25 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Утилизационный сбор - удар по российским перевозчикам!
Транспортный каталог!
Утилизационный сбор - удар по российским перевозчикам!
18.12.2012 08:37

Утилизационный сбор - удар по российским перевозчикам!

Вве­дение с 1 сен­тября в Рос­сии ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра - сво­его ро­да но­вой пош­ли­ны на вво­зимые ино­мар­ки - при­ведет к то­му, что мно­гие рос­сий­ские и меж­ду­народ­ные пе­ревоз­чи­ки пе­рене­сут свой биз­нес в Бе­лорус­сию, пи­шет "Га­зета.ру". Вер­нуть­ся на ро­дину уже пла­ниру­ют мно­гие бе­лорусс­кие биз­несме­ны, ко­торые в на­чале ну­левых за­регист­ри­рова­ли свои ав­тотранс­пор­тные фир­мы в Рос­сии. Бе­лорусс­кие влас­ти сти­мули­ру­ют этот про­цесс, вво­дя ль­го­ты для на­ци­ональ­ных гру­зо­пе­ре­воз­чи­ков.

По оцен­ке бе­лорусс­ких участ­ни­ков рын­ка гру­зопе­рево­зок, их рос­сий­ские кол­ле­ги мо­гут зна­читель­но пост­ра­дать от вве­дения ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра. Боль­шинс­тво из них за­купа­ют тех­ни­ку за гра­ницей - как но­вую (ча­ще в ли­зинг), так и б/у. При этом, к при­меру, се­дель­ные тя­гачи в Рос­сии поч­ти не про­из­во­дят­ся.

Од­на­ко став­ка но­вого сбо­ра на им­порт­ную гру­зовую ав­то­тех­ни­ку мо­жет в от­дель­ных слу­ча­ях пре­вышать 1,5 млн рос­сий­ских руб­лей. Те, кто ра­бота­ет пре­иму­щест­вен­но на внут­реннем рын­ке, мо­гут ком­пенси­ровать эти зат­ра­ты, уве­личи­вая та­рифы на гру­зопе­ревоз­ки. Но для меж­ду­народ­ных пе­ревоз­чи­ков та­кая схе­ма не­из­бежно пов­ле­чет вы­тес­не­ние с рын­ка. Ус­лу­ги рос­сий­ских транс­пор­тных ком­па­ний ока­жут­ся не­кон­ку­рен­тоспо­соб­ны­ми по срав­не­нию с кон­ку­риру­ющи­ми фир­ма­ми из Бе­лорус­сии, Ук­ра­ины и Поль­ши.

В пер­вых чис­лах сен­тября в про­фес­си­ональ­ной сре­де по­яви­лась ин­форма­ция о том, что не­кото­рые рос­сий­ские пе­ре­воз­чи­ки уже го­то­вят до­ку­мен­ты для пе­ре­ре­гист­ра­ции сво­его биз­не­са в Бе­ло­рус­сии, а мно­гие дру­гие вни­ма­тель­но расс­мат­ри­ва­ют та­кой ва­ри­ант.

В са­мой Бе­лорус­сии уже ожи­да­ют вол­ну "биз­нес-ре­пат­ри­ан­тов" - речь идет о возв­ра­щении мно­гочис­ленных бе­лорусс­ких ком­па­ний, осев­ших в свое вре­мя в Под­московье, Смо­ленс­кой и Брянс­кой об­лас­тях. О пла­нах пе­рено­са биз­не­са в Бе­лорус­сию кор­респон­денту"Га­зеты.Ru" расс­ка­зал предс­та­витель од­ной из рос­сий­ских фирм-гру­зопе­ревоз­чи­ков, за­регист­ри­рован­ных в Смо­ленс­ке.

В Минск он при­ехал, что­бы оп­ре­делить­ся с точ­ным мес­том ре­гист­ра­ции сво­ей фир­мы на бе­лорусс­кой тер­ри­тории:"Нам нуж­ны се­дель­ные тя­гачи. И мы те­перь ока­зыва­ем­ся пе­ред вы­бором: или по­купать по­дер­жанные Sca­nia и под­ни­мать рас­ценки, или по­купать но­вые"МА­Зы" и пе­реп­ла­чивать за ре­монт, прос­той и т. д. То есть по день­гам вы­ходит то же са­мое. А взять по ли­зин­гу мы те­перь не смо­жем: по­ка нет оп­ре­делен­нос­ти с ли­зин­го­вы­ми схе­ма­ми в но­вых ус­ло­ви­ях, ник­то не хо­чет рис­ко­вать".

Тог­да, в 1998-2009 го­дах, мно­гие бе­лорусс­кие предп­ри­нима­тели в об­ласти гру­зопе­рево­зок бе­жали в Рос­сию от неб­ла­гоп­ри­ят­но­го бе­лорусс­ко­го биз­нес-кли­мата и прес­ле­дова­ния со сто­роны конт­ро­ли­ру­ющих ор­га­нов. В чис­ле рос­сий­ских ком­па­ний-гру­зопе­ревоз­чи­ков бе­лорусс­ко­го про­ис­хожде­ния та­кие за­мет­ные иг­ро­ки вос­точно­ев­ро­пей­ско­го рын­ка ав­то­пере­возок, как груп­па"Джен­ти", груп­па"Трас­ко/Алев-Транс".

