20 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Техосмотр в РФ: очередь за талонами на талоны!
Транспортный каталог!
Техосмотр в РФ: очередь за талонами на талоны!
17.03.2012 17:51

Техосмотр в РФ: очередь за талонами на талоны!

На­чало это­го го­да оз­на­мено­валось вве­дени­ем но­вых пра­вил тех­ни­чес­ко­го ос­мотра, о ко­торых так мно­го го­вори­ли, но ма­ло кто в них ве­рил.

Из­ме­нени­ям в рег­ла­мен­те ТО пред­шест­во­вали мно­жест­во скан­да­лов, обе­щания выс­ше­го ру­ководс­тва стра­ны "уст­ра­нить и от­ме­нить", кад­ро­вые пе­рес­та­нов­ки в ве­домс­твах и про­чие со­бытия, зат­ро­нув­шие всех при­част­ных. Но "эпо­пея ТО" толь­ко на­чалась…

Не ус­пе­ли при­нять за­кон, как пра­ви­тель­ство и Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия уже го­то­вят в не­го поп­рав­ки. Ве­тер пе­ремен Впер­вые на выс­шем уров­не сен­са­ци­он­ное пред­ло­жение сде­лал в ап­ре­ле 2011г. пре­зидент Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев.

Сос­лавшись на за­пад­ный опыт, пре­зидент пот­ре­бовал во­об­ще от­ме­нить те­хос­мотр или сде­лать его не­об­ре­мени­тель­ным ("бесп­роб­лемным") для граж­дан, а так­же вы­вес­ти его из ком­пе­тен­ции МВД. От­ветс­твен­ные ли­ца ки­нулись ис­полнять по­руче­ние.

Но, как во­дит­ся на рос­сий­ских прос­то­рах, глад­ко выш­ло лишь на бу­ма­ге. От­ме­нить ТО сов­сем не по­лучи­лось, но от­ветс­твен­ность за обес­пе­чение на­селе­ния за­вет­ны­ми та­лон­чи­ками под стек­ло дей­стви­тель­но пе­рело­жили с ГИБДД на стра­ховые ком­па­нии в ли­це Рос­сий­ско­го со­юза ав­тост­ра­хов­щи­ков (РСА).

Из­ме­нилась "при­чин­но-следс­твен­ная связь" - ра­нее без по­лиса ОСА­ГО те­хос­мотр бы­ло не прой­ти, по но­вым же пра­вилам са­мо на­личие по­лиса уже сви­детель­ству­ет о том, что ав­товла­де­лец по­лу­чил одоб­ре­ние от ра­бот­ни­ков клю­ча и мо­лот­ка. Од­на­ко за­яв­ленная пре­зиден­том "бесп­роб­лемность" ос­та­лась лишь на уров­не же­ланий, пос­коль­ку пе­реда­ча обя­зан­ностей из од­ной юрис­дикции в дру­гую соз­да­ла не­кото­рый ха­ос. Свя­зан он был в пер­вую оче­редь с от­сутс­тви­ем ин­форма­ци­он­ной кам­па­нии, ко­торая долж­на бы­ла бы объ­яс­нить на­селе­нию, что по­меня­лось в сфе­ре ТО и ку­да нуж­но те­перь об­ра­щать­ся.

Де­ло в том, что с 1 ян­ва­ря 2012г. про­верить ав­то на со­от­ветс­твие нор­мам ста­ло мож­но не толь­ко в цент­рах те­хос­мотра при ГИБДД, но и в дру­гих ав­то­ризо­ван­ных пунк­тах. Прав­да, дан­ное пра­вило бу­дет дей­ство­вать до 1 ян­ва­ря 2014г. - с этой да­ты те­хос­мотр бу­дет пол­ностью пе­редан ком­мерчес­ким струк­ту­рам. Вла­дель­цы ав­то уже впра­ве вы­бирать ре­ги­он и центр, в ко­тором про­водит­ся ос­мотр. И здесь есть воз­мож­ность про­явить фан­та­зию и изоб­ре­та­тель­ность. Ведь сто­имость ТО в ре­ги­онах силь­но раз­нит­ся.

