02 | 07 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Страхование. Где не стоит страховать автомобиль!
Транспортный каталог!

Где не стоит страховать автомобиль!

Этот ма­тери­ал – не­боль­шой пу­тево­дитель сре­ди стра­хов­щи­ков ОСА­ГО. Сос­тавлен­ный ре­дак­ци­ей AUTONEWS.RU на ос­но­вании отк­ры­той ста­тис­ти­ки о том, как уре­гули­ру­ют убыт­ки в «ав­тограж­данке» стра­ховые ком­па­нии - он мо­жет стать не­боль­шим ори­ен­ти­ром для лю­бого ав­товла­дель­ца пе­ред ко­торым стал вы­бор «бить или не бить», в смыс­ле – ко­му от­дать кров­ные за по­лис ОСА­ГО.

Суть ус­ловно­го рей­тин­га, ос­но­ван­но­го на раск­ры­ва­емых дан­ных Рос­сий­ско­го со­юза ав­тост­ра­хов­щи­ков, то­го са­мого тер­ра­ри­ума где вь­ют­ся все страс­ти вок­руг ОСА­ГО, сле­ду­ющая. В ка­чест­ве ори­ен­ти­ра мы взя­ли по­чив­шую в бо­зе ком­па­нию «Ин­но­гарант». В 2010 го­ду ком­па­ния за­регист­ри­рова­ла 28 496 за­яв­ле­ний об убыт­ках по ОСА­ГО, а день­ги вып­ла­тила толь­ко по 21 419 об­ра­щени­ям, или в 75,2% слу­ча­ев.

В 2011 го­ду стра­хов­щик ус­пел по­лучить 6319 за­яв­ле­ний об убыт­ке и вып­ла­тить лишь за 3750, или в 59,3% слу­ча­ев. Эти про­цент­ные со­от­но­шения не слу­чай­ны. Даль­ней­шая судь­ба ком­па­нии, пос­ле вес­ны 2011 го­да и от­зы­ва у нее ли­цен­зии, раст­во­рилась в бес­ко­неч­ных су­дах за ту са­мую ли­цен­зию. Пост­ра­дав­ших спас Рос­сий­ский со­юз ав­тост­ра­хов­щи­ков (РСА), ко­то­рый пла­тит в слу­чае от­зы­ва ли­цен­зии у стра­хов­щи­ка.

Меж­ду тем, есть иног­да и об­ратные при­меры. Нап­ри­мер, ком­па­ния «Ав­тост­рах» пос­ле этой пуб­ли­кации долж­на поль­зо­вать­ся бе­шеной по­пуляр­ностью. В по­зап­рошлом го­ду она при­няла 5 и столь­ко же уре­гули­рова­ла за­яв­ле­ний. В прош­лом уже уре­гули­рова­ла все 9. То есть оба ра­за со­от­но­шение у нее сос­та­вило 100%. Мож­но ска­зать что два го­да под­ряд ком­па­ния де­монс­три­ру­ет край­не по­ложи­тель­ный при­мер все­му рын­ку ав­тост­ра­хова­ния.

Так­же как и «Рос­госс­трах». У не­го по­каза­тели со­от­но­шения уре­гули­рован­ных к за­яв­лен­ным стра­хо­вым слу­ча­ям уже мно­го лет под­ряд всег­да рав­ны 100%! Си­ним цве­том вы­деле­ны стра­хов­щи­ки из чис­ла круп­ней­ших, за­нима­ющие бо­лее-ме­нее ли­дерс­кие по­зиции (прав­да, пос­ле все то­го же «Рос­госс­тра­ха»). И тут мы раск­ро­ем сек­рет ли­дерс­тва ли­дера. Он яв­но кро­ет­ся в ка­чест­ве предс­тав­ля­емо­го сер­ви­са.

Ведь как по­казы­ва­ют прос­тей­шие рас­че­ты, боль­ше ник­то из иду­щих сле­дом стра­хов­щи­ков не мо­жет по­казать те са­мые 100% за­яв­ленных и поз­же уре­гули­рован­ных слу­ча­ев. Нап­ри­мер, у «Ин­госс­тра­ха» - это 93,4% в 2010 г и 94,5% в 2011 г, у «Сог­ла­сия» - 95,6% и 93,2% со­от­ветс­твен­но, в «Урал­Си­бе» - 91% и 96,8%. А вот по­каза­тели ком­па­ний стра­ховой груп­пы «МСК» – 95,4% в по­зап­рошлом го­ду и 90,3% по ито­гам 2011 г. На пос­лед­ней циф­ре за­фик­си­ру­ем свое вни­ма­ние.

