26 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Как доставить грузы точно в срок - вот в чем вопрос...
Транспортный каталог!
Как доставить грузы точно в срок - вот в чем вопрос...
18.12.2012 08:47

Как доставить грузы точно в срок - вот в чем вопрос...

По дан­ным исс­ле­дова­ния ОЭСР, к 2030 го­ду объ­ем пас­са­жирс­ких пе­рево­зок вы­рас­тет в 2, гру­зовых - как ми­нимум в пол­то­ра, а кон­тей­нер­ных - в 4 ра­за. Та­кие дан­ные при­вел ру­ково­дитель ко­мите­та ТПП РФ по ло­гис­ти­ке Олег Ду­на­ев на меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции "Проб­ле­мы сов­ре­мен­ной ло­гис­ти­ки-2012". И в этой си­ту­ации за­дача Рос­сии - ин­тегри­ровать­ся в гло­баль­ную транс­пор­тную сеть, что­бы не те­рять, как сей­час, воз­можный до­ход в пре­делах 500-600 млрд дол­ла­ров в год.

Имен­но та­кова при­мер­ная сто­имость пе­ревоз­ки гру­зов, ко­торые нын­че идут в об­ход ма­туш­ки-Рос­сии, пос­коль­ку из-за сос­то­яния транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры она по­ка не мо­жет га­ран­ти­ровать их дос­тавку в сох­раннос­ти и точ­но в срок.

"Те ло­гис­ти­чес­кие ком­па­нии, ко­торые смо­гут вой­ти в эту гло­баль­ную це­поч­ку, - счи­та­ет Ду­на­ев, - од­ноз­нач­но бу­дут эф­фек­тив­но и при­быль­но ра­бо­тать".

Проб­ле­мы ны­неш­не­го по­ложе­ния кро­ют­ся в да­леком прош­лом, пос­коль­ку вся на­ша транс­пор­тная сеть пост­ро­ена по прин­ци­пу "Все до­роги ве­дут в Тре­тий Рим". В со­ветс­кое вре­мя ло­гис­ти­ка бы­ла при­митив­ной, как пал­ка: все то­вары ско­пом отп­рав­ля­лись в Моск­ву, от­ку­да са­ми граж­да­не пос­те­пен­но раз­во­зили их по всей стра­не.

Гру­зови­ку, пе­ресек­ше­му финс­кую гра­ницу где-ни­будь в Ка­релии или в Ле­нинг­рад­ской об­ласти и еду­щему, ска­жем, в Рос­тов-на-До­ну, обя­затель­но на­до бы­ло про­ехать че­рез Крас­ную пло­щадь. До­роги - и же­лез­ные, и ав­то­мобиль­ные - у нас прок­ла­дыва­ли там, где пря­мее и ров­нее, а не там, где лю­ди хо­дят. Вот та­кая ло­гис­ти­ка. Точ­нее, от­сутс­твие вся­кой ло­гис­ти­ки. А ведь это клю­чевой фак­тор раз­ви­тия сов­ре­мен­ной тор­говли!

По­тому и в це­не лю­бого то­вара в на­шей стра­не как ми­нимум чет­верть за­нима­ет сто­имость бес­толко­вой и край­не мед­ленной дос­тавки.

"Рос­сия очень вя­ло пе­рехо­дит на ско­рост­ное дви­жение, как гру­зо­вое, так и пас­са­жирс­кое, - го­во­рит Олег Ду­на­ев, - то есть мо­биль­ность лю­дей и то­ва­ров для нас - не при­ори­тет".

В ло­гис­ти­ке есть та­кое по­нятие: ин­декс эф­фектив­ности LPI (Lo­gis­tics Per­forman­ce In­dex).

Так вот по LPI-2012 РФ за­нима­ет 95-е мес­то в ми­ре со зна­чени­ем 2,58 (пер­вое - у Син­га­пура с ин­дексом 4,13). При­чем по та­ким по­зици­ям, как ка­чест­во и ком­пе­тент­ность, отг­руз­ка, инф­рас­трук­ту­ра, сво­ев­ре­мен­ность, у на­шей стра­ны с 2007 го­да про­изош­ло сни­жение в рей­тин­ге. Нас­то­ящий про­вал про­изо­шел по та­мож­не, где мы сей­час на сов­сем неп­ри­лич­ном 138-м мес­те, а ведь еще в 2010-м бы­ли на 115-м, ес­ли эту сту­пень­ку мож­но счи­тать дос­ти­же­ни­ем...

По мне­нию Оле­га Ду­на­ева, уз­кие мес­та сов­ре­мен­ной ло­гис­ти­ки - это ка­чест­во и пол­но­та ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ко­го, кад­ро­вого и уп­равлен­ческо­го обес­пе­чения, уро­вень нор­ма­тив­ной ба­зы, отс­та­вание в раз­ви­тии муль­ти­модаль­ных пе­рево­зок, не­рав­но­мер­ность тер­ри­тори­аль­но­го раз­ме­щения объ­ек­тов инф­рас­трук­ту­ры.

Так, ес­ли расс­мат­ри­вать струк­ту­ру ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка стра­ны, то уп­равлен­ческая ло­гис­ти­ка здесь за­нима­ет все­го 1,1%, тог­да как на ми­ровом рын­ке - 17%. Боль­шой раз­рыв наб­лю­да­ет­ся и в комп­лек­сной ло­гис­ти­ке (скла­ды, дист­ри­буция, экс­пе­диро­вание) - при­мер­но 11,7% про­тив 25 ми­ровых.

