20 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. А новые штрафы почему то - не работают...
Транспортный каталог!
А новые штрафы почему то - не работают...
19.07.2012 08:41

А новые штрафы почему то - не работают...

Со дня вве­дения но­вых штра­фов прош­ло уже боль­ше не­дели. Ес­ли 1 июля на­пуган­ные во­дите­ли сми­рен­но приз­на­вали пра­во об­щест­вен­но­го транс­пор­та поль­зо­вать­ся вы­делен­ной по­лосой, сни­мали то­ниров­ку по пер­во­му тре­бова­нию (не­кото­рые так прос­то но­гой стек­ла вы­бива­ли), не пар­ко­вались в не­поло­жен­ных мес­тах и во­об­ще предс­тав­ля­ли со­бой об­ра­зец ци­вили­зован­но­го ев­ро­пей­ско­го граж­да­нина, то те­перь си­ту­ация стре­митель­но возв­ра­ща­ет­ся в при­выч­ное для Рос­сии рус­ло.

Впро­чем, это не уди­витель­но. Мы наш­ли 10 при­чин то­го, по­чему но­вые штра­фы не ис­пу­га­ли во­ди­те­лей и не ре­ши­ли ль­ви­ной час­ти проб­лем на на­ших до­ро­гах.

При­чина пер­вая: ро­ман­ти­ка на­руше­ний.

На­руша­ли, на­руша­ем и бу­дем на­рушать!

Уп­рямс­тво боль­шей час­ти во­дите­лей не под­да­ет­ся объ­яс­не­нию: на ра­боту не опаз­ды­ва­ем, де­нег лиш­них нет, но это нас не ос­та­новит. В стра­не, где шан­сон прев­ра­тил­ся в пес­ни о тюрь­мах и во­рах, а каж­дый вто­рой та­ту­иро­ван­ный че­ловек не мо­жет объ­яс­нить зна­чение ри­сун­ка, пок­ры­ва­юще­го его те­ло, на­руше­ния ПДД, воз­можно, поз­во­ля­ют по­чувс­тво­вать се­бя «ре­аль­ным» бан­ди­том. От­ка­зывать­ся от та­кой псев­до­воровс­кой ро­ман­ти­ки, пу­га­ясь ги­по­те­ти­чес­ко­го штра­фа, лю­ди не го­то­вы.

При­чина вто­рая: за­висть.

Сред­неста­тис­ти­чес­кий рос­сий­ский во­дитель да­же меч­тать не мо­жет о том, что ког­да-ни­будь смо­жет приб­ли­зить­ся по уров­ню жиз­ни к власть име­ющим. Но слад­кая жизнь ма­нит. Ми­гал­ки, ос­во­бож­денные спе­ци­аль­но для те­бя по­лосы, боль­шие день­ги – это не­дос­ти­жимо, но мож­но же пов­то­рять хоть ка­кие-то пос­тупки этих лю­дей, ста­новясь та­ким об­ра­зом хоть на мил­ли­метр, но бли­же к ним. Под­созна­тель­но ру­ководс­тву­ясь та­кими раз­мышле­ни­ями, часть во­ди­те­лей на­ру­ша­ет ПДД, нес­мот­ря ни на ка­кие штра­фы.

При­чина третья: от­сутс­твие пар­ко­вок.

Вы­сокие штра­фы за пар­ковку в не­поло­жен­ном мес­те ни­как не ре­ша­ют проб­ле­му то­го, что во­дите­лям прос­то нег­де ос­тавлять ма­шины. В Моск­ве, нап­ри­мер, по пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции, на 4,5 млн ав­то­моби­лей при­ходит­ся лишь 1 млн ле­галь­ных пар­ко­воч­ных мест. Да­же са­мый соз­на­тель­ный граж­да­нин, при­ехав на сво­ем ав­то­моби­ле на важ­ную встре­чу и пот­ра­тив 30-40 ми­нут на по­иск пра­виль­но­го мес­та, за ко­торое он го­тов зап­ла­тить, плю­нет на все и бро­сит ма­шину, как толь­ко уви­дит сво­бод­ное прост­ранс­тво. Да и це­ны на плат­ных сто­ян­ках по­рой та­кие, что лю­ди пред­по­чита­ют риск­нуть и нар­вать­ся на штраф, но не от­да­вать свои день­ги за го­лый ку­сок зем­ли, ко­то­рый кто-то вов­ре­мя прис­во­ил се­бе.

При­чина чет­вертая: не­вер­ная стро­итель­ная по­лити­ка.

