30 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Ле­ген­дарный са­молет Ан-2 "кукурузник" - снова в строю!
Транспортный каталог!
Ле­ген­дарный са­молет Ан-2 "кукурузник" - снова в строю!
08.08.2012 06:33

Ле­ген­дарный са­молет Ан-2 "кукурузник" - снова в строю!

При­зыв рос­сий­ско­го премь­ера Дмит­рия Мед­ве­дева воз­рождать ма­лую ави­ацию поз­во­лил вы­тащить на свет ка­жущий­ся фан­тасти­чес­ким про­ект. Ле­ген­дарный са­молет Ан-2, про­из­водс­тво ко­торо­го прек­ра­тилось 20 лет на­зад, вновь мо­жет стать ра­бочей ло­шад­кой на мест­ных ави­али­ни­ях. Для это­го нес­коль­ко со­тен са­моле­тов, уже отп­рав­ленных "на пен­сию", пред­ла­га­ет­ся ос­настить но­выми аме­ри­канс­ки­ми дви­га­те­ля­ми и вновь отп­ра­вить в не­бо.

Сей­час мест­ные пе­ревоз­ки - ис­че­за­ющий вид ави­ации. Ос­но­ву пар­ка нем­но­гочис­ленных ави­аком­па­ний, ра­бота­ющих в этом сег­менте, сос­тавля­ют древ­ние Ан-2. На по­куп­ку но­вых им­порт­ных са­моле­тов у пе­ревоз­чи­ков нет де­нег, а дос­той­ной за­мены "ку­куруз­ни­кам" оте­чест­вен­ный ави­ап­ром так и не предс­та­вил. В то­же вре­мя ави­ация - ед­ва ли не единс­твен­ный вид транс­пор­та в от­да­лен­ных рай­онах Се­вера и Си­бири, по­это­му влас­ти пы­та­ют­ся най­ти спо­собы под­держать на пла­ву мест­ные ави­апе­ревоз­ки.

В част­нос­ти, как расс­ка­зали РБК da­ily нес­коль­ко ис­точни­ков в ави­ап­ро­ме, на днях в Минп­ром­торге сос­то­ялось со­веща­ние, пос­вя­щен­ное раз­ви­тию ма­лой ави­ации. На нем расс­мат­ри­вал­ся воп­рос о ре­мото­риза­ции (за­мена дви­гате­ля) ос­тавше­гося пар­ка са­моле­тов Ан-2 (пе­рево­зит 12 пас­са­жиров) и Як-40 (пе­рево­зит 30 пас­са­жиров). Дан­ный про­ект был пред­ло­жен ФГУП "Сиб­НИА им. С.А. Чап­лы­гина".

Сог­ласно рас­че­там Сиб­НИА, сей­час в Рос­сии в экс­плу­ата­ции и на хра­нении на­ходят­ся бо­лее 1400 са­моле­тов Ан-2 и око­ло 200 Як-40. Эти са­моле­ты мо­гут быть мо­дер­ни­зиро­ваны на лю­бом ави­аре­монт­ном за­воде.

По оцен­кам спе­ци­алис­тов Сиб­НИА, при уче­те то­го, что пла­нер са­моле­та дос­та­ет­ся ави­аком­па­нии прак­ти­чес­ки бесп­лат­но, ре­мото­риза­ция Ан-2 (пос­ле это­го он ста­новит­ся Ан-2МС) обой­дет­ся все­го в 800 тыс. долл. Ус­та­новить три но­вых дви­гате­ля на Як-40 бу­дет сто­ить по­ряд­ка 3 млн долл. При этом пла­ниру­ет­ся ус­та­новить на Ан-2 дви­гате­ли TFE 731-3 про­из­водс­тва аме­риканс­кой Ho­ne­ywell.

