28 | 03 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Сис­те­ма ак­тивной бе­зопас­ности пе­шехо­дов - на автомобилях установят спецподушку безопасности!
Транспортный каталог!
Сис­те­ма ак­тивной бе­зопас­ности пе­шехо­дов - на автомобилях установят спецподушку безопасности!
13.03.2012 09:40

Сис­те­ма ак­тивной бе­зопас­ности пе­шехо­дов - на автомобилях установят спецподушку безопасности!

Пер­вы­ми по­душ­ку бе­зопас­ности для пе­шехо­дов по­лучат ав­то­моби­ли Vol­vo. Но­вин­ка про­демонс­три­рова­на на Же­невс­ком ав­то­са­ло­не. Воз­душная по­душ­ка бу­дет рас­по­ложе­на под верх­ним кра­ем ка­пота ма­шины.

Как со­об­ща­ет­ся в офи­ци­аль­ном ре­лизе раз­ра­бот­чи­ков, сис­те­ма ак­тивной бе­зопас­ности пе­шехо­дов бу­дет ра­ботать точ­но так же, как ана­логич­ная сис­те­ма, от­ве­ча­ющая за бе­зо­пас­ность во­ди­те­ля и пас­са­жи­ров.

На пе­ред­нем бам­пе­ре ав­то­моби­ля бу­дут ус­та­нов­ле­ны дат­чи­ки, ко­торые фик­си­ру­ют удар и за до­лю се­кун­ды пе­реда­ют сиг­нал на встро­ен­ные га­зоге­нера­торы. Те, в свою оче­редь, про­из­во­дят рез­кую по­дачу га­за, и по­душ­ка бе­зо­пас­нос­ти раск­ры­ва­ет­ся. По­душ­ка, на­дува­ясь, нем­но­го при­под­ни­ма­ет крыш­ку ка­пота, зак­ры­вая при­мер­но од­ну треть вет­ро­вого стек­ла и ниж­нюю часть пе­ред­ней стой­ки ку­зова.

По за­мыс­лу соз­да­телей, все эти дей­ствия ми­ними­зиру­ют фи­зичес­кий ущерб пе­шехо­да от столк­но­вения с ма­шиной.

«Та­ким об­ра­зом по­душ­ка за­щища­ет ту­лови­ще че­лове­ка и его го­лову от жест­ко­го уда­ра о стек­ло, ка­пот и кры­шу ав­то­мо­би­ля», - по­яс­ни­ли ин­же­не­ры шведс­кой ком­па­нии.

В Vol­vo убеж­де­ны, что при­мене­ние по­доб­ной тех­но­логии поз­во­лит сни­зить смерт­ность пе­шехо­дов в ДТП. Сог­ласно пос­ледним ста­тис­ти­чес­ким дан­ным, по­ряд­ка 12% всех ава­рий се­год­ня про­ис­хо­дят с учас­ти­ем пе­ше­хо­дов. На дан­ный мо­мент по­душ­ка пре­дус­мотре­на в комп­лек­та­ции ба­зовой вер­сии но­вого Vol­vo V40, поз­же она по­явит­ся и на дру­гих мо­делях шведс­ко­го ав­топро­из­во­дите­ля. V40 с по­душ­кой бе­зопас­ности для пе­шехо­дов пос­ту­пил в про­да­жу в сен­тяб­ре 2012 го­да

Вдо­бавок к пе­шеход­ной по­душ­ке бе­зопас­ности на Vol­vo V40 ус­та­нов­ле­на сис­те­ма об­на­руже­ния пе­шехо­дов на до­роге или не­дале­ко от нее. Она пре­дуп­режда­ет во­дите­ля о на­хож­де­нии не­пода­леку «жи­вого» объ­ек­та спе­ци­аль­ным зву­ковым сиг­на­лом. Прав­да, ско­рость дви­жения ав­то, при ко­торой эта сис­те­ма дей­ству­ет, не долж­на пре­вы­шать 35 км/час.

Проб­ле­ма бе­зопас­ности пе­шехо­дов се­год­ня прак­ти­чес­ки не схо­дит с по­вест­ки дня в Рос­сии. Нап­ри­мер, бо­роть­ся за бе­зопас­ность пе­ших участ­ни­ков дви­жения бу­дут при по­мощи ус­та­нов­ки спе­ци­аль­ных до­рож­ных зна­ков. Уже этой вес­ной в Санкт-Пе­тер­бурге по­явит­ся око­ло 300 зна­ков, при­зыва­ющих во­дите­ля быть осо­бен­но вни­матель­ным. Ста­рые обоз­на­чения пе­шеход­ных пе­рехо­дов за­менят на зна­ки с флу­орес­цент­ной окан­товкой, ко­торые из­да­лека бро­са­ют­ся в гла­за.

