20 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Как повысить доступность авиатранспорта?
Транспортный каталог!
Как повысить доступность авиатранспорта?
26.06.2012 08:05

Как повысить доступность авиатранспорта?

Пре­зиди­ум пра­витель­ства Рос­сии на за­седа­нии 25 июня расс­мот­рит ре­али­зацию прог­рамм суб­си­диро­вания, нап­равлен­ных на по­выше­ние дос­тупнос­ти ус­луг воз­душно­го транс­пор­та для на­селе­ния, со­об­ща­ет­ся в ма­тери­алах к за­седа­нию на сай­те ка­би­не­та ми­нист­ров.

Для по­выше­ния дос­тупнос­ти ус­луг воз­душно­го транс­пор­та пра­витель­ство при­няло и ре­али­зу­ет об­ширный комп­лекс мер гос­поддерж­ки. В част­нос­ти, это суб­си­диро­вание фе­дераль­ных ка­зен­ных предп­ри­ятий, соз­да­ва­емых на ба­зе аэро­пор­тов ре­ги­ональ­но­го и мест­но­го зна­чения; аэро­пор­тов в рай­онах Край­не­го Се­вера и при­рав­ненных к ним мест­нос­тях.

Кро­ме то­го, пре­дус­мотре­но суб­си­диро­вание воз­душных пе­рево­зок пас­са­жиров с Даль­не­го Вос­то­ка, Си­бири и из Ка­лининг­рад­ской об­ласти в ев­ро­пей­скую часть стра­ны и об­ратно; ре­ги­ональ­ных и меж­ре­ги­ональ­ных воз­душных пе­рево­зок пас­са­жиров в Се­веро-За­пад­ном, Си­бирс­ком, Ураль­ском и Даль­не­вос­точном фе­дераль­ных ок­ру­гах, а так­же ли­зин­га воз­душ­ных су­дов для ре­ги­ональ­ных и мест­ных воз­душ­ных пе­ре­во­зок.

СУБ­СИ­ДИИ ФКП В со­от­ветс­твии с ре­шени­ями пра­витель­ства, на ба­зе 50 аэро­пор­тов ре­ги­ональ­но­го и мест­но­го зна­чения соз­да­ны шесть фе­дераль­ных ка­зен­ных предп­ри­ятий: "Аэро­пор­ты Се­вера", "Аэро­пор­ты Чу­кот­ки", "Аэро­пор­ты Кам­чатки", "Аэро­пор­ты Крас­но­ярья", "Аэро­пор­ты Са­хали­на", "Аэро­порт Ам­дер­ма" (в Не­нец­ком ав­то­ном­ном ок­ру­ге).

На фи­нан­си­рова­ние фе­дераль­ных ка­зен­ных предп­ри­ятий пре­дус­мотре­ны еже­год­но око­ло 2,467 мил­ли­ар­да руб­лей. Соз­да­ние ФКП поз­во­лило восс­та­новить со­от­ветс­твие аэро­пор­тов сер­ти­фика­ци­он­ным тре­бова­ни­ям, об­но­вить парк аэрод­ромной тех­ни­ки, про­вес­ти ка­питаль­ный ре­монт и ре­конс­трук­цию объ­ек­тов, а так­же ста­били­зиро­вать фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­кое по­ло­же­ние аэро­пор­тов.

"В нас­то­ящее вре­мя ве­дет­ся ра­бота по соз­да­нию еще ря­да ФКП: "Аэро­порт Кы­зыл", "Аэро­пор­ты При­амурья", ФКП на ба­зе се­вер­ных аэро­пор­тов Ха­баровс­ко­го края и фи­ли­алов ФКП "Аэро­пор­ты Се­вера" на ба­зе аэро­пор­тов Ма­гаданс­кой об­ласти и Рес­публи­ки Са­ха (Яку­тия)", - го­во­рит­ся в ма­те­ри­алах к за­се­да­нию.

