25 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Стоимость литья - ук­ра­инс­ким ва­гоност­ро­итель­ным за­водам при­ходит­ся сни­жать раз­ме­ры сво­их за­работ­ков!
Транспортный каталог!
Стоимость литья - ук­ра­инс­ким ва­гоност­ро­итель­ным за­водам при­ходит­ся сни­жать раз­ме­ры сво­их за­работ­ков!
01.08.2012 08:31

Стоимость литья - ук­ра­инс­ким ва­гоност­ро­итель­ным за­водам при­ходит­ся сни­жать раз­ме­ры сво­их за­работ­ков!

Ук­ра­инс­ким ва­гоност­ро­итель­ным за­водам при­ходит­ся сни­жать раз­ме­ры сво­их за­работ­ков, пи­шет Ко­мер­сантЪ. Не­дав­ние конф­лик­ты вок­руг пос­та­вок с ук­ра­инс­ких "Азо­вэлект­рос­та­ли" и Кре­мен­чугс­ко­го ста­лели­тей­но­го за­вода, а так­же мас­со­вая мо­дер­ни­зация ва­гон­но­го пар­ка при­вели к 60-про­цент­но­му взле­ту цен на ва­гон­ное литье.

При этом це­ны на ва­гоны рас­тут не так зна­читель­но. Ес­ли си­ту­ация не из­ме­нит­ся, раз­мер не­допо­лучен­ной при­были ук­ра­инс­ких ва­го­ност­ро­ите­лей по ито­гам го­да мо­жет пре­вы­сить $200 млн, счи­та­ют экс­пер­ты. По дан­ным от­расле­вого из­да­ния "Про­мыш­ленные гру­зы", за пос­ледний год це­ны на ва­гон­ное литье в СНГ вы­рос­ли на 60%, до $23 тыс. за ва­гоно­комп­лект.

"По­доро­жание бы­ло спро­воци­рова­но вре­мен­ной при­ос­та­нов­кой дей­ствия сер­ти­фика­тов ка­чест­ва Кре­мен­чугс­ко­го ста­лели­тей­но­го за­вода и "Азо­вэлект­рос­та­ли" в фев­ра­ле это­го го­да",- объ­яс­ня­ет стар­ший ана­литик ИГ "АРТ-Ка­питал" Алек­сей Анд­рей­чен­ко (пос­ледний раз "Ъ" со­об­щал об этом 3 ап­ре­ля).

За­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по же­лез­но­дорож­ной тех­ни­ке рос­сий­ско­го "Урал­ва­гон­за­вода" Анд­рей Шленс­кий до­бав­ля­ет, что по­вышен­ный спрос был так­же спро­воци­рован от­ло­жен­ным спро­сом на литье. Ва­гон­ный парк прак­ти­чес­ки не об­новлял­ся на про­тяже­нии 5-10 лет, а ли­тей­ные за­воды бы­ли заг­ру­жены не бо­лее чем на 50%.

"Од­на­ко приш­ло вре­мя, и ли­тей­щи­ки не ус­пе­ва­ют за спро­сом со сто­ро­ны ва­го­ност­ро­ите­лей",- го­во­рит гос­по­дин Шленс­кий.

В рос­сий­ском агентстве "In­fo­line-ана­лити­ка" подс­чи­тали, что за пос­ледние пять лет про­из­водс­тво гру­зовых ва­гонов в СНГ уве­личи­лось бо­лее чем на 60%, до 113 тыс. Од­на­ко сто­имость ва­гонов за пос­ледний год прак­ти­чес­ки не из­ме­нилась, что ска­зыва­ет­ся на при­быль­нос­ти ва­гоност­ро­итель­ных ком­па­ний.

"Мы ста­ра­ем­ся сох­ра­нить вы­сокие по­каза­тели про­из­водс­тва, но нам при­ходит­ся сни­жать свою мар­жу",- конс­та­тиру­ет Анд­рей Шленс­кий.

По ин­форма­ции ис­точни­ка "Ъ" на Ста­хановс­ком ва­гоност­ро­итель­ном за­воде, его предп­ри­ятию приш­лось сни­зить мар­жу до10%, что­бы кон­ку­ри­ро­вать с дру­ги­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Ук­ра­инс­кие ва­гоност­ро­итель­ные предп­ри­ятия во II квар­та­ле еще ра­бота­ли на за­пасе литья. Од­на­ко уже со сле­ду­юще­го квар­та­ла его по­доро­жание от­ра­зит­ся на их рен­та­бель­нос­ти, от­ме­ча­ет гос­по­дин Анд­рей­чен­ко. По его оцен­кам, в III квар­та­ле рен­та­бель­ность "Днеп­ро­вагон­ма­ша" сни­зит­ся с 30% до 21%. Крю­ковс­ко­го ва­гоност­ро­итель­но­го за­вода - с 18,5% до 12%. Ста­хановс­кий ва­гоност­ро­итель­ный за­вод ско­рее все­го бу­дет ра­ботать с ну­левой рен­та­бель­ностью за счет про­из­водс­тва бо­лее до­рогих ти­пов ва­гонов.

Ген­ди­рек­тор "In­fo­line-ана­лити­ка" Ми­ха­ил Бур­мист­ров счи­та­ет, что предп­ри­ятия, име­ющие собс­твен­ные ли­тей­ные мощ­ности (в Ук­ра­ине это "Азов­маш"), при­быль­ность не сни­зят, так как сто­имость литья на рын­ке ми­нимум в три ра­за до­роже, чем его се­бес­то­имость.

По его сло­вам, для ос­таль­ных за­во­дов мар­жа мо­жет сни­зить­ся в 1,5-2 ра­за, а не­ко­то­рые ком­па­нии во­об­ще бу­дут ра­бо­тать с ну­ле­вой став­кой. Эксперты прогнозируют, что до конца года цены на литье могут вернуться на уровень прошлого года.

"С выходом Кременчугского завода и "Азовэлектростали" на полную производственную мощность острый дефицит, сформировавшийся весной этого года, будет покрыт, и цена на литье должна снизиться к концу года. С середины же следующего года цены на эту продукцию стабилизируются с вводом в эксплуатацию дополнительных мощностей по производству литья на "Уралвагонзаводе", Тихвинском вагоностроительном заводе, "Алтайвагонзаводе" и "ВКМ-Стали"",- говорит Алексей Андрейченко.

Однако, по его словам, общая недополученная прибыль украинских заводов во втором полугодии может превысить $200 млн из-за такого стремительного роста цен на литье.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!