28 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Динамика штрафов - не влияет на ко­личест­во ава­рий в Рос­сии!
Транспортный каталог!
Динамика штрафов - не влияет на ко­личест­во ава­рий в Рос­сии!
24.07.2012 00:00

Динамика штрафов - не влияет на ко­личест­во ава­рий в Рос­сии!

Ко­личест­во ава­рий, в том чис­ле со смер­тель­ным ис­хо­дом, в Рос­сии ос­та­ет­ся уд­ру­ча­юще вы­соким. В 2011 го­ду бы­ло за­регист­ри­рова­но 200 000 до­рож­но-транс­пор­тных про­ис­шест­вий, поч­ти 28 000 че­ловек по­гиб­ло. Премь­ер-ми­нистр РФ Дмит­рий Мед­ве­дев наз­вал этот по­каза­тель «бесп­ре­цедент­ным», а циф­ры «очень пло­хими». И с ним труд­но спо­рить.

Пос­ле ужес­то­чения штра­фов ГИБДД тра­дици­он­но бод­ро ра­пор­ту­ет об улуч­ше­нии до­рож­ной си­ту­ации в стра­не, но по­лу­ча­ет­ся, что эф­фект ока­зы­ва­ет­ся не­дол­гов­ре­мен­ным.

Са­мое за­мет­ное по­выше­ние штра­фов за пос­ледние нес­коль­ко лет сос­то­ялось в 2007 го­ду.

Но­вые, бо­лее жес­то­кие санк­ции за раз­личные на­руше­ния ПДД на­чали дей­ство­вать с ав­густа 2007 го­да и с ян­ва­ря 2008 го­да:

- за уп­равле­ние ав­то­моби­лем во­дите­лем, ли­шен­ным прав – с 1000-1500 до 5000 руб­лей, арест на 15 су­ток;

- за уп­равле­ни­ем ав­то­моби­лем без прав – с 700-1000 до 2500 руб­лей;

- пе­реда­ча уп­равле­ния ав­то­моби­лем ли­цу без прав – с 300-800 до 2500 руб­лей;

- пре­выше­ние ско­рос­ти бо­лее чем на 60 км/ч – с 300-500 до 2000-2500 руб­лей, или ли­шение на 4-6 ме­сяцев;

- за пре­выше­ние на 40-60 км/ч – с 200-300 до 1000-1500 руб­лей;

- за пре­выше­ние на 20-40 км/ч – со 100-200 до 300 руб­лей;

- за пре­выше­ние на 10-20 км/ч – 100 руб­лей;

- за про­езд на крас­ный свет – со 100 до 700 руб­лей;

- вы­езд на встреч­ную по­лосу – ли­шение прав на 4-6 ме­сяца, рань­ше – ли­шение на 2-4 ме­сяца или штраф 300-500 руб­лей;

- за ез­ду по тро­ту­ару – со 100 до 2000 руб­лей;

- за раз­го­вор по мо­биль­но­му те­лефо­ну за ру­лем без уст­рой­ства hands-free – 300 руб­лей.

Ка­залось бы, вы­сокие штра­фы ис­пу­гали во­дите­лей – са­ми ав­то­моби­лис­ты от­ме­чали, что ез­дить ста­ло спо­кой­нее, нам­но­го ре­же ста­ли про­ез­жать на крас­ный сиг­нал све­тофо­ра, ехать по встреч­ке, мень­ше пре­вышать ско­рость. Рем­ня­ми бе­зопас­ности, ко­торы­ми до это­го вре­мени боль­шинс­тво во­дите­лей пре­неб­ре­га­ли, ста­ли поль­зо­вать­ся поч­ти все.

