02 | 07 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Страхование. Как по­высить до­верие пе­ревоз­чи­ков к стра­ховым про­дук­там?
Транспортный каталог!

Как по­высить до­верие пе­ревоз­чи­ков к стра­ховым про­дук­там?

Предс­та­вите­ли СК «Аль­янс» (с ап­ре­ля 2012 г. ОАО СК «Аль­янс» объ­еди­ня­ет под сво­им брен­дом стра­ховые ком­па­нии «РОС­НО», «Прог­ресс-Га­рант» и САК «Аль­янс») выс­ту­пили в Ека­терин­бурге с аль­тер­на­тивой стра­хова­нию граж­данс­кой от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка, ко­торое не раз­ре­шено те­кущим рос­сий­ским за­коно­датель­ством.

По их мне­нию, но­вые прог­раммы поз­во­лят по­высить до­верие пе­ревоз­чи­ков к стра­ховым про­дук­там, и в це­лом ак­ти­визи­ровать сла­бо раз­ви­тый ры­нок стра­хова­ния гру­зов.

Свои пред­ло­жения спе­ци­алис­ты СК «Аль­янс» оз­ву­чили на­кану­не на круг­лом сто­ле «В по­ис­ках инс­тру­мен­та за­щиты то­варов на ав­тост­ра­дах Рос­сии», ор­га­низо­ван­ном при учас­тии Ураль­ской ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ации, Ад­ми­нист­ра­ции г. Ека­те­рин­бур­га и КГ EkB­pro­mo.

Участ­ни­ки ме­роп­ри­ятия сош­лись во мне­нии, что в от­ли­чие от раз­ви­тых стран, где стра­хова­ни­ем ох­ва­чено бо­лее 90% пе­рево­зимых гру­зов, в Рос­сии стра­ху­ет­ся не бо­лее 5% внут­ренних пе­рево­зок. При этом, прак­ти­чес­ки весь объ­ем оте­чест­вен­но­го рын­ка при­ходит­ся на Моск­ву и Санкт-Пе­тер­бург.

На Ура­ле этот сег­мент рын­ка фак­ти­чес­ки не раз­вит. Глав­ная при­чина - не­дове­рие боль­шинс­тва гру­зов­ла­дель­цев и пе­ревоз­чи­ков к инс­ти­туту стра­хова­ния в це­лом, как дей­ствен­но­му спо­собу за­щиты сво­их иму­щест­вен­ных ин­те­ресов.

Ос­ложня­ет еще воз­можное вза­имо­дей­ствие сто­рон не­ле­ги­тим­ность стра­хо­ва­ния граж­данс­кой от­ветс­твен­нос­ти пе­ре­воз­чи­ка в Рос­сии.

По за­кону стра­хова­ние от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка не до­пус­ка­ет­ся, так как от­ветс­твен­ность эта нас­ту­па­ет в си­лу до­гово­ра, а не за­кона.

"Не­од­нознач­ная по­зиция су­дов – ре­шения, при­нятые по схо­жим де­лам, за­час­тую про­тиво­речи­вы, - по­яс­ни­ла за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка уп­равле­ния стра­хова­ния гру­зов ОАО «СК «Аль­янс» Еле­на Вдо­вина. - Мы при­няли ре­шение, что в рам­ках стра­хова­ния от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ков и экс­пе­дито­ров, в от­ли­чие от не­кото­рых на­ших кол­лег мы не мо­жем на­ру­шать за­кон ни­ког­да и не при ка­ких обс­то­ятель­ствах».

Кро­ме то­го, до­бави­ла экс­перт, клас­си­чес­кое стра­хова­ние от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка экс­пе­дито­ра име­ет су­щест­вен­ные не­дос­татки.

Сре­ди них – пок­ры­тие рис­ков про­тивоп­равных дей­ствий треть­их лиц воз­ни­ка­ет толь­ко по ре­шению су­да, не­воз­можность пок­ры­тия спе­цифи­чес­ких рис­ков (нап­ри­мер, ДТП по ви­не треть­их лиц), ог­ра­ниче­ние раз­ме­ров воз­ме­щения раз­ме­рами, пре­дус­мотрен­ны­ми за­коно­датель­ством и меж­ду­народ­ны­ми кон­венци­ями (КДПГ).

По­это­му СК «Аль­янс» пред­ло­жила рын­ку комп­лек­сную прог­рамму стра­хова­ния гру­зов и от­ветс­твен­ности транс­пор­тных опе­рато­ров, ко­торая поз­во­ля­ет стра­хова­телю са­мос­то­ятель­но вы­би­рать ин­те­ре­су­ющие оп­ции стра­хо­во­го пок­ры­тия в со­от­ветс­твии со сво­ими фи­нан­со­вы­ми воз­мож­нос­тя­ми.

На­чаль­ник уп­равле­ния кор­по­ратив­ных про­даж фи­ли­ала «Ураль­ская ди­рек­ция» ОАО «СК Аль­янс» Сер­гей Де­рев­нин до­бавил, что но­вая прог­рамма для транс­пор­тных ком­па­ний поз­во­ля­ет на ле­гитим­ной ос­но­ве пок­ры­вать рис­ки от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка за груз, на­ряду с клас­си­чес­ким стра­хова­ни­ем гру­зов, как по ра­зо­вым, так и по ге­не­раль­ным до­го­во­рам.

Все при­сутс­твие на кон­фе­рен­ции стра­хов­щи­ки бы­ли еди­ны во мне­нии, что в стра­ховое за­коно­датель­ство РФ не­об­хо­димо внес­ти из­ме­нения, од­нознач­но поз­во­ля­ющие стра­ховать от­ветс­твен­ность пе­ревоз­чи­ка и экс­пе­ди­то­ра по до­го­во­ру. Пре­зидент НО «Ураль­ская Ло­гис­ти­чес­кая Ас­со­ци­ация» Сер­гей Шав­зис выс­ка­зал по­жела­ние, что но­вые комп­лек­сные ре­шения от стра­хов­щи­ка най­дут по­зитив­ный отк­лик в мест­ном биз­нес-со­об­щест­ве.

Он на­пом­нил, что стра­хова­ние гру­зов и от­ветс­твен­ности пе­ревоз­чи­ка об­ще­миро­вая прак­ти­ка, и мест­ным иг­ро­кам не из­бе­жать воп­ро­са ин­тегри­рова­ния в эти про­цес­сы.

А зам.ген.ди­рек­то­ра по стра­теги­чес­ко­му раз­ви­тию ОАО «Лор­ри» Алек­сандр Трах­тенберг выс­ка­зал на­деж­ду, что уже в бли­жай­шие вре­мя пе­ревоз­чи­ки смо­гут выст­ро­ить та­кие же до­вери­тель­ные и ком­форт­ные от­но­ше­ния со стра­хов­щи­ка­ми, как не­ко­то­рое вре­мя на­зад с бан­ки­ра­ми.

Источник: Коммуникационная группа EkbPromo

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!