В го­роде так­же ус­та­новят до­рож­ные зна­ки, в ко­торых по­мимо све­то­от­ра­жа­юще­го по­ля и флу­орес­цент­ной рам­ки бу­дут при­сутс­тво­вать ми­га­ющие све­то­ди­оды.

«Жел­тая флу­орес­цент­ная окан­товка уве­личи­ва­ет каж­дую сто­рону зна­ка с 70 до 90 см. Вы­сокая све­то­от­ра­жа­ющая спо­соб­ность и до­пол­ни­тель­ный флу­орес­цент­ный эф­фект улуч­ша­ют ви­димость зна­ка в лю­бое вре­мя су­ток. На­личие све­тоди­одов до­пол­ни­тель­но прив­ле­ка­ет к зна­кам вни­мание во­дите­лей. Все это вмес­те серь­ез­но сни­жа­ет ве­ро­ят­ность до­рож­но-транс­пор­тных про­ис­шест­вий», – со­об­щил Gu­dok.ru гла­ва Ко­мите­та по транс­пор­тно-тран­зит­ной по­ли­ти­ке Санкт-Пе­тер­бур­га Алек­сей Ба­ки­рей.

По­ка све­тоди­од­ные зна­ки внед­ря­ют­ся в ка­чест­ве экс­пе­римен­та. Од­на­ко в слу­чае ус­пе­ха их ис­поль­зо­вание ста­нет мас­со­вым. Ско­рее все­го, та­кие зна­ки по­явят­ся и в дру­гих ре­ги­онах стра­ны.

Как ра­нее со­об­щал Gu­dok.ru, но­вая фе­дераль­ная це­левая прог­рамма «По­выше­ние бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения до 2020 го­да» пре­дус­матри­ва­ет сни­жение чис­ла по­гиб­ших в ДТП поч­ти вдвое: с 32,5 ты­сяч до 17,7 ты­сяч че­ло­век в год.

Как со­об­щил на­чаль­ник от­де­ла ор­га­низа­ции до­рож­но­го дви­жения де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти ав­то­мобиль­но­го и го­родс­ко­го пас­са­жирс­ко­го транс­пор­та Минт­ран­са Рос­сии Вла­димир Лу­говен­ко, но­вая прог­рамма долж­на быть нап­равле­на на разг­ра­ниче­ние транс­пор­тных и транс­пор­тно-пе­шеход­ных по­токов во вре­мени и прост­ранс­тве. По сло­вам чи­нов­ни­ка, по­мимо чис­то тех­ни­чес­ко­го обес­пе­чения бе­зо­пас­нос­ти ог­ром­ное зна­че­ние так­же име­ет и иде­оло­ги­чес­кий ас­пект.

«В стра­не расп­рос­тра­нено мне­ние, сог­ласно ко­торо­му на­руше­ние Пра­вил до­рож­но­го дви­жения счи­та­ет­ся преж­де все­го на­руше­ни­ем во­дите­ля пе­ред предс­та­вите­лем го­сударс­тва, а не пе­ред дру­гими участ­ни­ками до­рож­но­го дви­жения», – за­явил вре­мен­но ис­полня­ющий обя­зан­ности ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра НИИ ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та Игорь Ти­тов.

Имен­но по­это­му, по его мне­нию, од­ним из клю­чевых пунк­тов це­левой прог­раммы долж­на стать про­паган­да кор­рект­но­го по­веде­ния на до­ро­гах, нап­рав­лен­ная как на ав­то­мо­би­лис­тов, так и на пе­ше­хо­дов.

По дан­ным Иго­ря Ти­това, в Рос­сии за год на 100 ты­сяч граж­дан в до­рож­но-транс­пор­тных про­ис­шест­ви­ях по­гиба­ет в сред­нем в 4 ра­за боль­ше лю­дей, чем в ве­дущих стра­нах За­пад­ной Ев­ро­пы, и приб­ли­зитель­но в 2 ра­за боль­ше, чем в стра­нах Цент­раль­ной Ев­ро­пы и США. По чис­лу по­гиб­ших в ре­зуль­та­те ДТП от­но­ситель­но ко­личест­ва ав­то­моби­лей Рос­сия в 10 с лиш­ним раз пре­вос­хо­дит на­ибо­лее бе­зопас­ные ев­ро­пей­ские стра­ны и Япо­нию, в 5 раз – США, при­мер­но в 3 ра­за – стра­ны Цент­раль­ной Ев­ро­пы.

Ос­новны­ми при­чина­ми ДТП с учас­ти­ем пе­шехо­дов яв­ля­ют­ся пе­реход про­ез­жей час­ти в не­ус­та­нов­ленном мес­те, пе­реход про­ез­жей час­ти вне пе­шеход­но­го пе­рехо­да, не­ожи­дан­ный вы­ход на про­ез­жую часть из-за со­ору­жения или сто­яще­го транс­пор­тно­го средс­тва.

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!