Как вы­яс­ни­ло Ми­нис­терс­тво эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия РФ, до­роже все­го тех­ни­чес­кий ос­мотр лег­ко­вых ав­то­моби­лей сто­ит в При­морс­ком крае (983 руб.), а де­шев­ле все­го - в Аст­ра­ханс­кой об­ласти (265 руб.). При этом пред­по­лага­ет­ся, что ре­ги­оны бу­дут са­мос­то­ятель­но ус­та­нав­ли­вать раз­мер пла­ты за ра­боту опе­рато­ра. Кста­ти, не­об­хо­димо ска­зать, что и Ми­нэко­ном­разви­тия, выс­ту­пав­шее за ус­та­нов­ле­ние пла­ты за ТО на уров­не 2 тыс. руб., от сво­их при­тяза­ний до сих пор не от­ка­залось.

В част­нос­ти, в ми­нис­терс­тве счи­та­ют, что в не­кото­рых ре­ги­онах це­ны на дан­ную ус­лу­гу не­обос­но­ван­но за­ниже­ны. По этим ре­ги­онам ин­форма­ция бу­дет про­верять­ся вмес­те с Фе­дераль­ной служ­бой по та­рифам (ФСТ). Здесь сле­ду­ет на­пом­нить, что ФСТ ут­верди­ла по­толок для це­ны на ТО на уров­не 985,5 руб. Сто­ит ли го­ворить, что, нап­ри­мер, для Моск­вы ты­сяча руб­лей - срав­ни­тель­но не­вели­кие день­ги. По­это­му, по мне­нию не­кото­рых экс­пер­тов, под­ход ав­то­ризо­ван­ных цент­ров к про­веде­нию про­цеду­ры те­хос­мотра мо­жет быть очень фор­маль­ным.

"За ты­ся­чу руб­лей мож­но заг­нать ма­ши­ну на подъ­ем­ник и пос­ту­чать по ко­ле­сам", - уве­рен ру­ко­во­ди­тель Фе­де­ра­ции ав­тов­ла­дель­цев Рос­сии Сер­гей Ка­на­ев.

Кре­дит до­верия Акк­ре­дита­ция цент­ров ТО бы­ла воз­ло­жена на РСА. По сло­вам С.Ка­на­ева, этот про­цесс про­шел до­воль­но глад­ко.

"ГИБДД бы­ла го­това к та­кому раз­ви­тию со­бытий, по­это­му нех­ватки цент­ров нет. Из ре­ги­онов при­ходи­ли зап­ро­сы на акк­ре­дита­цию. Проб­лем с этим не бы­ло", - от­ме­ча­ет экс­перт.

Здесь нуж­но до­бавить, что пе­ревод про­цеду­ры те­хос­мотра на ком­мерчес­кую ос­но­ву в один день, ко­неч­но, не осу­щест­вить. По­это­му все цент­ры, дей­ство­вав­шие до на­ча­ла 2012г., ос­та­лись в строю. И все бы ни­чего, ес­ли бы не раз­ра­зив­ший­ся скан­дал вок­руг свя­зан­но­го с "Рос­госс­тра­хом" опе­рато­ра ЗАО "Те­хос­мотр", ко­торый, как вы­яс­ни­лось, был за­регист­ри­рован в вы­ход­ной день - 1 ян­ва­ря 2012г. - и по­лучил ль­ви­ную до­лю всех но­вых блан­ков та­лонов ТО.

Ком­па­нии дос­та­лись 2,5 млн та­лонов про­тив 1 тыс. у всех дру­гих опе­рато­ров. Та­кая си­ту­ация выз­ва­ла не­годо­вание у ос­таль­ных участ­ни­ков рын­ка. Пос­ле скан­да­ла гла­ва РСА Па­вел Бу­нин за­явил о сво­ей отс­тав­ке. И хо­тя в ито­ге П.Бу­нину не дал уй­ти пре­зи­ди­ум РСА, дос­роч­ные вы­бо­ры все-та­ки наз­на­чи­ли на март 2012г.