При этом в складс­ком хо­зяй­стве не наб­лю­да­ет­ся комп­лек­снос­ти: же­лез­ная до­ро­га у нас соз­да­ет свои скла­ды, та­мож­ня - свои, и ни­ка­кой свя­зи меж­ду ни­ми.

"У Рос­сии ог­ромная тер­ри­тория и ог­ромный по­тен­ци­ал, - счи­та­ет ген­ди­рек­тор ком­па­нии STS Lо­gis­tics Марк Брен­ней­зер, - но при этом ль­ви­ная до­ля складс­ких по­меще­ний сос­ре­дото­чена в цент­раль­ной и се­веро-за­пад­ной час­ти стра­ны. Так, в Моск­ве и об­ласти 9,4 млн кв. м скла­дов, в Пе­тер­бурге и его ок­рест­нос­тях - 1,8 млн, а в дру­гих го­родах и ве­сях - толь­ко 1 млн кв. м в це­лом. При­чем на вос­то­ке Рос­сии прак­ти­чес­ки нет скла­дов клас­са А".

Для ста­нов­ле­ния ло­гис­ти­ки в Рос­сии, по мне­нию Оле­га Ду­на­ева, не­об­хо­димо раз­ви­вать биз­нес-се­ти и тор­го­во-про­мыш­ленные клас­те­ры, мо­дер­ни­зиро­вать транс­пор­тную инф­рас­трук­ту­ру аг­ло­мера­ций, го­родов, по­сел­ков, внед­рять ин­но­ваци­он­ное уп­равле­ние субъ­ек­та­ми ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка, про­водить инс­ти­туци­ональ­ные пре­об­ра­зова­ния еди­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы. И сде­лать это ре­аль­но с по­мощью ме­ха­низ­ма ГЧП.

У нас в стра­не прак­ти­чес­ки нет та­кой сис­те­мы дос­тавки, ко­торая бы иск­лю­чала учас­тие ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та. Ав­то­моби­лис­ты уже дав­но вы­иг­ра­ли у же­лез­но­дорож­ни­ков бит­ву за гру­зы, за иск­лю­чени­ем раз­ве что на­лив­ных, на­сып­ных и кон­тей­нер­ных. 50% всех гру­зов ЕС в Рос­сию и об­ратно дос­тавля­ют­ся иск­лю­читель­но ав­то. Уже и ки­тай­ские то­вары едут в РФ по ав­то­магист­ра­лям: ко­неч­но, еще не в Моск­ву, но и не толь­ко во Вла­дивос­ток!

Ем­кость рын­ка меж­ду­народ­ных ав­то­пере­возок, по сло­вам ру­ково­дите­ля груп­пы де­пар­та­мен­та ор­га­низа­ции пе­рево­зок АС­МАП Ана­толия Пин­со­на, сос­тавля­ет 7 млрд дол­ла­ров, сто­имость пе­рево­зимых то­варов - 120 млрд долл. Обес­пе­чен­ность гру­зовы­ми ав­то­моби­лями в РФ сос­тавля­ет 0,4 шт. на 1 тыс. жи­телей, в то вре­мя как в Лат­вии - 5, в Лит­ве - 4,3, Поль­ше - 3,8. Нас обог­на­ла да­же со­сед­няя Бе­ло­рус­сия, где этот по­ка­за­тель ра­вен 1,1 ав­то!

Пе­ренос та­можен­но­го оформ­ле­ния на внеш­ний кон­тур ТС толь­ко ос­ложнил ра­боту ав­то­пере­воз­чи­ков, ут­верж­да­ет Пин­сон: вмес­то про­дек­ла­риро­ван­но­го та­мож­ней сок­ра­щения прос­тоя фу­ры на гра­нице по­лучи­ли прак­ти­чес­ки двук­ратный рост. Нес­мотря на про­води­мую по­лити­ку обуст­рой­ства приг­ра­нич­ной инф­рас­трук­ту­ры, тер­ми­наль­ная об­ра­бот­ка внеш­не­тор­го­вых гру­зов в ос­новном про­ис­хо­дит в со­сед­них стра­нах, чьи пе­ревоз­чи­ки, со­от­ветс­твен­но, то­вар и пе­рех­ва­тыва­ют.

В прош­лом го­ду в объ­еме гру­зов, вве­зен­ных или вы­везен­ных из Рос­сии, толь­ко до­ля бе­лорусс­ких ав­то­пе­ре­воз­чи­ков уве­ли­чи­лась на 23%. До­ля рос­си­ян же на этом рын­ке не пре­вы­ша­ет 40%. Ос­ложня­ет ра­боту и за­коно­датель­ная ка­зу­ис­ти­ка.

"Кто при­думал, что в то­вар­но-транс­пор­тной нак­ладной на­до ста­вить от­метку о про­хож­де­нии во­дите­лем ме­дос­мотра? - спро­сил в аст­рал пред­се­датель от­расле­вого от­де­ления по ло­гис­ти­ке "Де­ловой Рос­сии" Ки­рилл Вла­сов. - И по­чему но­вая фор­ма ТТН не­дей­стви­тель­ная, ес­ли к ней не под­ко­лоть нак­ладную ста­рого об­разца?"

И ведь не к ко­му апел­ли­ро­вать! Раз­ве что к Пуш­ки­ну.

Источник: Российская Бизнес-газета

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!