Очень тес­но свя­зан­ная с пре­дыду­щей при­чина. Пост­ро­ить но­вые сто­ян­ки не так прос­то. Пер­вый замп­ред ко­мите­та Гос­ду­мы по конс­ти­туци­он­но­му за­коно­датель­ству и госс­тро­итель­ству, ли­дер об­щест­вен­ной ор­га­низа­ции ав­то­моби­лис­тов «Сво­бода вы­бора», де­путат от «Еди­ной Рос­сии» Вя­чес­лав Ива­нович Лы­саков от­ме­тил, что де­ла на до­рогах на­ладить очень слож­но, ведь пос­ледние 20 лет в го­роде толь­ко и ду­мали о том, как боль­ше пост­ро­ить. В ито­ге бы­ли за­няты все пло­щади, за­резер­ви­рован­ные в том чис­ле и под пар­кинги. По­ка воп­рос с пло­ща­дя­ми не ре­шен – лю­ди бу­дут пар­ко­вать­ся где по­па­ло.

При­чина пя­тая: об­щест­вен­ный транс­порт.

Ка­залось бы, ну, нег­де пар­ко­вать­ся – мож­но же по­ехать на об­щест­вен­ном транс­пор­те. Удоб­но, ком­форт­но, быст­ро. Од­на бе­да – все эти опи­сания не про на­ши мет­ро/трам­ваи/трол­лей­бу­сы/ав­то­бусы. Зи­мой здесь хо­лод­но, ле­том – ды­шать не­чем. В час пик транс­порт за­бива­ет­ся под за­вяз­ку, кру­гом аг­рессия и про­чие не са­мые при­ят­ные ат­ри­буты пу­тешест­вия. Это в Лон­до­не, нап­ри­мер, мож­но взять би­лет в пер­вый класс да­же на мет­ро. У нас же со­ци­аль­ное раз­де­ление счи­та­ет­ся неп­ра­виль­ным: все долж­ны ез­дить в оди­нако­вых ус­ло­ви­ях. Все бы ни­че­го, ес­ли бы ус­ло­вия эти бы­ли хо­ро­ши­ми.

На дан­ный мо­мент си­ту­ация та­кова, что все боль­ше лю­дей уве­рены, что ни­какие штра­фы и рост сто­имос­ти топ­ли­ва не зас­та­вят их пе­ресесть на об­щест­вен­ный транс­порт, пусть он дей­стви­тель­но стал быст­рее (спа­сибо вы­делен­ным по­лосам). Что­бы боль­шая часть во­дите­лей на­чала всерь­ез расс­мат­ри­вать, нап­ри­мер, мет­ро в ка­чест­ве аль­тер­на­тивы собс­твен­но­му ав­то­мо­би­лю, там долж­но стать го­раз­до ком­форт­ней.

При­чина шес­тая: без­на­казан­ность.

Еще дав­но, ког­да в Рос­сии толь­ко ус­та­нови­ли пер­вые ка­меры, один зна­комый сот­рудник ГИБДД расс­ка­зывал, что «пись­ма счастья» еже­месяч­но по­луча­ют око­ло ты­сячи во­дите­лей из каж­до­го ок­ру­га. Имен­но на столь­ко ма­рок хва­та­ет де­нег, ко­торые вы­деля­ют в каж­дом от­де­лении ГИБДД. Не уве­рен в прав­ди­вос­ти ис­то­рии, но сре­ди мо­их зна­комых кви­тан­ции с фо­то по­луча­ли счи­тан­ные еди­ницы. Зна­ют об этом прак­ти­чес­ки все во­дите­ли.

Имея боль­шие шан­сы из­бе­жать на­каза­ния, лю­ди не бо­ят­ся на­рушать пра­вила пря­мо пе­ред ка­ме­ра­ми. Здесь, прав­да, си­ту­ация мо­жет из­ме­нить­ся в бли­жай­шее вре­мя. На днях по­яви­лась ин­форма­ция о том, что сто­лич­ная мэ­рия го­това пот­ра­тить поч­ти 820 млн руб­лей на рас­сылку штра­фов. Это в 25 раз боль­ше, чем в пер­вом по­луго­дии 2012. Пос­ле то­го как каж­дый во­дитель по­лучит 5-6 штра­фов за нес­коль­ко ме­сяцев, мен­та­литет, зас­тавля­ющий не на­рушать, толь­ко ес­ли в по­ле ви­димос­ти на­ходит­ся инс­пек­тор ГИБДД, воз­мож­но, из­ме­нит­ся.

При­чина седь­мая: иност­ран­ные но­мера.

Вла­дель­цам ав­то­моби­лей с иност­ран­ны­ми но­мера­ми (бе­лорусс­ки­ми, ук­ра­инс­ки­ми и т.д.) так и вов­се бо­ять­ся не­чего. Кро­ме инс­пек­то­ра, с ко­торым, как счи­та­ет­ся, всег­да мож­но до­гово­рить­ся, ник­то за на­руше­ния не на­кажет. Ско­рее все­го, ка­меры в Рос­сии в прин­ци­пе не наст­ро­ены ни на один фор­мат но­меров, кро­ме оте­чест­вен­но­го. Да­же ес­ли это не так, ку­да отп­рав­лять уве­дом­ле­ние и кви­тан­цию – не­понят­но.

