20 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Новости транспорта. Грязный воздух - оплатят водители?!
Транспортный каталог!
Грязный воздух - оплатят водители?!
24.04.2012 08:56

Грязный воздух - оплатят водители?!

Ини­ци­ати­ва раз­ра­бота­на в Ми­нис­терс­тве про­мыш­леннос­ти и тор­говли. Как со­об­щил за­мес­ти­тель гла­вы ве­домс­тва Алек­сей Рах­ма­нов, кро­ме за­мены од­но­го на­лога на дру­гой, так­же пред­ла­га­ет­ся ус­та­новить пре­дель­ный срок служ­бы для гру­зови­ков, ав­то­бу­сов и ком­мер­чес­ко­го транс­пор­та.

По­ка оз­ву­чены пред­ва­ритель­ные циф­ры – гру­зови­ку поз­во­лят тру­дить­ся око­ло 15 лет, всем ос­таль­ным – 20 лет. Сре­ди про­чих пред­ло­жений про­раба­тыва­ет­ся идея за­мены ус­та­рев­ше­го транс­пор­та на но­вый, вы­пущен­ный в Рос­сии, с вы­дачей ком­пенса­ци­он­но­го сер­ти­фика­та, как это уже де­лалось в хо­де прог­рам­мы по ути­ли­за­ции ав­то­мо­би­лей.

Ме­ханизм но­вого на­лога и спи­сания транс­пор­та по­ка уточ­ня­ет­ся, но цель оче­вид­на – нап­ра­вить ав­товла­дель­цев на путь об­новле­ния ав­то­пар­ка и тем са­мым под­держать оте­чест­вен­но­го про­из­во­дите­ля. Пос­ле окон­ча­тель­ной до­работ­ки и кон­суль­та­ций с экс­пер­тным со­об­щест­вом про­ек­ты до­кумен­тов бу­дут по­да­ны на расс­мот­ре­ние в Го­су­дарс­твен­ную ду­му.

Но­вый на­лог ещё не по­явил­ся, но идею уже на­чали об­суждать в об­щест­ве.

Глав­ные опа­сения у лю­дей вы­зыва­ют раз­ме­ры бу­дущих сбо­ров, ведь поч­ти чет­верть ав­то­моби­лей в стра­не стар­ше 20 лет и при­мер­но 60% – стар­ше 15 лет. Ген­ди­рек­тор агентства «Ав­тостат» Сер­гей Це­ликов счи­та­ет, что вол­но­вать­ся из-за гря­дущих на­лого­вых из­ме­нений не сле­ду­ет.

«Мно­гие уже срав­ни­ва­ют пред­ло­жения чи­нов­ни­ков с за­рубеж­ны­ми мо­деля­ми уп­ла­ты транс­пор­тных на­логов и ука­зыва­ют на раз­личные эко­номи­чес­кие не­со­от­ветс­твия, но за­чем? Уро­вень до­ходов на­шего на­селе­ния и ев­ро­пей­цев раз­ный, ес­ли ввес­ти вы­сокие пла­тежи за вых­лопные га­зы, то без ру­ля ос­та­нет­ся мил­ли­онов де­сять – ведь не об­но­вят­ся же ав­то­моби­ли у по­лови­ны стра­ны в один день. Это вы­зо­вет не­до­воль­ство», – счи­та­ет Сер­гей Це­ли­ков.

По мне­нию экс­пер­та, ме­ры бу­дут вво­дить­ся пос­те­пен­но, как в Япо­нии пол­ве­ка на­зад – сна­чала был на­лажен вы­пуск собс­твен­ных ав­то­моби­лей, а по­том с по­мощью на­лого­вых от­числе­ний си­ту­ацию до­вели до то­го, что на ав­то­моби­ле стар­ше пя­ти лет ста­ло не­вы­год­но ез­дить. Как по­казал оп­рос на сай­те gu­dok.ru, 10% на­ших чи­тате­лей го­товы от­ка­зать­ся от ав­то­моби­ля, ес­ли эко­логи­чес­кий на­лог на вых­ло­пы сос­та­вит 5 тыс. и боль­ше руб. в год. Из-за сбо­ров в 10 тыс. руб. в год пе­шехо­дами ста­нут 8,5%. Для 5% кри­тич­на сум­ма эко­логи­чес­ко­го на­лога в 20 тыс. руб., а ещё 8% го­товы пла­тить до 50 тыс. руб. за пра­во заг­рязнять ат­мосфе­ру вых­лопны­ми га­зами. При этом 15% за день­га­ми не пос­то­ят и бу­дут ез­дить на сво­ей ма­ши­не, нес­мот­ря ни на ка­кие на­ло­ги. В то же вре­мя 29% чи­тате­лей сай­та не поль­зу­ют­ся лич­ным ав­то­моби­лем, и проб­ле­ма уп­ла­ты эко­логи­чес­ко­го на­лога пе­ред ни­ми не сто­ит. А ещё 24% участ­ни­ков оп­ро­са уве­рены, что от уп­ла­ты лю­бых на­логов мож­но уй­ти при на­ли­чии во­об­ра­же­ния.