ГИБДД в свою оче­редь с гор­достью от­чи­тыва­лась о сни­жении ава­рий­нос­ти. По ста­тис­ти­ке га­иш­ни­ков, ко­личест­во неп­ристег­ну­тых сок­ра­тилось в 4 ра­за. Чис­ло от­дель­ных ви­дов ДТП сни­зилось в 1,2-2 ра­за. Как док­ла­дывал тог­да за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Де­пар­та­мен­та обес­пе­чения бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения МВД Рос­сии Вла­димир Ку­зин, об­щее ко­личест­во ДТП за пять ме­сяцев 2010 го­да по срав­не­нию с ана­логич­ным пе­ри­одом 2009 го­да сни­зилось на 3,9% и сос­та­вило 63 554 слу­чая.

При этом чис­ло по­гиб­ших сни­зилось на 15,1% и сос­та­вило 7 350 че­ловек, а чис­ло ра­неных сни­зилось на 3,5% и сос­та­вило 79 758 че­ловек. В 2009 го­ду по срав­не­нию с 2008 го­дом об­щее ко­личест­во ДТП сни­зилось на 6,7% – до 203 618 слу­ча­ев, в 2008 го­ду сни­жение по срав­не­нию с 2007 го­дом сос­та­вило 6,6%. Чис­ло ДТП в ян­ва­ре-мае 2010 го­да, про­изо­шед­ших из-за на­руше­ния пра­вил во­дите­лями в сос­то­яния ал­ко­голь­но­го опь­яне­ния, сни­зилось на 11,2% и сос­та­вило 3 315, чис­ло ДТП из-за пре­выше­ния ско­рос­ти сни­зилось на 25,8% и сос­та­ви­ло 895, а чис­ло ДТП из-за вы­ез­да на по­ло­су встреч­но­го дви­же­ния сни­зи­лось на 8,2% и сос­та­ви­ло 4696.

Од­на­ко дли­лось все не­дол­го:

в 2011 го­ду ко­личест­во ДТП со смер­тель­ным ис­хо­дом уве­личи­лось. По срав­не­нию с 2010 го­дом смерт­ность в ава­ри­ях вы­рос­ла на 5,2%, ко­личест­во травм уве­личи­лось на 0,5%, а ава­рии ста­ли про­ис­хо­дить на 0,2% ча­ще. Ре­гуляр­но мож­но ви­деть прос­ка­кива­ющий на зап­ре­ща­ющий сиг­нал све­тофо­ра, пре­выше­ние ско­рос­ти так­же ос­та­ет­ся обы­ден­ным яв­ле­ни­ем.

Как от­ме­тил в свое вре­мя де­путат Гос­ду­мы Алек­сандр Гу­ров, на си­ту­ацию на до­рогах вли­яет та­кой фак­тор «по­нижен­ный по­рог опас­ности как на­ци­ональ­ная чер­та рос­си­ян». Бо­лее вы­сокие штра­фы ра­бота­ют не­дол­го – по­ка ка­жут­ся но­выми и слиш­ком серь­ез­ны­ми, а по­том во­дите­ли к ним при­выка­ют.

Зна­чит, ужес­то­чение на­каза­ния не ре­ша­ют проб­ле­мы с ава­рий­ностью. Как не­од­нократ­но выс­ка­зыва­лись экс­пер­ты, по­мочь мо­жет толь­ко пос­то­ян­ная про­паган­да бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения, ин­форма­ци­он­ный фон, все­об­щее пра­виль­ное от­но­шение к по­веде­нию на до­роге, а не ро­ман­ти­чес­кая «кру­тиз­на на­руше­ний», об­разцо­вое по­веде­ние власть иму­щих. Все-та­ки при­вык­ли лю­ди прис­те­ги­вать­ся и про­пус­кать пе­ше­хо­дов, хо­тя на эти на­ру­ше­ния инс­пек­то­ры уже прак­ти­чес­ки пе­рес­та­ли об­ра­щать вни­ма­ние.

Дмитрий Медведев на заседании правительства не сказал ничего нового. Премьер не говорил об очередном повышении штрафов, а перечислил такие очевидные меры: «Надо не только изменить качество строительства дорог, модернизировать инфраструктуру и использовать высокие технологии, естественно, развивать систему медицинской помощи, в том числе и медицинской помощи, которая оказывается в пределах так называемого «золотого часа»».

Источник: Автоньюс

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!