22 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости таможни! За­дача - обес­пе­чить вы­пуск экс­пор­тных дек­ла­раций в те­чении од­но­го ча­са с мо­мен­та ре­гист­ра­ции!
Транспортный каталог!
За­дача - обес­пе­чить вы­пуск экс­пор­тных дек­ла­раций в те­чении од­но­го ча­са с мо­мен­та ре­гист­ра­ции!
20.04.2012 08:08

За­дача - обес­пе­чить вы­пуск экс­пор­тных дек­ла­раций в те­чении од­но­го ча­са с мо­мен­та ре­гист­ра­ции!

С вступ­ле­ни­ем в си­лу Та­можен­но­го ко­дек­са та­можен­но­го со­юза, су­щест­вен­но из­ме­нились сро­ки та­можен­но­го оформ­ле­ния. Ко­дек­сом пре­дус­мотрен це­лый ряд уп­ро­щений для участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, в чис­ле ко­торых - су­щест­вен­ное сок­ра­щение сро­ков та­можен­но­го оформ­ле­ния. Нап­ри­мер, ес­ли ра­нее срок сос­тавлял трое су­ток, то в но­вом до­кумен­те речь идет о его умень­ше­нии в три ра­за.

Что ка­са­ет­ся экс­пор­ти­ру­емых то­варов, ко­торые не об­ла­га­ют­ся вы­воз­ной та­можен­ной пош­ли­ной, то, сог­лас­но ст. 196 дан­но­го до­ку­мен­та, срок их вы­пус­ка сок­ра­щен с 24-х до 4-х ча­сов.

На под­ве­дении ито­гов ра­боты Че­лябинс­кой та­мож­ни в 2011 го­ду на­чаль­ни­ком та­мож­ни бы­ла оз­ву­чена за­дача обес­пе­чить вы­пуск экс­пор­тных дек­ла­раций в те­чении од­но­го ча­са с мо­мен­та ре­гист­ра­ции.

Ос­новным нап­равле­ни­ем бы­ло выб­ра­но сок­ра­щение сро­ков вы­пус­ка экс­пор­тных элект­рон­ных дек­ла­раций на то­вары, не об­ла­га­емые вы­воз­ны­ми та­можен­ны­ми пош­ли­нами, за счет иск­лю­чения зап­ро­са до­кумен­тов. Пред­ло­жен­ную ини­ци­ати­ву одоб­ри­ло Ураль­ское та­можен­ное уп­равле­ние и в пе­ри­од с 1 по 31 мар­та 2012 го­да был про­ве­ден экс­пе­ри­мент по сни­же­нию вре­мен­ных зат­рат на вы­пуск вы­во­зи­мых то­ва­ров.

По­доб­ное уп­ро­щение, по мне­нию че­лябинс­ких та­можен­ни­ков, не сни­жа­ет уро­вень та­можен­но­го конт­ро­ля, в ви­ду то­го, что при при­нятии ре­шения о вы­пус­ке то­вара по экс­пор­тной ЭДТ та­можен­ный конт­роль толь­ко на­чина­ет­ся.

При­чем он по­луча­ет­ся дву­хэтап­ным: во-пер­вых, участ­ник ВЭД все рав­но предс­тав­ля­ет в та­можен­ный ор­ган ори­гина­лы вы­воз­ных транс­пор­тных и то­варо­соп­ро­води­тель­ных до­кумен­тов для прос­тавле­ния от­ме­ток о вы­пус­ке, а во-вто­рых, в пунк­те про­пус­ка так­же воз­мо­жен и про­водит­ся до­ку­мен­таль­ный и – при не­об­хо­ди­мос­ти - фак­ти­чес­кий та­мо­жен­ный конт­роль. По вы­пущен­ным в по­ряд­ке экс­пе­римен­та то­варам, при прос­тавле­нии от­ме­ток на то­варот­ранс­пор­тных и то­варо­соп­ро­води­тель­ных до­кумен­тах, про­води­лась про­вер­ка со­от­ветс­твия све­дени­ям, за­яв­ленным в дек­ла­рации на то­вары.

Для слу­ча­ев вы­яв­ле­ния рас­хожде­ний све­дений, со­дер­жа­щих­ся в ЭДТ и предс­тав­ленных бу­маж­ных то­варо-транс­пор­тных и то­варо­соп­ро­води­тель­ных до­кумен­тах был пре­дус­мотрен от­каз от прос­та­новок от­ме­ток о вы­пус­ке до кор­ректи­ров­ки ДТ, а так­же фик­си­рова­ние об­на­ружен­ных рас­хожде­ний в слу­жеб­ной за­пис­ке на имя на­чаль­ни­ка пос­та. В пе­ри­од про­веде­ния экс­пе­римен­та при об­на­руже­нии приз­на­ков ад­ми­нист­ра­тив­но­го пра­вона­руше­ния, на­чаль­ни­кам та­можен­ных пос­тов пред­пи­сыва­лось при­нимать ме­ры в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим за­коно­датель­ством, ини­ци­иро­вать про­веде­ние ве­домс­твен­но­го конт­ро­ля и от­ме­ну ре­шения о вы­пус­ке, а так же не при­менять мер воз­дей­ствия к долж­нос­тным ли­цам, осу­щест­вив­шим вы­пуск та­кой ЭТД в рам­ках экс­пе­ри­мен­та.

