени. В нас­то­ящее вре­мя дек­ла­рации за­пол­ня­ют­ся на ПК спе­ци­алис­тов (дек­ла­ран­тов) участ­ни­ков ВЭД в спе­ци­аль­ной прог­рам­ме и нап­рав­ля­ют­ся че­рез Ин­тер­нет в та­мо­жен­ный пост.

- Ка­кой про­цент та­можен­ных дек­ла­раций по­да­ёт­ся сей­час в элект­рон­ном ви­де?

- На на­чало 2010 г., ког­да толь­ко вво­дили элект­рон­ное дек­ла­риро­вание, в элект­рон­ном ви­де по­дава­лось 9-10 % дек­ла­раций от их об­ще­го чис­ла. Сей­час (ян­варь-фев­раль 2012 г.) из всех по­дава­емых дек­ла­раций 90 % по­да­ёт­ся че­рез ин­тер­нет.

- Плю­сы элект­рон­но­го дек­ла­риро­вания оче­вид­ны. В чем вы ви­дите ос­новные слож­ности в этом воп­ро­се?

- При по­даче дек­ла­рации с участ­ни­ка ВЭД час­то тре­бу­ют до­кумен­ты (их мо­жет быть не­мало), ко­торые вы­да­ют­ся не та­можен­ны­ми ор­га­нами - Рос­сель­хоз­надзо­ром, вет­надзо­ром и др. На се­год­ня нет еди­ной ба­зы та­ких до­кумен­тов. Её на­личие поз­во­лило бы при про­пус­ке то­вара че­рез та­мож­ню соб­люсти все за­пер­ты и ог­ра­ниче­ния без ущер­ба для участ­ни­ков ВЭД - в час­ти сро­ков про­хож­де­ния та­можен­но­го конт­ро­ля. Пре­тен­зии, ко­торые воз­ни­ка­ют у граж­дан и ор­га­ни­за­ций, в ос­нов­ном ка­са­ют­ся, как раз это­го мо­мен­та.

- Что ме­ша­ет уже сей­час эту еди­ную ба­зу соз­дать?

- Со­от­ветс­тву­ющее ре­шение «свер­ху» - этот воп­рос на­ходит­ся в ком­пе­тен­ции да­же не ФТС Рос­сии, а Пра­витель­ства РФ. Без не­го эту проб­ле­му по оп­ре­деле­нию ре­шить не­воз­можно. Не мо­жет Ур­ФО соз­дать свою ба­зу раз­ре­шитель­ных до­кумен­тов. Она долж­на быть еди­ная и обя­за­тель­ная для всех субъ­ек­тов РФ.

- Как вы оце­нива­ете та­кую ини­ци­ати­ву: сос­та­вить пол­ный ре­естр не­об­хо­димых до­кумен­тов для про­хож­де­ния та­можен­ной очист­ки и раз­местить во всех пунк­тах, где груз под­ле­жит конт­ро­лю. Сде­лать это: а) не­об­хо­димо, б) це­лесо­об­разно, в) не нуж­но, т.к. эта ини­ци­ати­ва вред­ная?

- С мо­ей точ­ки зре­ния, это не­целе­со­об­разно.

Объ­яс­ню по­чему. Воз­можность по­яв­ле­ния та­кого ис­черпы­ва­юще­го пе­реч­ня до­кумен­тов, не­об­хо­димых для подт­вер­жде­ния за­яв­ленных све­дений о та­можен­ной сто­имос­ти, об­сужда­лась ещё в 2010 го­ду - при раз­ра­бот­ке про­ек­та По­ряд­ка дек­ла­риро­вания та­можен­ной сто­имос­ти.