Как от­ме­тили на пре­зен­та­ции предс­та­вите­ли си­бирс­ко­го НИИ, по ре­зуль­та­там ис­пы­таний Ан-2МС сни­зил пот­ребле­ние топ­ли­ва на 15-20% (при этом ис­поль­зу­ет­ся ави­аци­он­ный ке­ро­син вмес­то бен­зи­на), сни­зил­ся уро­вень шу­ма и виб­ра­ции от си­ло­вой ус­та­нов­ки, даль­ность по­ле­та уве­ли­чи­лась в 1,5 ра­за (до 1000 км). При этом сто­имость лет­но­го ча­са ма­ши­ны сос­та­ви­ла все­го 8 тыс. руб. Ан-2 - са­мый боль­шой в ми­ре од­но­мотор­ный бип­лан, на­чав­ший по­леты в 1947 го­ду, до сих пор яв­ля­ет­ся са­мым расп­рос­тра­нен­ным воз­душным суд­ном на мест­ных ави­али­ни­ях.

В СССР са­молет вы­пус­кался до на­чала 70-х го­дов, за­тем ос­нов­ное про­из­водс­тво пе­рене­сено в Поль­шу. Мас­со­вый вы­пуск са­моле­тов прек­ра­тил­ся в 1992 го­ду, к это­му вре­мени бы­ло про­из­ве­дено бо­лее 10 тыс. ма­шин. Единс­твен­ной стра­ной, про­из­во­дящей до сих пор мо­дифи­кацию это­го са­моле­та, яв­ля­ет­ся Ки­тай, где объ­ем про­из­водс­тва сос­тавля­ет 10-20 ма­шин в год.

Из круп­ных рос­сий­ских ави­аком­па­ний Ан-2 есть в пар­ке толь­ко у ави­аком­па­нии UTa­ir. Ее до­чер­няя струк­ту­ра "ЮТэйр - Кар­го" экс­плу­ати­ру­ет 43 та­ких са­моле­та, ко­торые "боль­ше чис­лят­ся, не­же­ли экс­плу­ати­ру­ют­ся", от­ме­ча­ет предс­та­ви­тель пе­ре­воз­чи­ка. В Объ­еди­нен­ной ави­аст­ро­итель­ной кор­по­рации не ста­ли ком­менти­ровать перс­пек­ти­вы Ан-2МС.

"В про­из­водс­твен­ной ли­ней­ке ком­па­нии этих са­моле­тов нет", - от­ме­ча­ет офи­ци­аль­ный предс­та­витель ком­па­нии Оль­га Ка­юко­ва.

Предс­та­вите­ли Минп­ром­торга на зап­рос РБК da­ily не от­ве­тили.

"Са­молет та­кой раз­мернос­ти ави­али­ни­ям ну­жен, но при его про­из­водс­тве слож­но уло­жить­ся в низ­кую сто­имость", - от­ме­ча­ет глав­ный ре­дак­тор "Ави­ат­ранс­пор­тно­го обоз­ре­ния" Алек­сей Си­ниц­кий.

Так­же экс­перт за­да­ет воп­рос о том, кто бу­дет ле­тать на этих са­моле­тах, круп­ным ави­аком­па­ни­ям этот биз­нес не ну­жен, а "ти­пич­ный экс­плу­атант та­кого са­моле­та - ма­лое предп­ри­ятие - не мо­жет про­ник­нуть на этот ры­нок".

"Есть еще Ан-3Т ре­мото­ризи­рован­ный, его соз­да­но нес­коль­ко эк­земп­ля­ров. Ко­ли­чест­во сде­лан­ных за эти го­ды са­мо­ле­тов наг­ляд­но по­ка­зы­ва­ет перс­пек­ти­вы Ан-2МС", - на­по­ми­на­ет экс­перт.

На сегодняшний день кроме Ан-2 в этой нише есть еще несколько проектов: чешско-российский самолет L-410 UPV E-20 и французский Skylander. Как отмечал ранее гендиректор лизинговой компании "Ильюшин финанс и Ко" Александр Рубцов, "ближе всех к реальности" чешский самолет L-410 (вместимость 19 пассажиров), его производство ведется в Чехии, "но, к сожалению, объем выпуска, который сейчас планируется, 10-12 машин в год, и цена у них, соответственно, тоже очень высокая".

Тем не менее компания подписала соглашение о намерении приобрести десять таких машин. Французский Skylander (вмещает 19 пассажиров) был впервые показан в 2009 году, а его производство начнется после 2014 года. Помимо этого самарский "ЦСКБ-Прогресс" готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет "Рысачок" (скорость - 250-390 км/ч, дальность - 2000 км). Стоимость нового самолета будет составляет около 1,5 млн долл.

Источник: trans-port

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!