Про­раба­тыва­ют­ся пред­ло­жения глав субъ­ек­тов РФ по вклю­чению в сос­тав ФКП "Аэро­пор­ты Се­вера" аэро­пор­тов Ма­гаданс­кой об­лас­ти. КРАЙ­НИЙ СЕ­ВЕР На суб­си­диро­вание аэро­пор­тов в рай­онах Край­не­го Се­вера и при­рав­ненных к ним мест­нос­тях фе­дераль­ным бюд­же­том еже­год­но пре­дус­матри­ва­ют­ся средс­тва в раз­ме­ре 179,5 мил­ли­она руб­лей.

Это поз­во­ля­ет, так­же как при фи­нан­си­рова­нии фе­дераль­ных ка­зен­ных предп­ри­ятий, под­держи­вать став­ки аэро­пор­то­вых сбо­ров в этих аэро­пор­тах на дос­тупном для ави­аком­па­ний уров­не и, со­от­ветс­твен­но, сдер­жи­вать рост пас­са­жирс­ких та­ри­фов, го­во­рит­ся в ма­те­ри­алах. По ме­ре соз­да­ния ФКП и вхож­де­ния в них ря­да аэро­пор­тов осу­щест­вля­ет­ся пе­рерасп­ре­деле­ние бюд­жетных средств на суб­си­диро­вание прог­раммы их де­ятель­нос­ти.

ПАС­СА­ЖИРО­ПЕРЕ­ВОЗ­КИ С ДАЛЬ­НЕ­ГО ВОС­ТО­КА И СИ­БИ­РИ

Прог­рамма под­держ­ки пас­са­жирс­ких ави­апе­рево­зок из ре­ги­онов Си­бири и Даль­не­го Вос­то­ка в ев­ро­пей­скую часть стра­ны и об­ратно дей­ству­ет с 2009 го­да. Ави­аком­па­ни­ям, осу­щест­вля­ющим пе­ревоз­ки пас­са­жиров в воз­расте до 23 и стар­ше 60 лет с Даль­не­го Вос­то­ка в ев­ро­пей­скую часть стра­ны и об­ратно в са­лонах эко­номи­чес­ко­го клас­са, пре­дос­тав­ля­ют­ся суб­си­дии из фе­де­раль­но­го бюд­же­та.

"Ито­ги ре­али­зации прог­раммы суб­си­диро­вания по­каза­ли ее вост­ре­бован­ность и эф­фектив­ность. В пе­ри­од дей­ствия прог­раммы объ­ем пе­рево­зок пас­са­жиров по спе­ци­аль­но­му та­рифу на марш­ру­тах, вклю­чен­ных в прог­рамму суб­си­диро­вания, вы­рос в це­лом в 2,3 ра­за", - го­во­рит­ся в ма­те­ри­алах.

В 2012 го­ду пра­витель­ство так­же расп­рос­тра­нило дей­ствие пра­вил на воз­душные пе­ревоз­ки жен­щин в воз­расте свы­ше 55 лет; рас­ши­рило пе­речень суб­си­диро­ван­ных марш­ру­тов, обес­пе­чива­ющих воз­душное со­об­ще­ние го­рода Пе­век (Чу­кот­ка), Тик­си (Яку­тия) и Нарь­ян-Мар с ев­ро­пей­ской частью стра­ны; расп­рос­тра­нило дей­ствие пра­вил суб­си­диро­вания на ин­ва­лидов пер­вой груп­пы всех воз­растов и соп­ро­вож­да­ющих их лиц, а так­же на лиц, соп­ро­вож­да­ющих де­тей-ин­ва­ли­дов.

КА­ЛИНИНГ­РАД

Прог­рамма по суб­си­диро­ванию воз­душных пе­рево­зок пас­са­жиров из Ка­лининг­рад­ской об­ласти в ев­ро­пей­скую часть стра­ны и об­ратно на­чала ре­али­зовы­вать­ся в 2011 го­ду. Бы­ла пре­дус­мотре­на пе­ревоз­ка жи­телей ре­ги­она млад­ше 23 лет и стар­ше 60 лет. Все­го по прог­рамме в 2011 го­ду бы­ли пе­реве­зены 3,109 ты­сячи пас­са­жиров.