Да, та­кой спи­сок до­кумен­тов бу­дет спо­собс­тво­вать проз­рачнос­ти тре­бова­ний та­можен­ных ор­га­нов к участ­ни­кам ВЭД и спо­собен пре­дотв­ра­тить зло­упот­ребле­ния со сто­роны от­дель­ных долж­нос­тных лиц. Но: поч­ти каж­дая бо­лее-ме­нее круп­ная внеш­не­тор­го­вая сдел­ка уни­каль­на. Сле­дова­тель­но, комп­лект до­кумен­тов к каж­дой сдел­ке то­же свой, осо­бен­ный. По­дог­нать су­щест­ву­ющее мно­го­об­ра­зие сде­лок под ка­кой-то стан­дарт не­ре­аль­но.

К то­му же на­личие та­кого пе­реч­ня, о ко­тором меч­та­ют граж­да­не, об­легчи­ло бы жизнь не толь­ко им, но и не­доб­ро­совест­ным участ­ни­кам то­варо­обо­рота. Не го­во­ря про до­пол­ни­тель­ную фор­ма­ли­за­цию про­цес­са со­вер­ше­ния та­мо­жен­ных опе­ра­ций, к ко­то­рой не­из­беж­но при­ве­ло бы на­ли­чие та­ко­го чу­до-пе­реч­ня.

- Есть мне­ния, что та­можен­ни­ки - чуть ли не са­мые кор­румпи­рован­ные чи­нов­ни­ки. Что бы вы от­ве­тили на это?

- От­ве­чу, что это мне­ние оши­боч­ное, оно не со­от­ветс­тву­ют ис­тинно­му по­ложе­нию дел. В пос­леднее в СМИ вре­мя ста­ло мод­ным пуб­ли­ковать раз­личные «рей­тин­ги кор­рупции». Так вот, ни по од­но­му из них та­можен­ные ор­га­ны не вхо­дят да­же в пер­вую де­сят­ку.

Как пра­вило, ли­диру­ют в дан­ных ан­ти­рей­тин­гах ор­га­ны МВД и су­ды. Не­лест­ная же ре­пута­ция та­можен­ни­ков обус­ловле­на тем, что мы вы­пол­ня­ем фис­каль­ные функ­ции. То есть нам на­до умуд­рить­ся взять у участ­ни­ков ВЭД их день­ги, и при этом ос­тать­ся в гла­зах об­щест­вен­ности при­лич­ны­ми.

По­нят­но, ник­то не лю­бит, ког­да его день­ги изы­ма­ют­ся. Ес­ли го­ворить о кор­рупции, то для ус­пешной борь­бы с ней - с те­ми же взят­ка­ми, дос­та­точ­но уб­рать по­во­ды, что­бы инс­пек­тор та­мож­ни мог взят­ку взять.

- Мо­жете при­вес­ти при­мер та­кого иск­лю­чения по­водов?

- Элект­рон­ное дек­ла­риро­вание. Оно иск­лю­ча­ет са­му воз­можность лич­но­го кон­такта та­можен­ни­ка и участ­ни­ка то­вар­ных от­но­шений. Дру­гой важ­ный мо­мент для уст­ра­нения поч­вы для кор­рупции - на­до иск­лю­чить воз­можнос­ти дво­яко­го тол­ко­вания за­коно­датель­ства. Нап­ри­мер, транс­пор­тно­му средс­тву с од­ним объ­ёмом дви­гате­ля по­ложен один раз­мер гос­пошли­ны, ТС с мень­шим объ­ёмом - мень­ший раз­мер пош­ли­ны. И ни­ка­ких плюс-ми­нус - прин­цип имен­но та­кой.

- По-ва­шему это ре­аль­но осу­щест­ви­мо?

- Впол­не.

- Нас­коль­ко по­пуля­рен та­кой инс­тру­мент борь­бы с кор­рупци­ей, как те­лефон «до­верия»? Как час­то зво­нят и на что обыч­но жа­лу­ют­ся?

