Российское производство грузового автотранспорта демонстрирует рекордное снижение на фоне активного роста импорта грузовиков. |
26.05.2014 05:54 |
Российское производство грузового автотранспорта демонстрирует рекордное снижение на фоне активного роста импорта грузовиков. Импорт нового грузового автотранспорта за период январь – апрель 2014 года продемонстрировал неплохие результаты: в Россию ввезли на 10,8% единиц больше, чем в прошедшем году – это 24,1 тыс. машин, которые составляют 49% от общего рынка. А вот продажа импортированных подержанных грузовиков уменьшилась в 6 раз – до 315 авто. Их рыночная доля упала до отметки 0,6%. Лидирующие импортеры грузового транспорта в России. Лидером среди импортеров грузовиков в РФ стал концерн Volkswagen. Под маркой бренда только за три первых месяца года было ввезено 2,2 тыс. авто. В категории тяжелого грузового транспорта первое место принадлежит фирме MAN. Немецкий автопроизводитель импортировал на территорию России 1,4 тыс. тяжелых грузовиков, а это на 45% выше показателей прошлого года. Такая востребованность легко объяснима: компания постоянно подтверждает качество своей техники, а также предоставляет клиентам возможность заказа индивидуальной комплектации. Указав необходимые характеристики – от типа двигателя и варианта колесной базы до исполнения кабины и ксеноновых фар с лампами d1s,– покупатель приобретает грузовик, полностью отвечающий конкретным требованиям. Второе место по импорту тяжелых грузовиков после MAN занимает шведский производитель Scania. Компании удалось поставить 1,2 тыс. машин – на 23% больше, чем в 2103 году. Крупнейшими странами-импортерами грузовых машин в 2014 году на этот момент являются Италия, Германия, Таиланд и Корея, а главными поставщиками подержанных авто – Швеция, Япония, Германия. Причины роста импорта грузовых автомобилей. Аналитики объясняют увеличение импорта грузового транспорта ослаблением рубля. В связи с ростом стоимости импортной техники дистрибьюторы поспешили обеспечить рынок товарными запасами по старым ценам. Это касается грузовиков, запчастей, а также автомобильных аксессуаров, которые предпочтительнее приобретать в сертифицированных магазинах http://avto-lamp.ru/. Представители предприятий MAN и Scania подтверждают мнение российских экспертов, а также отмечают, что на рост импорта повлиял и введенный в нынешнем году утилизационный сбор. Новый закон привел к тому, что грузовой автомобиль теперь выгоднее привозить из-за рубежа, нежели производить на территории страны. Государство обязалось компенсировать некоторую долю затрат производителям, однако средства поступят на счета предприятий лишь во 2-м квартале 2014 года. По данным Росстата, за 1-й квартал 2014 года производство российского грузового транспорта снизилось на 23%. Всего в России за это время было выпущено 47 тыс. грузовиков. Больше остальных пострадали отечественные марки грузовиков: снижение их реализации произошло на 32% – до 20 тыс. машин. Теперь их доля на российском рынке составляет всего 41,1% против прошлогодних 50%. Доля иномарок, выпускаемых в России, сократилась с 10% до 9%, что составляет 4,5 тыс. единиц авто. Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ. |