Впро­чем проб­ле­мы про­дол­жи­лись и пос­ле то­го, как блан­ки та­лонов у за­ин­те­ресо­ван­ных опе­рато­ров по­яви­лись. Пер­вые "на­род­ные про­вер­ки" по­каза­ли, что за­час­тую та­лоны ТО вы­да­ют­ся без фак­ти­чес­ко­го ос­мотра ав­то­моби­ля. До­ходи­ло до смеш­но­го: та­лоны об ус­пешном "про­хож­де­нии" всей про­цеду­ры вы­дава­лись да­же на ав­то­мо­би­ли, нес­по­соб­ные пе­ред­ви­гать­ся в прин­ци­пе.

В об­щем и це­лом "сы­рость" за­кона, при­нимав­ше­гося впо­пыхах, а так­же нех­ватка блан­ков талонов ТО при­вели к то­му, что ви­це-премь­ер Игорь Шу­валов рас­по­рядил­ся, что­бы стан­ции те­хос­мотра вы­писы­вали ру­копис­ные справ­ки о про­хож­де­нии ТО, на ос­но­вании ко­торых стра­ховая ком­па­ния мог­ла бы вы­давать по­лис ОСА­ГО. И это пос­ле то­го, как бы­ли за­регист­ри­рова­ны слу­чаи, ког­да часть стра­хов­щи­ков вы­дава­ла во­дите­лям не­запол­ненные та­лоны - лишь бы они ку­пили сам по­лис. Во­дитель при этом фор­маль­но обя­зывал­ся прой­ти те­хос­мотр у акк­ре­дито­ван­но­го опе­ра­то­ра. Од­на­ко про­хож­де­ние про­це­ду­ры ник­то не конт­ро­ли­ро­вал.

Как на­до Гла­ва Фе­дера­ции ав­товла­дель­цев Рос­сии счи­та­ет, что вве­ден­ный ле­том прош­ло­го го­да мо­рато­рий на те­хос­мотр не­об­хо­димо прод­лить, по­ка не за­рабо­та­ет Еди­ная ав­то­мати­зиро­ван­ная ин­форма­ци­он­ная сис­те­ма тех­ни­чес­ко­го ос­мотра (ЕАИС­ТО). Ин­форма­ция о каж­дой ма­шине, про­шед­шей те­хос­мотр, долж­на быть не позд­нее 24 ча­сов пе­реда­на в ЕАИС­ТО.

По мне­нию С.Ка­на­ева, на­до соз­дать еди­ную ба­зу дан­ных на ос­но­ве част­но-го­сударс­твен­но­го парт­нерс­тва, сег­менти­рован­ную по нап­равле­ни­ям. Сис­те­мой смо­гут поль­зо­вать­ся на­лого­вые инс­пек­ции, ГИБДД, стра­хо­вые ком­па­нии, ав­то­ди­ле­ры, са­ми вла­дель­цы и част­ные ли­ца, го­во­рит С.Ка­на­ев.

В США по­доб­ная сис­те­ма су­щест­ву­ет в двух ви­дах: от­дель­но Car­fax - на ав­то­мобиль, от­дель­но - на са­мого во­дите­ля (с ука­зани­ем всех его пра­вона­руше­ний, мед­ко­мис­сий и т.д.).

"У нас уже есть тех­но­логии, ко­торые поз­во­лят объ­еди­нить две сис­те­мы", - по­лага­ет гла­ва фе­дера­ции. Он счи­та­ет, что те­хос­мотр для част­ных лиц дол­жен быть доб­ро­воль­ным.

"Это при­ведет к то­му, что лю­ди бук­валь­но че­рез три го­да бу­дут за­ин­те­ресо­ваны в том, что­бы их ав­то­мобиль был бе­лым и пу­шис­тым, ина­че его прос­то не­воз­мож­но бу­дет про­дать", - под­черк­нул С.Ка­на­ев.

