23 | 02 | 2020
Только важные новости - анонс!
 
Транспортные объявления!
Главная Свой транспортный бизнес! Лизинг и аренда спецтехники: важные моменты и особенности.
Транспортный каталог!

Лизинг и аренда спецтехники: важные моменты и особенности.

Сама по себе аренда имеет достаточно глубокие исторические корни. В том или ином виде она существовала во все времена. Относительно строительной техники, арендные отношения в России сформировались в прошлом веке в шестидесятых годах. Во время, когда в СССР были созданы управления механизации. Деятельность подобных организаций заключалась в предоставлении в аренду строительной техники, ее обслуживании и заправке топливом.

Сейчас наиболее существенное развитие данный рынок получил в крупных городах России, где некогда наблюдался значительный рост строительного бизнеса. Подобными услугами стали пользоваться небольшие строительные компании, которые не могли позволить себе прибегнуть к покупке и продаже компрессоров или кранов, а бюджета не хватало на оснащение собственного парка специальной техники. Даже крупные компании нуждались в дополнительном оборудовании при строительстве объектов внушительных масштабов, а аренда спецтехники позволяла не только существенно сэкономить, но и оперативно заменить вышедшую из строя собственную технику. При этом доля арендуемой техники у крупных компаний всегда оставалась незначительной – порядка 5 % из всего парка машин, задействованных в строительстве.

Компании же, деятельность которых заключается в предоставлении услуг аренды, можно разделить на две основные категории.

К первой относятся те организации, которые занимаются исключительно предоставлением техники в аренду, а также ее реализацией на вторичном рынке. Как правило, такие компании имеют большой парк строительных машин, благодаря чему их клиентами становятся крупные застройщики. При этом клиенты таких организаций могут рассчитывать не только на решение проблем с нехваткой оборудования, но и на решение всех вопросов с персоналом, так как вместе с техникой они «арендуют» и высококвалифицированных операторов.

Ко второму типу организаций относятся компании с загруженностью среднего уровня, в силу которой некоторая часть парка машин простаивает. К числу арендодателей подобных компаний относятся небольшие фирмы, не имеющие достаточного количества техники для строительства.

Когда речь идет об аренде спецтехники, то не стоит забывать о таком, ставшем модным и востребованным во время кризиса, понятии, как лизинг (антикризисная продажа компрессоров или кранов). При лизинге, техника также сдается арендатору, но при условии последующего выкупа, оставаясь одновременно с этим, залогом банка. По своей сути эти два варианта для строителей не являются конкурентными, а скорее наоборот, дополняют друг друга.

Однако, несмотря на все плюсы такого решения, стоит отметить, что при осуществлении лизинга в условиях кризиса, риску подвергается не только сам строитель, но и банк, предоставивший услугу. Это связано с тем, что при наличии длительного срока выкупа банк не застрахован от того, что строительная компания не сможет выплатить кредит, а залог будет получен им в состоянии «сильно б/у», а значит, стоимость его на вторичном рынке будет очень низкой. Но вопреки всем рискам арендаторы и банки продолжают идти на уступки застройщикам, давая тем возможность получать в использование новые и дорогие машины.

Аренда предполагает возможность использования той или иной спецтехники в течение определенного времени, при этом должны соблюдаться некоторые правила:

- Вся арендуемая техника должна быть исправной, готовой к работе и заправленной топливом в необходимом объеме;

- Любое прохождение планового ТО или ремонта должно осуществляться в нерабочее для заказчика время;

- Плата за доставку единицы техники до заказчика, дозаправка машины в ходе работы, инструктаж персонала клиента в случае отсутствия у заказчика собственного работника – все это должно оговариваться отдельно.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

 
Имею сказать!
Вступление России в ВТО - это?
 
Калькулятор - просто используй МЫШЬ!
Новые компании в каталоге!