20 | 09 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Операторов подвижного состава разделили на категории.
Транспортный каталог!
Операторов подвижного состава разделили на категории.
21.02.2012 09:30

Операторов подвижного состава разделили на категории.

Ми­нис­терс­тво транс­пор­та пред­ла­га­ет раз­де­лить опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва на пять ка­тего­рий. Ини­ци­ати­ва приз­ва­на про­вес­ти бо­лее точ­ное разг­ра­ниче­ние опе­раторс­ких ком­па­ний на рын­ке.

В но­вой ре­дак­ции про­ек­та пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства "Об ос­но­вах пра­вого ре­гули­рова­ния де­ятель­нос­ти опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва и их вза­имо­дей­ствия с участ­ни­ками пе­рево­зоч­но­го про­цес­са при пе­ревоз­ках гру­зов" опе­ра­то­ры раз­де­ле­ны на пять ка­те­го­рий.

Пер­вая – се­тевые опе­рато­ры, ко­торые вла­де­ют под­вижным сос­та­вом (раз­личных ро­дов) в ко­личест­ве не ме­нее пя­ти ты­сяч еди­ниц.

Вто­рая – ре­ги­ональ­ные, у ко­торых ме­нее пя­ти ты­сяч ва­гонов, и пре­дос­тавля­ют они свой под­вижной сос­тав "пре­иму­щест­вен­но на оп­ре­делён­ных нап­рав­ле­ни­ях".

В третью вош­ли спе­ци­али­зиро­ван­ные опе­рато­ры, ко­торые пре­дос­тавля­ют кли­ен­там ва­гоны для пе­ревоз­ки оп­ре­делён­ной но­менк­ла­ту­ры гру­зов.

Опе­рато­ры чет­вёртой ка­тего­рии ра­бота­ют лишь с оп­ре­делён­ны­ми кли­ен­та­ми.

И, на­конец, пя­тая ка­тего­рия – это ком­па­нии, ко­торые дей­ству­ют в сфе­ре кон­тей­нер­ных пе­ре­во­зок.

Опе­рато­ры впол­не мо­гут пе­рехо­дить из од­ной ка­тего­рии в дру­гую, ес­ли по­менял­ся их ста­тус, но при этом они долж­ны уве­дом­лять о та­ком из­ме­нении Рос­желдор и Минт­ранс. Как по­яс­нил ру­ково­дитель де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Минт­ран­са Сер­гей Ту­гари­нов, все ком­па­нии, ра­бота­ющие в сфе­ре пре­дос­тавле­ния под­вижно­го сос­та­ва, долж­ны бу­дут по­зици­они­ровать се­бя на рын­ке и да­вать о сво­ей де­ятель­нос­ти не­об­хо­димую ин­форма­цию.

Это нуж­но для то­го, что­бы все гру­зо­отп­ра­вите­ли зна­ли, к ко­му об­ра­щать­ся в по­ис­ках ус­лу­ги пе­ревоз­ки, и что­бы ог­ра­дить са­ми ком­па­нии от не­обос­но­ван­ных пре­тен­зий. Предс­та­вите­ли ря­да опе­раторс­ких ком­па­ний нас­та­ива­ли на том, что­бы им объ­яс­ни­ли цель раз­де­ления на ка­тего­рии и ука­зали её в про­ек­те пос­та­нов­ле­ния. Но Минт­ран­су уда­лось убе­дить их в том, что это сде­лано лишь в ин­фор­ма­ци­он­ных це­лях. Не­ком­мерчес­кое парт­нёрс­тво опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва (НП ОЖдПС) и НП «Со­вет участ­ни­ков рын­ка ус­луг опе­рато­ров же­лез­но­дорож­но­го под­вижно­го сос­та­ва» (СОЖД) в прин­ци­пе не воз­ра­жа­ют про­тив раз­де­ле­ния на ка­те­го­рии.

«Мы по­ложи­тель­но оце­нива­ем раз­де­ление опе­рато­ров на нес­коль­ко ка­тего­рий, по­тому что дан­ная клас­си­фика­ция поз­во­ля­ет по­нять струк­ту­ру сов­ре­мен­но­го опе­раторс­ко­го со­об­щест­ва, – го­ворит пред­се­датель ОждПС Оль­га Лукь­яно­ва. – В перс­пек­ти­ве пра­витель­ству и ми­нис­терс­тву бу­дет бо­лее удоб­но выст­ра­ивать ме­ханиз­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния, ад­ре­со­ван­ные конк­рет­ным ка­те­го­ри­ям». На­ибо­лее боль­шие спо­ры выз­ва­ло то обс­то­ятель­ство, что ре­ги­ональ­ным опе­рато­рам пред­пи­сыва­ет­ся ра­ботать на оп­ре­делён­ных нап­равле­ни­ях, в то вре­мя как они очень час­то ме­ня­ют марш­ру­ты, подс­тра­иваясь под тре­бо­ва­ния сво­их кли­ен­тов. Од­на­ко Сер­гей Ту­гари­нов уве­рил, что это сов­сем не ме­ша­ет «ре­ги­она­лам» осу­щест­влять пе­ревоз­ки не толь­ко на ог­ра­ничен­ном по­лиго­не, но и по всей се­ти.

Имен­но та­кая фор­му­лиров­ка со­от­ветс­тву­ет всей име­ющей­ся сей­час за­коно­датель­ной ба­зе, в то вре­мя как дру­гие тер­ми­ны как раз ог­ра­ни­чи­ва­ли бы участ­ни­ков. ОАО «РЖД» не прис­ла­ло ни­каких воз­ра­жений или поп­ра­вок на име­ющий­ся про­ект. На­пом­ним, что пер­вый ва­ри­ант «ос­нов» по­явил­ся 30 де­каб­ря и со­дер­жал по­ложе­ние, по ко­торо­му опе­рато­ром приз­на­валась лишь ком­па­ния, вла­дев­шая 1 тыс. ва­гонов. Он выз­вал мно­го на­река­ний и ши­рокую дис­куссию. Так как вре­мя, от­пу­щен­ное пра­витель­ством на под­го­тов­ку пра­вовых ос­нов де­ятель­нос­ти опе­рато­ров, уже ис­текло, но­вый про­ект с ми­нималь­ны­ми текс­то­выми прав­ка­ми вско­ре уй­дёт в ап­па­рат пра­ви­тель­ства.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!