Сна­чала расс­мот­рим не­гатив­ный ва­ри­ант раз­ви­тия. Де­ло в том, что проб­ле­мы ра­нее упо­мяну­того «Ин­но­гаран­та» на­чались еще до дос­ти­жения им уров­ня в 75%. Но ком­па­нию под­ко­сил убы­ток из сов­сем дру­гой сфе­ры рис­ков – банк­ротс­тво круп­но­го ту­ропе­рато­ра. По су­ти – у нее за­кон­чи­лись средс­тва, об­ра­зова­лась ды­ра в бюд­же­те, и ей ста­ло не­чем пла­тить. Биз­нес схлоп­нулся. И сей­час мы в на­ши рас­сужде­ния вве­дем еще один ори­ен­тир – это отк­ло­нение все то­го же по­каза­теля уре­гули­рован­ных к за­яв­ленным убыт­кам на бо­лее чем 10 п.п. от уров­ня в 100% (то есть в ко­ридо­ре от 90 до 110%).

Бу­дем счи­тать что ком­па­нии чьи по­каза­тели по­пада­ют в этот ко­ридор – бо­лее ме­нее ло­яль­ны к сво­им кли­ен­та и не стра­да­ют комп­лек­сом за­тяги­вания, или, не дай бог, тех­но­логи­ей ус­ко­рен­ных вып­лат. Но про­ил­люст­ри­ру­ем крас­но­речи­вым при­мером - вни­зу спис­ка от­дель­но крас­ным вы­делен еще один стра­хов­щик - «ЭС­КО». Его судь­ба чем то схо­жа с мно­го раз упо­мяну­тым «Ин­но­гаран­том». Пос­мотри­те на ее по­каза­тели. Это тот слу­чай ког­да над­зорный ор­ган не стал за­тяги­вать му­чения па­ци­ен­та и свел кон­вуль­сии до ми­ниму­ма, не став ожи­дав кри­тичес­ко­го убыт­ка и отоз­вал ли­цен­зии в рам­ках над­зорных ме­роп­ри­ятий.

Мо­жем лишь ре­зюми­ровать, что не­кото­рые из ком­па­ний (вы­делен­ные зе­леным) де­монс­три­ру­ют чуть схо­жий дрейф ко­эф­фи­ци­ен­тов по ре­зуль­та­там 2010 – 2011 го­дов. Ли­бо, как ва­ри­ант, они не то­ропят­ся с вып­ла­тами, что вряд ли яв­ля­ет­ся важ­ным кон­ку­рент­ным пре­иму­щест­вом в гла­зах кли­ен­тов в борь­бе за до­лю рын­ка.

При­мер «Русс­ких стра­хо­вых тра­ди­ций», объ­явив­шей уже в на­ча­ле это­го го­да о том что ком­па­ния не смо­жет уре­гу­ли­ро­вать убыт­ки сво­их кли­ен­тов, лишь подт­вер­жда­ет об­щие наб­лю­де­ния. Но, за­меть­те, отк­ло­нения есть как в сто­рону ухуд­ше­ния по­каза­телей, так и яв­ной «пе­рера­бот­ки», ког­да ком­па­нии в 2011 го­ду уре­гули­ру­ют убыт­ки за 2010 г. Та­кие при­меры (вы­деле­ны жел­тым) нам де­монс­три­ру­ют: «Аль­янс» (груп­па Аль­янс­РОС­НО, ре­зуль­та­ты – 102,8% в 2010 г, 108,4 в 2011 г), «Прог­ресс-Га­рант» (107,4% в 2010 г и 108,5% в 2011 г, то­же вхо­дит в груп­пу Аль­янс­РОС­НО), «Ре­нес­сансСтра­хова­ние» (83,1% в 2010 г и 103,2% в 2011 г).

И ви­димо, «от­ма­ливать» свои не­дора­бот­ки бро­сились и в СК «Ев­ро­сиб-Стра­хова­ние» (73,9% уре­гу­ли­ро­ва­но слу­ча­ев в 2010 го­ду и 112,5% в 2011 г). А вот «Бо­ровиц­кое стра­ховое об­щест­во» яв­ный удар­ник тру­да и, ви­димо, во­об­ще ни­ког­да не спит. В 2010 г ком­па­ния уре­гули­рова­ла аж 145,9%, а в 2011 го­ду не ос­та­нови­лась и от­ре­гули­рова­ла еще 135,5% за­яв­ленных к ней убыт­ков. Мес­то чуть по­зади за «Бо­ровиц­ким СО» за­няла СК «Ре­ги­он», со 122,2% уре­гули­рован­ных от за­яв­ленных слу­ча­ев в 2011 г про­тив 117,2% в 2010 г).

Ос­та­ет­ся лишь до­бавить, что есть еще в спис­ке ком­па­нии «Цю­рих на­деж­ное стра­хова­ние», «Ави­кос», «Моск­ва», «СО­ГАЗ Шекс­на». Их при­меры, к со­жале­нию, не де­монс­три­ру­ют удар­ные и доб­ро­совест­ные тем­пы вып­лат , но лишь ра­боту по рест­рук­ту­риза­ции, зак­ры­тию и пе­рево­ду биз­не­са в рам­ках стра­ховых групп, а зна­чит и уре­гули­рова­нию всех «по­вис­ших» на стра­хов­щи­ках ра­нее стра­хо­вых слу­ча­ев.


Источник: Autonews

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!