26 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Superjet 100 в Индонезии - диверсия!?
Транспортный каталог!
Superjet 100 в Индонезии - диверсия!?
21.05.2012 09:57

Superjet 100 в Индонезии - диверсия!?

Рос­сий­ские спе­ци­алис­ты не иск­лю­ча­ют, что раз­бивший­ся в Ин­до­незии Suk­hoi Su­per­jet 100 стал жерт­вой ди­вер­сии. И уже при­водят конк­рет­ные ар­гу­мен­ты в поль­зу этой вер­сии.

«Неч­то по­доб­ное бы­ло в 70-е го­ды прош­ло­го ве­ка, ког­да в од­ной из стран треть­его ми­ра раз­бился наш Ту-134, в слож­ных ус­ло­ви­ях за­ходив­ший на по­сад­ку. Поз­же вы­яс­ни­лось, что на бли­жай­шей го­ре бы­ла ус­та­нов­ле­на ра­ди­ос­танция, наст­ро­ен­ная на час­то­ту аэрод­ро­ма. С ее по­мощью пи­лоты бы­ли де­зин­форми­рова­ны, и са­молет вре­зал­ся в го­ру. Се­год­ня тех­ни­чес­ких воз­можнос­тей вы­вес­ти при­боры из строя нам­но­го боль­ше. Ко­неч­но, я не ут­верж­даю, что та­кой факт имел мес­то, но те­оре­тичес­ки впол­не воз­можно, что бы­ла ка­кая-то на­вод­ка. Спут­ни­ковая на­вига­ци­он­ная сис­те­ма в оп­ре­делен­ных мес­тах прос­то за­виса­ет. Так что все мо­жет быть.», - за­явил в ин­тервью «МК» ди­рек­тор Си­бирс­ко­го НИИ ави­ации, лет­чик-ис­пы­та­тель Вла­ди­мир Бар­сук.

Быв­ший на­чаль­ник ана­лити­чес­ко­го уп­равле­ния КГБ СССР Вла­димир Ру­банов в свою оче­редь за­явил рос­сий­ским жур­на­лис­там, что, впол­не ве­ро­ят­но, кру­шение мог­ло быть спро­воци­рова­но кон­ку­рен­та­ми Рос­сии.

«Сей­час на рын­ке боль­шая кон­ку­рен­ция. Suk­hoi Su­per­jet про­шел сер­ти­фика­цию, и он мо­жет по­бороть­ся за пер­венс­тво в от­расли граж­данс­ких ави­апе­рево­зок, это не­гатив­но ска­зыва­ет­ся на предс­та­ви­те­лях за­ру­беж­ной от­рас­ли», - пред­по­ло­жил Ру­ба­нов.

Не­наз­ванные предс­та­вите­ли спецс­лужб так­же уже за­яви­ли, что в нас­то­ящее вре­мя «в ар­се­нале спецс­лужб круп­ных стран есть дос­та­точ­но эф­фектив­ные средс­тва нап­равлен­но­го элект­ро­маг­нитно­го по­дав­ле­ния, ко­торые мож­но ис­поль­зо­вать и в тра­ек­то­рии «зем­ля–воз­дух». При этом не сек­рет, что ма­лоза­щищен­ная граж­данс­кая ави­они­ка вы­хо­дит из строя в счи­тан­ные се­кун­ды.

Экс­пер­ты не иск­лю­ча­ют, что ка­таст­ро­фа у го­ры Са­лак яви­лась следс­тви­ем не­доволь­ства ко­го-то столь рез­ким прог­рессом рос­сий­ско­го ави­аст­ро­ения и гло­баль­ным пе­реде­лом ми­рово­го рын­ка граж­данс­кой ави­ации в сто­ро­ну на­шей стра­ны.

От­каз обо­рудо­вания и от­сутс­твие ка­ких-ли­бо со­об­ще­ний эки­пажа об ава­рий­ной си­ту­ации, ско­рее все­го, мог­ли быть выз­ва­ны выст­ре­лом элект­ро­маг­нитной пуш­ки. Он мог быть про­из­ве­ден как с са­мой го­ры Са­лак, на ко­торой наш­ли об­ломки Su­per­jet-100, так и с мо­ря. Этот ва­ри­ант ка­жет­ся впол­не ве­ро­ят­ным пос­ле за­яв­ле­ния гла­вы моз­го­вого цент­ра из­ра­иль­ско­го Меж­ду­народ­но­го инс­ти­ту­та по борь­бе с тер­ро­риз­мом Яэля Ша­ха­ра.

«Смер­то­нос­ная «мик­ро­вол­но­вая пуш­ка», спо­соб­ная вы­вес­ти из строя са­молет, мо­жет быть сконс­тру­иро­вана в до­маш­них ус­ло­ви­ях. Не­об­хо­димые для ее соз­да­ния зап­части лег­ко при­об­рести че­рез Ин­тернет или дос­тать из бы­товых при­боров», - за­явил Ша­хар.

По его сло­вам, та­кая пуш­ка спо­соб­на стре­лять вы­соко­энер­ге­тичес­ки­ми элект­ро­маг­нитны­ми им­пуль­са­ми, вы­водя из строя тон­кую элект­ро­нику ле­тяще­го на не­боль­шой вы­соте са­моле­та. Экс­перт так­же под­черк­нул, что про­вер­нуть по­доб­ную опе­ра­цию по уст­ра­не­нию кон­ку­рен­та в си­лах лю­бая част­ная ком­па­ния. Ин­до­незий­ские экс­пер­ты упо­лага­ют, что ави­ака­таст­ро­фа про­изош­ла по ви­не об­лачной по­годы.

Рос­сий­ский са­молет Suk­hoi Su­per­Jet-100 пе­ред ка­таст­ро­фой пы­тал­ся сни­зу обой­ти мощ­ные ку­чево-дож­де­вые об­ла­ка, прос­ти­рав­ши­еся до вы­соты 11 км. С та­ким за­яв­ле­ни­ем выс­ту­пил предс­та­витель На­ци­ональ­но­го агентства по бе­зопас­ности на транс­пор­те Ин­до­незии То­мас Джа­малуд­дин.

«Для об­ле­та об­ла­ка свер­ху са­моле­ту бы пот­ре­бова­лось за­бирать­ся на боль­шую вы­соту - в тот день об­ла­ка в рай­оне го­ры Са­лак прос­ти­рались от 3 тыс. мет­ров до 11,1 тыс. мет­ров, - по­яс­нил он. - В та­кой си­ту­ации пи­лот бу­дет ис­кать воз­мож­ность об­ле­теть об­ла­ка сле­ва, спра­ва или сни­зу».

Он так­же от­ме­тил, что «прось­ба пи­лота сни­зить­ся с 3 тыс. мет­ров до 1.8 тыс. мет­ров выг­ля­дит впол­не ра­зум­но, ес­ли дру­гого вы­хода нет».

Од­на­ко, по­лага­ет экс­перт, воз­можно, бы­ло позд­но при­нять во вни­мание гор­ную мест­ность в этом рай­оне. Вы­сота го­ры Са­лак, в ко­торую вре­зал­ся са­молет, сос­тав­ля­ла 2,1 тыс. мет­ров.

Ра­нее ру­ково­дитель Объ­еди­нен­ной ави­акор­по­рации приз­вал не де­лать лет­чи­ков Suk­hoi Su­per­Jet-100 рань­ше вре­мени ви­нова­тыми. По сло­вам По­гося­на, пи­лоти­ровал са­молет луч­ший лет­чик-ис­пы­татель ГСС - Алек­сандр Яб­лон­цев.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!