- Те­лефон «до­верия» у нас не рас­ка­лил­ся, ес­ли вы на это на­мека­ете. Ко­личест­вен­но это по­ряд­ка де­сят­ка с не­боль­шим жа­лоб в год. Участ­ни­ки то­вар­ных от­но­шений жа­лу­ют­ся на неп­ра­вомер­ные, с их точ­ки зре­ния, дей­ствия та­можен­ни­ков - нап­ри­мер, при оп­ре­деле­нии та­можен­ной сто­имос­ти, прис­во­ении то­го или ино­го клас­си­фика­ци­он­но­го ко­да то­вару и т.п. При­чём, за­час­тую, ука­зан­ные «фак­ты» не на­ходят сво­его подт­вер­жде­ния.

Ча­ще же на те­лефон «до­верия» зво­нят, что­бы про­кон­суль­ти­ровать­ся по воп­ро­сам та­можен­но­го оформ­ле­ния. На мой взгляд, эф­фектив­ность те­лефо­на «до­верия» долж­на вы­ражать­ся не столь­ко в ко­личест­ве на­ка­зан­ных та­мо­жен­ни­ков, сколь­ко в ко­ли­чест­ве участ­ни­ков ВЭД, по­лу­чив­ших от нас по­мощь.

- Ме­ня ин­те­ресу­ет, со­об­ща­ют ли по те­лефо­ну имен­но о фак­тах кор­рупции - о долж­нос­тных прес­тупле­ни­ях? Что вот, нап­ри­мер, имя­рек от­де­ла та­можен­но­го конт­ро­ля взят­ки бе­рёт. Во­об­ще, не ка­жет­ся ли вам, что та­кой спо­соб «борь­бы с кор­рупци­ей» боль­ше разв­ра­ща­ет граж­дан - по­ощ­ря­ет сту­ка­чест­во, как при Ста­ли­не?

- Не ду­маю. Про звон­ки, ко­торые вы име­ете в ви­ду, мне лич­но не из­вест­но. Не бы­ло ещё ни ра­зу та­кого, что­бы нек­то поз­во­нил, нас­ту­чал, как вы го­вори­те, на ко­го-то и по его звон­ку слу­жаще­го сра­зу взя­ли и уво­лили, или прив­лекли к су­ду. По каж­до­му об­ра­щению про­водит­ся про­вер­ка.

У нас, как и в по­лиции и в др. госс­трук­ту­рах ве­дёт­ся ра­бота по про­тиво­дей­ствию кор­рупции. Те уго­лов­ные де­ла, ко­торые за­води­лись на та­можен­ни­ков по на­шему Ураль­ском ок­ру­гу (их, кста­ти, нем­но­го: в 2011 г. в от­но­шении долж­нос­тных лиц бы­ло воз­бужде­но 11 уго­лов­ных дел - на­чиная от зам­на­чаль­ни­ка та­мож­ни до ря­довых инс­пек­то­ров) бы­ли воз­буж­де­ны по раз­ра­бот­кам на­шей служ­бы собс­твен­ной бе­зо­пас­нос­ти.

- Что это за де­ла - по ка­ким прес­тупле­ни­ям?

- По раз­ным. За по­луче­ние взя­ток (не мил­ли­он­ных, кста­ти), за вы­мога­тель­ство (на Че­лябинс­кой та­мож­не прив­лекли зам­на­чаль­ни­ка по пра­во­ох­ра­нитель­ной де­ятель­нос­ти). Есть и поч­ти курь­ёз­ные слу­чаи.

Нап­ри­мер, слу­жащий Ниж­не-Та­гиль­ской та­мож­ни со­вер­шил долж­нос­тное прес­тупле­ние, не имея ко­рыст­но­го мо­тива. Он воз­буждал ад­ми­нист­ра­тив­ные де­ла при от­сутс­твии ос­но­ваний для это­го, и тут же зак­ры­вал их. И всё ра­ди то­го, что­бы улуч­шить по­каза­тели раск­ры­ва­емос­ти пра­вона­руше­ний и по­пасть на дос­ку по­чё­та. По­доб­ный при­мер, на­до ска­зать, не еди­ни­чен.

Источник: ВЕДОМОСТИ

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!