23 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Про­ек­ту Suk­hoi Su­per­jet 100 не хва­та­ет средств!
Транспортный каталог!
Про­ек­ту Suk­hoi Su­per­jet 100 не хва­та­ет средств!
26.07.2012 08:14

Про­ек­ту Suk­hoi Su­per­jet 100 не хва­та­ет средств!

Про­ек­ту Suk­hoi Su­per­jet 100 не хва­та­ет средств, он мо­жет прек­ра­тить су­щест­во­вание, пре­дуп­режда­ет Счет­ная па­ла­та. Ве­домс­тво ука­зыва­ет, что за­кон не пре­дус­матри­ва­ет фи­нан­со­вой под­держ­ки ави­ап­ро­из­во­дите­лей пос­ле по­луче­ния сер­ти­фика­та. По оцен­ке СП, «Граж­данс­кие са­моле­ты Су­хого» и НПО «Са­турн» (за­нима­ет­ся про­из­водс­твом дви­гате­лей SaM146 для са­моле­та сов­мест­но с ком­па­ни­ей Snec­ma Mo­te­urs) уже пот­ра­тили зна­читель­ный объ­ем собс­твен­ных и прив­ле­чен­ных де­нег и не име­ют средств на се­рий­ное про­из­водс­тво.

Чис­тый убы­ток «Граж­данс­ких са­моле­тов Су­хого» за 2009 год сос­та­вил 1,3 млрд руб­лей, чис­тая при­быль в 2010 го­ду — 49,9 млн руб­лей. Сог­ласно ана­лизу СП, у ком­па­нии нет средств для масш­таб­но­го про­из­водс­тва. Так, от про­дажи пер­вых двух са­моле­тов убы­ток сос­та­вил 1,2 млрд руб­лей. Фи­нан­си­рова­ние ин­вест­прог­раммы «Са­тур­на» прак­ти­чес­ки ос­та­нов­ле­но, от­ме­ча­ет СП.

«Для за­вер­ше­ния ор­га­низа­ции про­из­водс­тва не­об­хо­димо­го ко­личест­ва дви­гате­лей об­щий объ­ем ин­вести­ций по пла­ну сос­тавля­ет 8,4 млрд руб­лей», — го­ворит­ся в док­ла­де.

В 2010 го­ду бы­ло вы­деле­но толь­ко 3,4 млрд руб­лей. Нех­ватка средств не поз­во­лит «Са­тур­ну» уве­личить про­из­водс­твен­ные мощ­ности с 30 до 150 дви­гате­лей к 2014 го­ду, что уг­ро­жа­ет прог­рам­ме про­даж са­мо­ле­та, ука­зы­ва­ет ве­домс­тво. Чис­тый убы­ток «Са­тур­на» за 2009 год сос­та­вил 1,4 млрд руб­лей, за 2010 год — 1,5 млрд руб­лей. По оцен­ке Счет­ной па­латы, предп­ри­ятие не спо­соб­но са­мос­то­ятель­но обс­лу­живать кре­диты, что во мно­гом обус­ловле­но се­рий­ным про­из­водс­твом дви­гате­лей SaM146. Из дан­ных СП сле­ду­ет, что в 2011 го­ду ком­па­ния про­дала шесть SaM146, убы­ток от про­даж сос­та­вил 312,18 млн руб­лей.

В этом го­ду убы­ток от про­даж 53 дви­гате­лей мо­жет дос­тичь 2,7 млрд руб­лей, прог­но­зи­ру­ет ве­домс­тво. Сог­ласно дан­ным СП, за 2003-2010 из бюд­же­та на про­ект Suk­hoi Su­per­jet 100 (RRJ/75B и RRJ/95B) с уче­том дви­гате­ля SaM146 пот­ра­тили 16,9 млрд руб­лей по 15 гос­конт­рак­там. Из вне­бюд­жетных ис­точни­ков раз­ра­бот­чи­ки прив­лекли 27,16 млрд руб­лей.

Бюд­жетные рас­хо­ды по са­моле­ту сос­та­вили 12,4 млрд руб­лей, вне­бюд­жет­ные — 20,33 млрд руб­лей. Все­го же на вы­пол­не­ние ФЦП «Раз­ви­тие граж­данс­кой ави­ацион­ной тех­ни­ки» в 2002-2010 го­дах из бюд­же­та из­расхо­дова­ли 86,95 млрд руб­лей. По данным Администрации гражданских аэропортов, самолет Superjet 100 можно эксплуатировать только в 56 российских аэропортах.

Источник: bfm

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!