Ка­залось бы, слу­чай слиш­ком част­ный, од­на­ко ес­ли вы об­ра­тите вни­мание на ко­личест­во ав­то­моби­лей с бе­лорусс­ки­ми, мол­давс­ки­ми или ук­ра­инс­ки­ми но­ме­ра­ми, то пой­ме­те, что это при­лич­ная часть от об­ще­го ко­ли­чест­ва ма­шин.

При­чина вось­мая: не­дове­рие к влас­ти.

Ук­репле­нию ве­ры в за­боту влас­ти о граж­да­нах Рос­сии но­вые штра­фы пос­лу­жат ед­ва ли. Лю­ди в боль­шинс­тве сво­ем как ду­мали, что го­сударс­тво лю­бой це­ной пы­та­ет­ся выт­рясти из них день­ги, так и про­дол­жа­ют ду­мать. Со­от­ветс­твен­но, по­выше­ние штра­фов граж­да­нами не восп­ри­нима­ет­ся как шаг к ре­шению воп­ро­са про­бок. А ес­ли так, то и вес­ти се­бя по-дру­гому не нуж­но, бла­го на­ка­за­ния мож­но из­бе­жать (см. при­чи­ны вы­ше).

При­чина де­вятая: мен­та­литет «Сту­чать» – пло­хо.

Эта ис­ти­на си­дит внут­ри лю­бого че­лове­ка, вы­рос­ше­го за пре­дела­ми Буль­вар­но­го коль­ца, да и в тех, кто про­вел детс­тво и юность внут­ри не­го. Это ев­ро­пей­цы го­товы чуть что поз­во­нить в по­лицию и расс­ка­зать о том, что их со­сед при­пар­ко­вал­ся на лу­жай­ке, или о по­доз­ри­тель­ном ав­то­моби­ле, ко­торый толь­ко что обог­нал ко­го-то по встреч­ной по­лосе. Для на­ших граж­дан та­кое по­веде­ние – «за­пад­ло».

Объ­яс­нить рос­сий­ско­му граж­да­нину, что со­об­щив, до­пус­тим, о пь­яном во­ди­те­ле, он мо­жет спас­ти ко­му-то жизнь – прак­ти­чес­ки не­воз­мож­но. А вот ко­ор­ди­натор дви­жения «Си­ние ве­дер­ки» Петр Шку­матов, нап­ри­мер, счи­та­ет, что соз­да­ние для во­дите­лей удоб­но­го сер­ви­са, че­рез ко­торый они мог­ли со­об­щать о на­руше­ни­ях и вык­ла­дывать за­писи со сво­их ви­де­оре­гист­ра­торов, – один из глав­ных ша­гов для то­го, что­бы си­ту­ация на на­ших до­ро­гах ста­ла при­ем­ле­мой.

При­чина де­сятая: то­ниров­ка – си­ла!

С пар­ковка­ми и вы­делен­ны­ми по­лоса­ми ра­зоб­ра­лись. Од­на­ко есть еще од­но на­руше­ние – то­ниро­ван­ные пе­ред­ние стек­ла. Бо­лее то­го, имен­но этот пункт выз­вал на­иболь­шее не­удо­воль­ствие во­дите­лей. Рос­сий­ский че­ловек нас­толь­ко при­вык, что ма­шина с проз­рачны­ми стек­ла­ми – это «ак­ва­ри­ум», что я сам ви­дел, как взрос­лый му­жик сни­мал то­ниров­ку с окон со сле­зами на гла­зах. Он, впро­чем, все же под­чи­нил­ся тре­бова­нию за­кона.

Мно­гие же пред­по­чита­ют про­ез­жать пос­ты с отк­ры­тыми ок­на­ми или, то­го хле­ще, ус­та­нав­ли­вать в свой ав­то­мо­биль двой­ные стек­ла. Од­ни за­то­ни­ро­ван­ные, дру­гие – нет. Ра­ди ин­те­реса за­бей­те та­кой зап­рос в лю­бой по­ис­ко­вик: ма­ло то­го, что пред­ло­жений по­доб­но­го ро­да мо­ре, так еще на каж­дом вто­ром фо­руме лю­ди об­сужда­ют, как сде­лать это са­мос­то­ятель­но. При­чем речь идет не толь­ко о про­дук­ции ком­па­нии Ав­то­ВАЗ, но и о зна­читель­но бо­лее до­рогих ав­то­мо­би­лях, нап­ри­мер, Volk­swa­gen To­uareg.

Источник: autoNews

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!