На прак­ти­ке все по­дан­ные ЭТД со­от­ветс­тво­ва­ли предс­тав­лен­ным то­ва­рот­ранс­пор­тным и то­ва­ро­соп­ро­во­ди­тель­ным до­ку­мен­там. Не­мало­важ­ным мо­мен­том, вли­яющим на сок­ра­щение вре­мени, яв­ля­ет­ся зап­рос у дек­ла­ран­тов до­кумен­тов в ска­ниро­ван­ном (би­нар­ном) ви­де. Сог­ласно ре­комен­да­ци­ям ФТС и УТУ, зап­рос по­доб­ных до­кумен­тов воз­мо­жен толь­ко от­но­ситель­но гра­фичес­ких схем и чер­те­жей, од­на­ко в не­кото­рых слу­ча­ях мо­гут тре­бовать­ся и дру­гие ска­ниро­ван­ные до­кумен­ты.

Для уп­ро­щения схе­мы пре­дос­тавле­ния этих дан­ных, а так­же для сни­жения вре­мен­ных зат­рат, на сер­ве­ре Уп­равле­ния был соз­дан элект­рон­ный ар­хив дек­ла­ран­та (ЭАД). В элект­рон­ный ар­хив дек­ла­рант отп­рав­ля­ет дол­госроч­ные до­кумен­ты, ко­торые не­об­хо­димы для дек­ла­риро­вания его то­варов. Да­лее суть ра­боты с ЭАД сво­дит­ся к то­му, что в слу­чае не­об­хо­димос­ти по­луче­ния от дек­ла­ран­та до­пол­ни­тель­ных све­дений, инс­пек­тор об­ра­ща­ет­ся не к са­мому дек­ла­ран­ту, а нап­ря­мую на сер­вер, где на­ходят­ся ис­ко­мые до­кумен­ты. При этом от­вет на зап­рос при­ходит сра­зу же, а ка­налы свя­зи не за­бива­ют­ся.

Еще од­ним бесс­пор­ным плю­сом элект­рон­но­го ар­хи­ва яв­ля­ет­ся то, что дек­ла­рант мо­жет хра­нить до­ку­мен­ты в лю­бом удоб­ном для не­го ви­де: фор­ма­ли­зо­ван­ном, би­нар­ном, free-doc и т.д. Эф­фект эко­номии вре­мени зна­чите­лен - в слу­чае, ког­да дек­ла­рант по­меща­ет до­кумен­ты в элект­рон­ный ар­хив до по­дачи ДТ, вре­мя по­луче­ния до­кумен­та пос­ле выс­тавле­ния тре­бова­ния сос­тавля­ет от 1 до 30 ми­нут.

Ес­ли де вы­пол­не­ние тре­бова­ния о пре­дос­тавле­нии до­кумен­тов осу­щест­вля­ет­ся пос­ле его по­луче­ния дек­ла­ран­том, оно сос­тавля­ет от 20 ми­нут до нес­коль­ких ча­сов и, при не­об­хо­димос­ти, прод­ле­ния сро­ка свы­ше ус­та­нов­ленно­го.

Дан­ная схе­ма ра­боты в де­сят­ки раз умень­ша­ет зат­ра­чен­ное на ожи­дание зап­ро­са и по­луче­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ции вре­мя, тем са­мым мак­си­маль­но ни­ве­ли­руя че­ло­ве­чес­кий фак­тор. В пе­ри­од про­веде­ния экс­пе­римен­та бы­ло вы­пуще­но 1166 4-х ча­совых дек­ла­раций, при этом сред­нее вре­мя вы­пус­ка каж­дой сос­та­вило око­ло 24, 5 ми­нуты.

В про­цент­ном со­от­но­шении, в срав­не­нии с пре­дыду­щим ме­сяцем то­го же го­да, про­изош­ло сни­жение сред­не­го вре­мени на 36%, а так­же сни­жение ко­личест­ва ДТ со сро­ком вы­пус­ка бо­лее 1-го ча­са на 51 % (со 129 шт. до 66 шт.), что не­сом­ненно яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ным ре­зуль­та­том экс­пе­ри­мен­та. Соз­да­ние тех­но­логий субъ­ект­но-ори­ен­ти­рован­но­го при­мене­ния мер по ми­ними­зации рис­ков и сис­те­мы сквоз­но­го та­можен­но­го конт­ро­ля, поз­во­лит зна­читель­но по­высить эф­фектив­ность де­ятель­нос­ти та­можен­ных ор­га­нов пу­тем иск­лю­чения не толь­ко тру­довых, но и вре­мен­ных зат­рат на дуб­ли­рова­ние функ­ций и при­ме­не­ние из­бы­точ­ных форм та­мо­жен­но­го конт­ро­ля.

Источник: Пресс-служба УТУ

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!