Ана­литик ком­па­нии «Ин­вест­ка­фе» Ки­рилл Мар­кин по­лага­ет, что раз­ра­бот­ки Минп­ром­торга – это стрем­ле­ние го­сударс­тва при­вес­ти своё «эко­логи­чес­кое за­коно­датель­ство» в со­от­ветс­твие с меж­ду­народ­ны­ми нор­ма­ми.

«Это­му спо­собс­тву­ет и бли­зость та­ких ме­роп­ри­ятий, как зим­няя Олим­пи­ада в Со­чи или чем­пи­онат ми­ра по фут­бо­лу в 2018 го­ду. Кро­ме то­го, ввод та­кого по­нятия, как «эко­логи­чес­кий на­лог», бу­дет спо­собс­тво­вать не толь­ко за­боте об ок­ру­жа­ющей сре­де, но и прос­ти­мули­ру­ет об­новле­ние част­ных и му­ници­паль­ных пар­ков об­щест­вен­но­го транс­пор­та. В иде­але но­вый на­лог дол­жен спо­собс­тво­вать ещё и гло­баль­но­му об­новле­нию гру­зовой и спец­техни­ки. Та­кой под­ход зас­та­вит ав­топро­из­во­дите­лей вы­пус­кать бо­лее сов­ре­мен­ные и эко­ло­гич­ные мо­де­ли, от­че­го в кон­це кон­цов вы­иг­ры­ва­ет пот­ре­би­тель», - пред­по­ло­жил экс­перт.

По мне­нию Ки­рил­ла Мар­ки­на, за­мена транс­пор­тно­го на­лога на эко­логи­чес­кий - это ло­гич­ный шаг в ря­ду дру­гих, в част­нос­ти ог­ражда­ющих оте­чест­вен­но­го ав­топро­из­во­дите­ля от кон­ку­рен­ции по­дер­жанных ино­марок.

«Пос­ле вступ­ле­ния в ВТО Рос­сия бу­дет в нес­коль­ко эта­пов сни­жать став­ки им­порт­ной пош­ли­ны на ввоз ав­то­моби­лей с про­бегом. Сей­час став­ка им­порт­ной пош­ли­ны сос­тавля­ет 20% на но­вые и 35% – на ав­то­моби­ли с про­бегом воз­растом от трёх до се­ми лет, а в це­лом сум­ма сбо­ров и пош­лин на ввоз им­порт­ных ав­то­моби­лей с про­бегом с учё­том но­вых мер сос­та­вит по­ряд­ка 25–30%. Но пе­ред вве­дени­ем «эко­логи­чес­ко­го на­лога» нуж­но прос­чи­тать воз­можные пос­ледс­твия как для пот­ре­би­те­лей, так и для ма­ло­го биз­не­са», - пре­дуп­реж­да­ет экс­перт.

Соп­редсе­датель меж­ду­народ­ной эко­логи­чес­кой груп­пы «Эко­защи­та» Вла­димир Сли­вяк счи­та­ет, что ос­новная слож­ность бу­дет до­бить­ся, что­бы день­ги тра­тились на те це­ли, ко­торые про­возг­ла­ша­ют­ся, то есть на эко­ло­гию.

«Как по­казы­ва­ет прак­ти­ка, спе­ци­аль­ные на­логи, ко­торые долж­ны не прос­то по­пол­нять каз­ну, а слу­жить ка­ким-то це­лям, час­то расп­ре­деля­ют­ся не­над­ле­жащим об­ра­зом. По­это­му нуж­но не толь­ко эф­фектив­но соб­рать день­ги, но и пус­тить их на пе­ре­обо­рудо­вание ав­то­пар­ка. За­дача – зас­та­вить вла­дель­цев ком­мерчес­ких, преж­де все­го гру­зовых, ав­то­моби­лей об­но­вить свой парк, ина­че они и на­лог зап­ла­тят, и штра­фы, а ма­шины ос­та­нут­ся преж­ни­ми. Ну­жен комп­лекс мер, вклю­ча­ющий не толь­ко на­лого­вые сбо­ры, но и ль­го­ты, скид­ки, ко­торые зас­та­вили бы во­дите­лей пе­рехо­дить на бо­лее эко­логи­чес­ки чис­тый транс­порт. И эф­фектив­ность сис­те­мы бу­дет из­ме­рять­ся не рос­том соб­ран­ных с вла­дель­цев ав­тот­ранс­пор­та средств, а чис­лом за­ме­нён­ных ав­то­мо­би­лей».

Источник: Гудок

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!