Од­на из круп­ней­ших ком­па­ний Смо­ленс­ко­го ре­ги­она -"Аль­фа Транс" - так­же име­ет бе­лорусс­ких со­уч­ре­дите­лей. Ну а в Брянс­кой об­ласти мест­ный транс­пор­тный ры­нок во­об­ще прак­ти­чес­ки пол­ностью за­нят транс­пор­тни­ка­ми, пе­реб­рав­ши­ми­ся ту­да из Го­мель­ской об­лас­ти Бе­ло­рус­сии. Од­на­ко в пос­ледние го­ды бе­лорусс­кие пра­вила ве­дения биз­не­са ста­ли нем­но­го бо­лее ли­бераль­ны­ми.

Кро­ме то­го, рос­сий­ские ком­па­нии, пе­реби­ра­ющиеся в Бе­лорус­сию, по мест­ным за­конам бу­дут расс­мат­ри­вать­ся как иност­ран­ные ин­весто­ры, то есть по­лучат мно­гочис­ленные ль­го­ты. От ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра они бу­дут из­бав­ле­ны пол­ностью. Меж­ду тем бе­лорусс­кие влас­ти так­же предп­ри­нима­ют ме­ры для то­го, что­бы по­высить роль Бе­лорус­сии на вос­точно­ев­ро­пей­ском транс­пор­тном рын­ке. И, в част­нос­ти, пе­рема­нить пе­ревоз­чи­ков из со­сед­них стран.

Так, в Бе­лорус­сии пла­та за про­езд гру­зови­ков по мест­ным до­рогам взи­ма­ет­ся в бе­лорусс­ких руб­лях с мест­ных пе­ре­воз­чи­ков и в ев­ро со всех про­чих.

"Нам юрис­ты еще объ­яс­ни­ли, что в Бе­лорус­сии сей­час есть пра­вило: ес­ли фир­ма ре­гист­ри­ру­ет­ся и дей­ству­ет в ма­лом или сред­нем го­роде, то она на семь лет ос­во­бож­да­ет­ся от мно­жест­ва на­логов, а так­же от обя­затель­ной про­дажи ва­лют­ной вы­руч­ки, что для нас осо­бен­но важ­но (речь про дек­рет № 6"О сти­мули­рова­нии предп­ри­нима­тель­ской де­ятель­нос­ти на тер­ри­тории сред­них, ма­лых го­родс­ких по­селе­ний, сель­ской мест­нос­ти", под­пи­сан­ный Лу­кашен­ко 6 мая это­го го­да. -"Га­зета.Ru"), - расс­ка­зыва­ет предс­та­витель од­ной из рос­сий­ских фирм-гру­зопе­ревоз­чи­ков. - То есть нас бу­дут расс­мат­ри­вать как ин­вес­то­ров, от­сю­да и ль­го­ты".

Од­на­ко еще бо­лее важ­но, что сей­час бе­лорусс­кое пра­витель­ство вкла­дыва­ет боль­шие день­ги в стро­итель­ство транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких и складс­ких цент­ров в раз­ных рай­онах стра­ны. Та­кие ло­гис­ти­чес­кие цент­ры за­мет­но об­легча­ют жизнь гру­зо­пе­ре­воз­чи­кам.

"Пос­мотри­те на кар­ту Бе­лорус­сии. Стра­на пол­ностью тран­зитная: меж­ду Ук­ра­иной и стра­нами Бал­ти­ки, меж­ду Рос­си­ей и Ев­ро­пой, - го­ворит замг­ла­вы де­пар­та­мен­та ми­нис­терс­тва транс­пор­та и ком­му­ника­ций Бе­лорус­сии Вла­димир Гри­бов. - Так что гру­зопе­ревоз­ки всех ви­дов - это один из глав­ных ис­точни­ков до­хода бюд­же­та. Что­бы ис­поль­зо­вать тран­зитные воз­можнос­ти в пол­ной ме­ре, мы с 2009 го­да стро­им по всей стра­не транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кие цент­ры(ТЛЦ). Та­кие цент­ры стро­ят­ся в точ­ках пе­ресе­чения же­лез­но­дорож­ных пу­тей и ав­то­мобиль­ных до­рог, ря­дом с круп­ны­ми го­ро­да­ми, что спо­собс­тву­ет раз­ви­тию рын­ка транс­пор­тных ус­луг".

Мож­но ска­зать, что ло­гис­ти­чес­кие цент­ры, воз­во­димые за счет бе­лорусс­ко­го гос­бюдже­та, дос­та­точ­но ти­повые: они вклю­ча­ют скла­ды вре­мен­но­го хра­нения, та­можен­ные скла­ды и скла­ды об­ще­го поль­зо­вания с ре­гули­ру­емым тем­пе­ратур­ным ре­жимом, ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ные сис­те­мы уп­рав­ле­ния.