"Нез­на­читель­ный эф­фект обус­ловлен тем, что ль­гот­ный та­риф был ус­та­нов­лен как конк­рет­ная ве­личи­на и не да­вал пра­ва ави­аком­па­ни­ям сни­жать сто­имость би­лета", - го­ворит­ся в ма­те­ри­алах.

При этом кон­ку­рен­ция меж­ду ави­апе­ревоз­чи­ками (на воз­душной ли­нии Ка­лининг­рад - Моск­ва - семь ави­апе­ревоз­чи­ков, Ка­лининг­рад - Санкт-Пе­тер­бург - два ави­апе­ревоз­чи­ка), обус­ло­вила при­нятие ими ре­шений по ус­та­нов­ле­нию с уче­том скла­дыва­ющей­ся те­кущей и опе­ратив­ной ком­мерчес­кой си­ту­ации гиб­ких та­рифов эко­номи­чес­ко­го клас­са ни­же ука­зан­ных спе­ци­аль­ных та­ри­фов.

В 2012 го­ду пра­вила­ми суб­си­диро­вания пре­дус­мотре­на пе­ревоз­ка всех жи­телей Ка­лининг­рад­ской об­ласти без воз­раст­ных ог­ра­ниче­ний, а так­же спец­та­риф ус­та­нов­лен как пре­дель­ная ве­личи­на с пра­вом ави­аком­па­ний осу­щест­влять про­дажу би­летов ни­же их уров­ня с по­луче­ни­ем ус­та­нов­лен­ной сум­мы суб­си­дии.

СУБ­СИ­ДИИ НА РЕ­ГИ­ОНАЛЬ­НЫЕ ПЕ­РЕВОЗ­КИ.

Прог­рамма суб­си­диро­вания ре­ги­ональ­ных (меж­субъ­ек­то­вых) воз­душных пе­рево­зок пас­са­жиров в Се­веро-За­пад­ном, Си­бирс­ком, Ураль­ском и Даль­не­вос­точном фе­дераль­ных ок­ру­гах на­чала дей­ство­вать в 2012 го­ду.

Для ее ре­али­зации пре­дус­мотре­ны средс­тва в объ­еме 1 мил­ли­ар­да руб­лей. В пе­речень марш­ру­тов вклю­чены воз­душные ли­нии меж­ду пунк­та­ми, где от­сутс­тву­ет же­лез­но­дорож­ное со­об­ще­ние. Та­ких воз­душных ли­ний по че­тырем ок­ру­гам - 81. Пла­ниру­емый уро­вень со­финан­си­рова­ния со сто­роны фе­дераль­ных влас­тей оп­ре­делен в раз­ме­ре до 50%.

"Учи­тывая, что дан­ная прог­рамма суб­си­диро­вания вве­дена впер­вые, пред­ла­га­ет­ся воз­можную до­работ­ку и кор­ректи­ров­ку осу­щест­вить по ре­зуль­та­там ее ре­али­зации в 2012 го­ду", - го­ворит­ся в ма­те­ри­алах к за­се­да­нию.

ЛИ­ЗИНГ

Прог­рамма суб­си­диро­вания ли­зин­га воз­душных су­дов для ре­ги­ональ­ных и мест­ных воз­душных пе­рево­зок вве­дена так­же в 2012 го­ду. В со­от­ветс­твии с ней еди­нов­ре­мен­ная суб­си­дия бу­дет пре­дос­тавлять­ся ави­аком­па­нии, по­луча­ющей в ли­зинг воз­душное суд­но не стар­ше 10 лет с ко­личест­вом пас­са­жирс­ких мест не бо­лее 72 (для са­моле­тов с тур­бо­вин­то­выми дви­гате­лями) или не бо­лее 55 (для са­мо­ле­тов с лю­бым дру­гим ти­пом дви­га­те­ля).

На ре­али­зацию прог­раммы в фе­дераль­ном бюд­же­те в 2012 го­ду пре­дус­мотре­ны средс­тва в объ­еме 1,9 мил­ли­ар­да руб­лей. Реализация программы направлена на обновление парка воздушных судов авиакомпаний, выполняющих авиационные перевозки на местных и региональных маршрутах.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!