А что в ито­ге? В ито­ге по­луча­ет­ся, что с внед­ре­ни­ем ини­ци­ати­вы, как обыч­но, пос­пе­шили: мно­гие ас­пекты функ­ци­они­рова­ния но­вой сис­те­мы со­вер­шенно не про­дума­ны. С од­ной сто­роны, ав­товла­дель­цы, ко­неч­но, из­ба­вились от длин­ных оче­редей в тех­цент­рах ГИБДД, да и по­боры сок­ра­тились (те­перь во­дите­ля по край­ней ме­ре га­иш­ни­ки не штра­фу­ют за от­сутс­твие та­лона те­хос­мотра). С дру­гой сто­роны, вве­дение но­вого по­ряд­ка ТО ни­как не пов­ли­яло на ко­личест­во "ржа­вых ко­рыт на ко­леси­ках" на рос­сий­ских до­рогах.

Та­лон­чик ТО по-преж­не­му мож­но не­закон­но при­об­рести, толь­ко не у сот­рудни­ка Го­сав­то­инс­пек­ции, а у предс­та­вите­ля ав­то­ризо­ван­но­го тех­цент­ра. И, как ут­верж­да­ют "зна­то­ки", сей­час это об­хо­дит­ся да­же де­шев­ле, чем рань­ше.

Зна­читель­ную часть рос­сий­ских ав­то­моби­лис­тов но­вые пра­вила те­хос­мотра во­об­ще не зат­ро­нули. В стра­не к нас­то­яще­му вре­мени по­яви­лась уже це­лая груп­па сос­то­ятель­ных лю­дей, ко­торые прин­ци­пи­аль­но не ез­дят на ма­шинах стар­ше 3 лет, а на этот срок та­лон ТО вы­да­ет­ся при ре­гист­ра­ции но­вого ав­то­моби­ля. Боль­шинс­тво же вла­дель­цев бо­лее ста­рых ав­то­машин по­нима­ют, что исп­рав­ность их "же­лез­но­го ко­ня" в их же ин­те­ресах, и пла­тят за ди­аг­ности­ку и не­об­хо­димый ре­монт го­раз­до боль­ше, чем сто­ит офи­ци­аль­ный те­хос­мотр. По­это­му по­лу­чить за­вет­ный та­лон­чик для них не проб­ле­ма.

Как ут­верж­да­ет Фе­дера­ция ав­то­моби­лис­тов Рос­сии, по ста­тис­ти­ке, ава­рий из-за не­исп­рав­ности ав­то­моби­ля в Рос­сии - 0,34% от об­ще­го ко­личест­ва, а ава­рий с вы­ез­дом на встреч­ку - 34%. Ее ру­ково­дитель во­об­ще счи­та­ет, что "те­хос­мотр как та­ковой аб­со­лют­но не ну­жен, а нуж­на еди­ная ба­за дан­ных, ко­торая мог­ла бы де­лать че­ло­ве­ка за­ин­те­ре­со­ван­ным в про­ве­де­нии ТО".

Од­на­ко го­сударс­тво по­ка не го­тово к то­му, что­бы от­ме­нить те­хос­мотр, но за­ин­те­ресо­валось иде­ей соз­да­ния со­от­ветс­тву­ющей ба­зы дан­ных. По­ка Ми­нис­терс­тво внут­ренних дел Рос­сии раз­ра­бота­ло лишь про­ек­ты нор­ма­тив­ных ак­тов о Еди­ной ав­то­мати­зиро­ван­ной ин­форма­ци­он­ной сис­те­ме тех­ни­чес­ко­го ос­мотра (ЕАИС­ТО).

Эта сис­те­ма долж­на об­ра­баты­вать пер­со­наль­ные дан­ные во­ди­те­лей и све­де­ния о ре­зуль­та­тах ТО ав­то­мо­би­лей. Сколь­ко вре­мени по­надо­бит­ся для то­го, что­бы эта сис­те­ма ре­аль­но за­рабо­тала, по­ка предс­ка­зать ник­то не бе­рет­ся. А зна­чит, ре­фор­ма ТО в Рос­сии на­ходит­ся в са­мом на­чале длин­но­го пу­ти. Но, ес­ли ве­рить древ­не­му ки­тай­ско­му из­ре­чению, "пу­тешест­вие в ты­сячу ли на­чина­ет­ся с од­но­го ша­га". Глав­ное, что­бы эти ша­ги бы­ли уве­рен­ны­ми.

Источник: РБК

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!