При та­ких цент­рах пос­то­ян­но на­ходят­ся предс­та­вите­ли служб ка­ран­тинно­го фи­тоса­нитар­но­го конт­ро­ля и госс­тан­дарта, а так­же рас­четно-кас­со­вых цент­ров. Это поз­во­ля­ет меж­ду­народ­ным гру­зопе­ревоз­чи­кам умень­шить зат­ра­ты на пе­ревоз­ку гру­зов и эко­номить вре­мя, по­лучать ка­чест­вен­ное обс­лу­жива­ние то­ва­ро­по­то­ков, сок­ра­тить ком­мер­чес­кие рис­ки.

Прог­раммой раз­ви­тия ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы в Бе­лорус­сии на пе­ри­од до 2015 го­да оп­ре­деле­но око­ло 50 пло­щадок для стро­итель­ства ло­гис­ти­чес­ких цент­ров. Сей­час за­кан­чи­ва­ет­ся (ли­бо уже за­вер­ше­но) стро­итель­ство 41 та­кого цент­ра.

При этом 25 про­ек­тов ре­али­зу­ет­ся в рам­ках госп­рог­раммы за бюд­жетные день­ги, а 16 - это до­пол­ни­тель­ные про­ек­ты по ин­вес­ти­ци­он­ным до­го­во­рам с за­ру­беж­ны­ми ком­па­ни­ями. На­иболь­шее ко­личест­во ло­гис­ти­чес­ких цент­ров (22) стро­ит­ся в Минс­кой об­ласти, пос­коль­ку здесь пе­ресе­ка­ют­ся два клю­чевых транс­пор­тных ко­ридо­ра. В Брест­ской об­ласти стро­ит­ся 7 ло­гис­ти­чес­ких цент­ров, в Ви­тебс­кой - 4, в Го­мель­ской - 2, в Грод­ненс­кой - 4, в Мо­гилевс­кой об­ласти - 2.

При этом фир­мы-гру­зопе­ревоз­чи­ки, за­регист­ри­рован­ные в Бе­лорус­сии, по­луча­ют ль­гот­ный дос­туп к этим транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ким цент­рам.

По дан­ным Bu­siness­Stat, по ито­гам 2011 го­да сто­имост­ный объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка ком­мерчес­ких ав­то­мобиль­ных гру­зопе­рево­зок вы­рос на 17,4%, до 490,6 млрд руб. Рос­ту вы­руч­ки рын­ка спо­собс­тво­вали рост гру­зо­обо­рота и до­ход­ных ста­вок на ав­то­мо­биль­ные гру­зо­пе­ре­воз­ки. В 2011 го­ду ком­мерчес­кий гру­зо­обо­рот ав­тотранс­пор­та в Рос­сии вы­рос на 4% и дос­тиг 84,1 млрд тон­но-км. Рост гру­зо­обо­рота в 2011 го­ду был обус­ловлен об­щим по­выше­ни­ем про­пуск­ной спо­соб­ности рос­сий­ских ав­то­дорог, уве­личе­ни­ем сред­ней даль­нос­ти пе­ревоз­ки гру­зов, рос­том мас­сы пе­рево­зимых гру­зов, а так­же уве­личе­ни­ем ко­личест­ва сде­лок и сни­жени­ем про­цент­ных ста­вок по ли­зин­гу ав­то­тех­ни­ки. Эти тен­ден­ции сох­ра­ня­лись при­мер­но до се­ре­ди­ны 2012 го­да.

К кон­цу 2011-го в Рос­сии нас­чи­тыва­лось 46,3 тыс. предп­ри­ятий ав­то­мобиль­ных гру­зопе­рево­зок. При этом 90% ав­то­мобиль­ных гру­зопе­рево­зок в стра­не осу­щест­вля­ют­ся предп­ри­ятиями ма­лого биз­не­са. Де­ление биз­не­са на бо­лее мел­кие ор­га­низа­ции поз­во­ля­ет ком­мерчес­ким струк­ту­рам ухо­дить от сис­те­мы вып­ла­ты круп­ных на­логов и ра­ботать по схе­ме вып­ла­ты еди­ного на­лога на вме­нен­ный до­ход.

По оцен­кам участ­ни­ков рын­ка, ма­лые гру­зопе­ревоз­чи­ки об­ла­да­ют на­иболь­шей мо­биль­ностью и при не­об­хо­димос­ти лег­ко мо­гут пе­ре­но­сить свой биз­нес в зо­ны на­иболь­ше­го бла­гоп­ри­ятс­тво­ва­ния. При этом бе­лорусс­кий ры­нок гру­зопе­рево­зок на­ходит­ся на подъ­еме. Об этом сви­детель­ству­ет ста­биль­ный рост объ­емов ус­луг, ока­зан­ных опе­рато­ра­ми рын­ка.

По данным Национального статистического комитета, в январе - июле текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го транспортники Белоруссии увеличили объем грузоперевозок на 10,6% - до 187 млн тонн. В целом за первые 7 месяцев экспорт транспортных услуг в стране составил $1 696 300 000, что на 16,6% больше, чем в январе - июле 2011 года. При этом экспорт транспортных услуг составил $1 462 800 000, или на 14,4% больше, чем за такой же период прошлого года.

Источник: Газета.ру

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!